«Вечерний круг» (обсуждение наиболее важных, значимых моментов прошедшей недели) с детьми подготовительной к школе группы (компенсирующей направленности)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Болзина Валентина Петровна

«Вечерний круг» - новый элемент программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня, недели. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга; вспоминать все самое хорошее и интересное, способствует формированию  положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. Направлен на решение следующих задач: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга; формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; обсуждение планов на день, неделю, месяц; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.Проводим во второй половине дня, длительность от 10 до 20 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecherniy_krug_nedelya.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Конспект

проведения «Вечернего круга» с детьми подготовительной к школе группы (компенсирующей направленности)  

                                   

                                                                                       Болзина В.П., воспитатель высш. категории,

                                                                                 МАДОУ «ДС «Метелица», г. Новый Уренгой

 

         «Вечерний круг» - новый элемент программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня, недели. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга; вспоминать все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом Направлен на решение следующих задач: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга; формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; обсуждение планов на день, неделю, месяц; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.

Проводим во второй половине дня, длительность от 10 до 20 минут.

 Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных, значимых моментов прошедшей недели.

Цель: продолжать учить детей справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга; осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Задачи педагога:

Рефлексия.(Вспомнить с детьми прошедшую неделю-развитие психических процессов; временные понятия(понятия-вчера-сегодня-завтра; дней недели); развитие речи).

Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении недели, (при необходимости повести к самостоятельному решению и урегулированию проблемы); организовать обсуждение планов реализации совместных дел (мероприятий, событий и пр.).

Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой/ с предстоящими важными событиями в жизни детей).

Детское сообщество. учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Навыки общения. Учить детей культуре диалога. (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.).

 Краткий ход проведения:

1.Рефлексия (Вспомнить с детьми прошедшую неделю- по дням)

2.Обсуждение проблем. Подготовка к выпускному, что нам для этого нужно? Как бы вы хотели, чтобы наш выпускной прошел? (Ответы детей) Что нам нужно для того, чтобы наш бал прошел интересно, весело? (учить стихи, песни, танцы)

3.Подведение итога дня/недели (дружить, быть внимательными, (помогать если нужно), создавать положительный настрой)

4. План на выходные дни. (подумайте, чем бы хотели позаниматься на выходных днях, чтобы они у вас прошли интересно, а в понедельник вы нам расскажите, чем запомнились вам выходные дни)

Организация:        

1.Колокольчик(ребенок) приглашает детей на вечерний круг, беремся за руки.

2. (Образование круга) обращение к детям: как проводить на стульчиках или на ковре)-выбор детей. Садимся поудобнее, спросить у детей- правила все помнят, соблюдают.

3.Приветствие(друг другу) «Вот и мы, и ты, и я. С вами мы-одна семья! Улыбнись тому, кто слева, улыбнись тому, кто справа. Мы ведь дружная семья».    

Воспитатель: Дети, какой у нас сегодня день недели? (Пятница-что вы можете про этот день?-ответы детей-наверно самый любимый день и у взрослых и у детей), а завтра у нас выходные… как называются? (суббота и воскресенье)

Дети, а вспомните пожалуйста, как проходит наш вечерний круг в пятницу? (Ответы детей) Мы с вами в пятницу (вспоминаем наши общие интересные дела) подводим итог, рассказываем, как прошла наша неделя? Что было интересного. Что такое общие дела?

Рефлексия: Было ли в группе такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (других детей)?

Воспитатель: Дети, вспомните пожалуйста какой важный, значимый праздник в апреле будет у детей подготовительных групп? (Ответы детей) Проблема: Как бы вы хотели, чтобы прошел наш выпускной? (Ответы детей) Что нам для этого нужно делать?   чтобы наш бал прошел так как нам всем хочется? (интересно,радостно, весело)(учить стихи, песни, танцы, ходить в ДС каждый день); (быть дружными, помогать друг другу, стараться). Согласна с вами!   И тогда все у нас получиться!!!  

