КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности статус «Амблиопия ,косоглазие » Тема «Весенняя математика»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Гайдай Елена Николаевна

КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности  статус «Амблиопия ,косоглазие » 

 Воспитатель высшей квалификационной категории:  Гайдай Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx183.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

статус «Амблиопия ,косоглазие »

Тема «Весенняя математика»

        Воспитатель высшей квалификационной категории: Гайдай Елена Николаевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма:   совместная коррекционно-развивающая деятельность с использованием различных технологий

Технологии:  игровая , здоровьесберегающая (различные виды гимнастик: зрительная,     пальчиковая, физкульминутка), ИКТ, технология сотрудничества.

Продолжительность:  30 минут

Цель:  развитие познавательной деятельности на основе формирования  элементарных математических представлений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

 - формировать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи;

 - закреплять и расширять представления детей о временах года, о прямом и обратном  порядковом счёте в пределах 10;

- совершенствовать умение детей: строить сериационный ряд по ширине предметов;  конструировать из одних геометрических фигур другие;

- закреплять и расширять представления детей о классификации домашних и диких животных.

Коррекционно-развивающие задачи:

 - развивать умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги, на рабочем месте);

 - развивать умение детей  играть по правилам и выполнять инструкции;

- развивать  наглядно-образное мышление, воображение;

- развивать восприятие величины и формы предметов;

-развивать и активизировать прослеживающую функцию глаз;

- развивать зрительное внимание, зрительную память, слуховую память,

мелкую моторику, связную  речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

 - воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность

 - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать самостоятельно и в коллективе;

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, помощи нуждающимся;

- создавать детям положительно эмоциональный настрой; стимулировать интерес к предлагаемой  деятельности.

Методы и приёмы: словесные(объяснение, беседа); наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация)

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

Фланелеграф:  4 картинки гриба  лисичка и 3 картинки - горькушка.

Картинки с изображением диких и домашних животных.

Знаки: больше, меньше, равенства и неравенства, цифры по количеству диких и домашних животных

Раздаточный материал:

Перфокарты «Времена года»

Экраны с цепочками примеров.

Цифровые карточки

Полоски – бревнышки разной ширины

Игра «Танграм» в конвертах и схемы-образцы.

Индивидуальные фланелеграфы с силуэтами диких животных

Листы в клеточку

Фломастеры

Мультимедийное обеспечение: Экран и ноутбук,  ЭОР «Электронная физминутка Бельчонок».  

Предварительная работа:

  1. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Домашние и дикие животные».
  2. Чтение произведений: Е.Чарушина, В.Бианки.
  3. Дидактические игры :  Лото «Домашние и дикие животные» ,»Силуэт и контур животных».
  4. Развивающие игры : «Танграм», «Графический диктант»,перфокарты.

ХОД

I. Вводная часть.

 «Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки-кружева.

Первая проталинка, первая трава

 Вопросы педагога детям:

-  Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)

- А весна – это что? (ответ детей)

-Назовите все времена года последовательно ,начиная с весны (ответ детей)

-Назовите время года предшествующее весне ,следующее за весной, предшествующее зиме ,следующее за летом (ответы детей)

 Игра с перфокартами «Времена года»      

                                                   

Педагог: А вы хотите поиграть? ответы детей.

 Я предлагаю вам поиграть с таблицами (перфокартами) , на которых времена года обозначены разноцветными кружочками. Но сначала, необходимо разделиться на пары. В беседе с детьми уточняем -  цвет каждого времени года.  

Педагог :Из предложенных вариантов на карте вам необходимо обозначить в пустых квадратиках правильные ответы . Правильность ответов вы узнаете ,проверив себя сами,  подняв шторку с правой стороны.

Дети выполняют задание, осуществляют самопроверку.

Молодцы!      

                             

II. Основная часть

Педагог : А какие изменения происходят в животном и растительном мире весной?

Ответы детей

Педагог :А все ли животные впадают в зимнюю спячку?

Ответы детей.

Педагог : Давайте рассмотрим , кто появился на  нашем  фланелеграфе ? (представлен ряд животных)

Ответы детей.

 Педагог: С какими группами животных вы знакомы? Чем они отличаются друг от друга? Какие группы животных представлены на фланелеграфе?

Ответы детей.

