Познавательное мероприятие экологической направленности "Польза овощей и фруктов" в рамках тематической витаминной недели с детьми подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Губарева Наталья Анатольевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №59»

Город Воронеж

Познавательное мероприятие

по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

«Польза овощей и фруктов»

Воспитатель

Губарева Наталья Анатольевна

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает, как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

Дети: - неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

Воспитатель: - А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?

Дети: - В овощах и фруктах.

Воспитатель: - Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня мы поговорим о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

Игра «Вершки и корешки»

Воспитатель: - Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети: - помидоры, огурцы.

Воспитатель: - А корешки?

Дети: - репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель: - У каких растений едим луковицу?

Дети: - лук, чеснок…

Воспитатель: - А семена?

Дети: - горох, бобы, кукуруза

Воспитатель: - Плоды?

Дети: - огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Какой на ощупь?

- Какой на вкус?

- Что из него можно приготовить?

Игра «Корзина с овощами»

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

(помидор, огурец, морковь, свекла)

(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети: - в сыром и варёном

Воспитатель: - А какие вы знаете овощные блюда?

Дети: - рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: - А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети: - капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель: - А чем отличается борщ от щей?

Дети: - в борщ кладут свёклу…

А сейчас мы с вами сварим борщ и компот.

Воспитатель: - А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?

Дети: - лук, чеснок, помидоры, укроп.

Воспитатель: - А почему говорят: Лук от семи недуг?

Дети: потому что в луке много витаминов и целебных свойств.

Воспитатель: - Угадайте загадки:

- Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)


- Он и вкусный и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про …(укроп)


Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая... (петрушка)

Воспитатель: - Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.

Дети: - сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курага и другие сухофрукты…

Воспитатель: - В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.

Игра «Волшебники»

Воспитатель:- Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего? (яблок!)

-Была одна слива (взмах палочки) и получилось (много слив!)

-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки) (много апельсинов!)

-Был один ананас, а стало…(взмах палочки) (много ананасов!)

-Была одна груша, а стало…(взмах палочки) (много груш!)

-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки) (много бананов!)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план работы с детьми подготовительная к школе группа

План работы разработан совместно с учителем-логопедом для детей с общим недоразвитием речи. Лексическая тема заданная учителем-логопедом изучается в течении всей недели через все виды детской деятельн...

Проект «Как на масленой неделе…» с детьми подготовительной к школе группы.

Содержание проектаНазвание темы проектаАвторы проектаКраткая аннотация проектаАктуальность проектаЦель проектаЗадачи проектаГипотеза проектаРезультат проектаСтратегия реализации проектаСписок использу...

Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима".

Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"....

Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"

Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"....

«Вечерний круг» (обсуждение наиболее важных, значимых моментов прошедшей недели) с детьми подготовительной к школе группы (компенсирующей направленности)

laquo;Вечерний круг» - новый элемент программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Проводится в форме рефлексии — обсуждения ...

Календарно тематическое планирование , неделя «Веселые движения» подготовительная к школе группа.

Календарно- тематическое планирование , неделя  «Веселые движения»...