Воспитатель: На прошлые недели(пятницу) у нас в детском саду были записи детских новостей за месяц МАРТ, ведущими были (Зоя и Маша). Может быть мы спросим у них? Как это было? Трудно ли им было быть ведущими? (Интересно, трудно, волнительно, ответственно).(Ответы девочек)

Воспитатель: Вот и я сегодня хотела бы взять у вас интервью и узнать, чем запомнился вам каждый день этой недели? «Что интересного произошло у нас в группе за неделю?», Какие интересные общие дела были у нас? (Далее дети по дням вспоминают самые интересные, значимые общие дела за неделю, для детей, которые затрудняются в помощь схематичное изображение)

Понедельник: Вместе с Юрием Сергеевичем сделали карту для игры в лого пчёлку-рисовали картинки и приклеивали каждый свою? прошли медосмотр; Динара Фиргатовна учила нас прыгать на скакалке. Занимались с Татьяной Александровной.

Вторник: На музыкальном занятии готовились к выпускному балу (пели песни, повторяли движения); вечером были в музыкальной гостиной-приходили дети пели песни, играли на музыкальных инструментах; каких именно?

Среда: Экскурсия в ДЭС; Выступление Вики Г. На окружном конкурсе профессий. (может быть Вика, нам сама   расскажет об этом.)

Четверг: Утром наблюдали все вместе из окна, как погрузчик расчищал дорожки в ДС. Позанимались с учителем-логопедом Татьяной Александровной; Ярослав с Данилом  решили измерить длину и ширину всех столов разными линейками и что у вас получилось(длинной быстрее замерять, а короткой дольше)

Все вместе выложили правильно весеннюю картину и рассказали, какой месяц1,2,3.

Вспомнили порядковый и обратный счет, выяснили ЧТО? на каждом лестничном пролете одинаковое количество ступенек.

Пятница: Были на музыкальном занятии, занимались с Юлией Владимировной;

В течение всей недели приносили крышечки. Почему мы решили поучаствовать в этой Акции «Добрая крышечка»? (ответы детей)

Ежедневно считаем сколько дней осталось до выпускного дня и зачеркиваем каждый день. Сколько дней осталось?

Ясмина-А я всю неделю ходила на репетицию к Елене Борисовне. Готовились к показу сказки «Как ослик искал счастье» детям средних и старших групп.

«Пожелания на выходные дни» (и по традиции -что мы делаем? (желаем друг другу хороших выходных дней) передаем по круг пожелания друг другу) (Проблема: Дети, подумайте, как бы выхотели, чтобы прошли ваши выходные дни? Что вам для этого нужно? А уже в понедельник вы нам расскажите, как прошли ваши выходные? Что вам больше всего запомнилось, понравилось или может быть вас огорчило что-то.

«Аплодисменты по кругу» (Обращение к детям) Дорогие дети! Завершая наш вечерний круг, я хочу присоединится к тому, что вы сейчас сказали! Да,эта неделя прошла у нас интересно, столько много дел (планов) мы успели с вами сделать общих и своих (о которых вы уже рассказывали нам в конце каждого дня), старались быть дружными, помогать друг другу, если к вам обращались за помощью; напоминали правила поведения, когда кто-то из детей забывал. Мне очень это приятно. И по нашей традиции мы завершаем наш пятничный вечерний круг игрой «Аплодисменты», которые сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и дружнее. (перед нашим вечер. Кругом, выразил желание начать передавать аплодисменты  по кругу первым) Ребенок начинает хлопать в ладоши, передавая по кругу следующим детям, аплодируют 2-ом, 3-ом, 4-ом и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «Моя мама лучше всех».

Занятие  построено в соответствии с современными требованиями, задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей введены элементы игры и проблемная ситуация которая постав...

КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности статус «Амблиопия ,косоглазие » Тема «Весенняя математика»

КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности  статус «Амблиопия ,косоглазие »  Воспитатель высшей квалификационной категории:  Гайдай Елена Н...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов и связной речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Воспитание любви к Родине является основным направлением патриотического воспитания дошкольников. Данный конспект познакомит вас с необходимым материалом по формированию представлений о России....