Педагог :Посмотрите внимательно, сколько всего животных на фланелеграфе? (10) Какое животное третье по счёту? На котором по счету месте находится  лошадь ? Какое животное стоит за волком? Где расположилась белка? На каком по счету месте корова ? Какое животное находится между зайцем и медведем?

Ответы детей.

 Педагог :Какие картинки в верхней части фланелеграфа?

Дети : домик и ёлка

Педагог : Как вы думаете, зачем они нам ?

Ответы детей.

Педагог: По какому принципу мы можем заселить животных?

Педагог :Назовите, пожалуйста,   диких животных? Сколько их? Назовите домашних животных? Сколько их? Каких животных больше, каких меньше?

Каким математическим знаком мы может показать несоответствие количества животных? 

Дети : знак неравенства.

Педагог :А еще какой знак можно поставить ?  почему?

Дети :  Знак больше .Диких животных больше, а домашних меньше (6 и 4)

Педагог :На сколько диких животных больше ,чем домашних?

Ответы детей : на 2.

К фланелеграфу выходит ребенок и расставляет цифры и знаки.

Педагог :Молодцы! Отправили домашних животных к хозяину ,а лесных - в лес.

А не хотели бы и вы побывать в весеннем лесу?

Ответы детей.

Педагог :На чем же  можно отправиться в лес?

Ответы детей.

Педагог : Я предлагаю отправиться на машине? Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Педагог :А что надо сделать водителю ,чтобы завести мотор ?

 Ответы детей .

 Педагог :Я вижу несколько ключей . А какой  выбрать, чтобы завести машину, вы  узнаете, решив цепочку примеров.  

Дети решают цепочку примеров и получают окончательный ответ – это номер ключа.

                                       

Педагог :Каким ключом мы заведем машину ?

Ответы детей:

Педагог :Завели мотор (р-р-р-) и поехали

Физкультминутка:                                                                                

Десять, девять (сжимаем пальцы обеих рук в кулачки)

Восемь ,семь (хлопки в ладоши)

Шесть ,пять (удары ладонями по коленям)

Четыре ,три (хлопки в ладоши)

Два ,один (сжимаем пальцы обеих рук в кулачки)

В лес поехать мы хотим (подскоки на месте),

Только надо твердо знать (приседания ),

Как машиной управлять ( имитация управления машиной с передвижением)

Педагог: Вот мы и у реки  (Слайд 1).Дальше будем двигаться пешком. Какую геометрическую фигуру вам напоминает русло реки? (прямоугольник)

Ответы детей.

Педагог :Предлагаю вам с помощью веревки выложить русло реки (дети выполняют задание)

Педагог: Как же нам перебраться через реку?

Ответы детей .

Педагог: Перед вами дощечки ,сколько их посчитайте.

Дети : десять .

Педагог : Они все одинаковые?.

Дети : Они одинаковые по длине и разные по ширине, цвету и поверхности.

Педагог : Постройте мост, выкладывая последовательно по ширине дощечки. (Дети подбирают нужные элементы, обосновывая свой выбор). 

Педагог : Мост готов. Можно смело переходить на другую сторону реки.

Педагог: Вот мы и в лесу .

Пальминг. (Тихая, спокойная музыка). (Слайд 2 )

Педагог : Закройте глаза и представьте, что мы находимся в лесу.

Что мы с вами  можем увидеть и кого услышать?

Дети : пение птиц, ветер качает ветки деревьев, журчание ручья или шум реки и т.д.

Педагог :  Гуляя в лесу кого можно встретить?

Ответы детей.

Педагог :А вот кого мы встретим первым, вы узнаете, выполнив графический диктант. Садитесь на свои места (работа на листе в клетку) 

Педагог : 1 клеточка вверх ,1 клеточка вправо вверх по диагонали,1 клеточка вправо ,1 клеточка вправо вверх по диагонали,6 клеточек вниз ,1 клеточка вправо ,4 клеточки вверх ,2 клеточки вправо ,2 клеточки вниз ,1 клеточка влево,3 клеточки вниз ,5 клеточек влево, 4 клеточки влево ,1 клеточка вверх ,1 клеточка вправо ,1 клеточка вверх ,1 клеточка вправо ,1 клеточка вправо вверх по диагонали, 2 клеточки влево.

Дети : Белка

 (Слайд 3). Гимнастика для глаз « Бельчонок». 

 Педагог : Ребята , белочка нас встретила не случайно.

Она просит нас о помощи.

Зима была холодная, и ей не хватило запасов, чтобы дожить до теплых дней. Надо собрать ей посылку.  Вы помните , мы осенью помогали бельчатам подготовиться к зиме (ответы детей)

Что мы делали?

Ответы детей :собирали грибы, шишки, а еще мы засушили грибы на зиму .

Педагог :Молодцы !А вот сколько и каких грибов мы с вами засушили узнаем ,когда составим и решим задачу. Вспомните, как называются части, из которых состоит каждая задача?

Ответы детей  Условие, вопрос.

Педагог :Посмотрите внимательно на фланелеграф и попробуйте придумать задачу. А теперь расскажите условие. Какой вопрос можно поставить к задаче? 

- 1-ребенок - повтори условие задачи. Осенью мы засушили 4 лисички и 3 горькушки

-  2-й ребенок - повтори вопрос. Сколько всего грибов мы засушили ?

Педагог : Чтобы ответить на вопрос задачи ,что надо сделать ?

Дети : Решить задачу.

Педагог : Решение задач, как вы знаете, можно записать, а можно решить устно и сказать ответ. Выложите решение с помощью цифр  и математических знаков на экране.

 (Дети выполняют задание).  Прочитайте  решение.

- 3- й ребенок. К 4-ем прибавить 3 равно 7.

Педагог : Проверьте, правильно ли составлено решение задачи у вашего  соседа.

Молодцы!

Педагог :Что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем зарядку и определим "Кто же у нас самый внимательный?"

Поднимите правую руку вверх,

Поднимите левую руку вверх.

Коснитесь правой рукой левого плеча,

Коснитесь левой рукой правого уха.

Поднимите правую руку вверх,

 Погладьте себя по голове и скажите «Мы все очень внимательные! мы - молодцы!»

 Педагог : А теперь поиграем с другими лесными животными . Давайте вернёмся за столы и составим картинку, расположив животных на индивидуальных фланелеграфах.

На столе в конвертах лежат силуэты животных. Какие это животные? Назовите их, пожалуйста.

 Ответы детей. Дикие. Лиса, волк, медведь, белка.

Педагог :Сейчас я  буду говорить, где какое животное должно будет располагаться на фланелеграфе, а вы поместите указанное животное на заданное место.

Лиса -в правом верхнем углу,

волк – в левом нижнем углу,

медведь  – в правом нижнем углу,

белка – в левом верхнем углу,  

заяц  – по середине.

(Дети выполняют задание).

Что случилось?

Дети : Нет зайца.

Педагог :Вот незадача? Что же нам делать?

Ответы детей.

Педагог :Давайте выложим зайца из деталей игры «Танграм».

Игра «Танграм»

Педагог : Возьмите конверты с игрой. Сколько всего деталей в этой игре? (7)

Какие геометрические фигуры есть в игре ?

Дети  : 5 треугольников :  2 больших, 2 маленьких, один среднего размера, квадрат, параллелограмм.

Педагог :Возьмите карточки-схемы. Кого вы видите на карточке?

Дети : Зайца

Педагог :  Давайте выложим из деталей игры «Танграм»  зайчика. Приступаем к работе.

Звучит музыка. (слайд 4). Дети выкладывают картинки-схемы. Кто-то выкладывает на столе, кто затрудняется -  на карточку схему путём наложения .

Педагог :Вот и зайка готов, куда мы его поместим ?

Дети : в середину или по центру листа.

III. Заключительная часть

Педагог :Молодцы!

 Ребята ,Белочка и зайка приготовили для вас ещё одно задание.

Посмотрите: на ковре лежат числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки и прочитать то слово, которое у вас получится.

Дети выполняют задание и читают слова.

Педагог :Какие слова у вас получились?

Дети : Отлично !Здорово!

Педагог : Молодцы, ребята! а что же вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Какое задание было самым лёгким? Какое задание вам показалось сложным?

Ответы детей.

Педагог : А теперь с гостями пришло время прощаться и на прогулку отправляться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения Тема «Азбука пешехода»

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию связной речи. Тема: «Путешествие на выставку транспорта»

Закреплять умение  рассказывания  по графическому плану,   развивать и совершенствовать словарный запас,  грамматический строй и связную речь детей....