Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. ОО «Речевое развитие». Тема: «Домашние животные». Разработан: воспитателем Змеевой З. М.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Змеева Зинаида Михайловна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. ОО «Речевое развитие». Тема: «Домашние животные».

Разработан: воспитателем Змеевой  З. М.

                                               

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами (повадки, особенности питания, условия жизни, польза для человека).
  2. Развивать познавательную активность, способствовать умению делать выводы и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, воображение, сообразительность.
  4. Расширять и обогащать словарный запас детей, активизировать речь, следить за правильным звукопроизношением, закреплять умение отвечать на вопросы  полными грамматически правильными  предложениями.
  5. Воспитывать уважение к труду животноводов.

Материалы: ноутбук, экран, картинки с домашними животными и их детёнышами.

Ход: Организационный момент.

Вос-ль: «Ребята! Давайте встанем все в круг и возьмёмся за руки.

              Собрались все дети в круг,

              Я твой друг и ты – мой друг,

              Крепко за руки возьмёмся,

              И друг другу улыбнёмся.

С помощью рук  я передаю вам свою доброту, энергию, свои положительные  эмоции. Всё это идёт от меня к вам по кругу и возвращается ко мне, и я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты и дружбы .так пусть же  доброта греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята! Посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам, давайте их поприветствуем!

                           Дети: Здравствуйте, гости дорогие!!

                                       Добра вам да радости!

                                       Мы вас всех ждали,

                                        Заниматься без вас не начинали.

Восп-ль: Дети в нам в группу пришло загадочное письмо, вы хотите узнать , что в нём?

         (ответ детей).

Восп-ль  читает: « Дорогие дети! Помогите мне пожалуйста собрать животных на подворье. Все они разбежались, помогите их вернуть». Ребята, поможем бабушке?

          Дети: Поможем. (На экране появляется изображение двора).

Слайд 2.

Вос-ль: Присаживайтесь на стульчики, и я вместе в вами

                                         Сяду рядом я на стульчик

                                         Вместе  с вами посижу,

                                         Загадаю вам загадки,

                                         Кто смышлёней погляжу?

Ребята! Я буду вам загадывать загадки, если вы правильно отгадаете их, то  животные будут возвращаться к бабушке во двор. Слушайте внимательно. С места никто не выкрикивает. А поднимаем руку.

                                         Рыжий молокозавод

                                         День жуёт и ночь жуёт,

                                          Ведь траву не так легко

                                          Переделать в молоко. (корова)

На экране появляется картинка коровы.

                                                     (и дальше все животные по очереди).

                                         

                                         Гладишь – ласкается,

                                         Дразнишь- кусается,

                                         На цепи сидит,

                                         Дом сторожит. (собака).

                                         У неё четыре лапки,

                                         Эти лапки цап-царапки.

                                         Пара чутких ушей,

                                          Она гроза для мышей. (кошка).

       

                                           Сено жуёт.

                                           Груз везёт,

                                           Хвостом помахивает,

                                           Гривой потряхивает (конь).

                                            Вместо хвостика – крючок,

                                            Вместо носа – пятачок,

                                            Пятачок дырявый,

                                            А крючок вертлявый (свинья).

                                            Ходит печка вся в колечках (овца).

А теперь Денис загадает загадку.

                                            Для защиты от врага

                                            Носит длинные рога,

                                            Молоко она даёт

                                            И стремится в огород. (коза).

Вос-ль: Слушаем Аринину загадку.

                                             Любит он морковь, капусту,

                                             Прыгает по клетке шустро,

                                             Короткий хвост, глаза косые,

                                             А ушки у него большие. ( кролик).

Вос-ль: Посмотрите ребята, мы сделали доброе дело, все загадки отгадали правильно и животные вернулись к бабушке.

Посмотрите  и скажите как можно их  назвать одним словом?

Дети: «Домашние  животные»

Вос-ль: Правильно, а почему вы так решили?

Дети: «Живут возле человека, человек заботится о животных: кормит, поит, убирает за ними.

Вос-ль : Правильно  ребята. А ещё человек строит для животных жилища, лечит, если они заболеют, заготавливает корма.

Чем похожи все животные?

Дети: Живут рядом с человеком, приносят пользу человеку, тело покрыто  шерстью, у всех по четыре ноги или по четыре лапы.

Вос-ль: Ребята! А какую пользу приносят человеку  животные? (ответы детей).

Корова даёт молоко. Из молока получают сметану, сыр, йогурт, масло, мороженое. Ещё корова дают мясо и из шкур получают кожу и шьют куртки, обувь, перчатки.

Коза , овца, кролик –мясо, шерсть, пух из которого вяжут тёплые варежки, кофточки.

Собака охраняет дом, кошка ловит мышей.

Лошадь очень сильное животное, помогает перевозить грузы и людей.

Воп-ль: А что помогает делать лошадь весной в сельской местности?

Дети: Лошадь помогает вспахивать землю на полях.

Вос-ль: Ребята! А как вы думаете, есть ли среди домашних животных хищники? (ответы детей). Оказывается есть. Это кошки и собаки. Они едят мясо. А чем питаются остальные животные?

Дети: Остальные животные питаются травой, они травоядные.

Вос-ль: Ребята! А кто мне скажет, чем кормят животные своих маленьких детёнышей?

Дети: Молоком.

Вос-ль Правильно и поэтому называются они млекопитающими.

А всегда ли животные были домашними? ………Рассказ воспитателя.

Давным -давно, когда не было ни городов, ни машин, ни книг, люди жили в пещерах и боялись диких зверей. Люди часто голодали и мужчины ходили на охоту, чтобы раздобыть питание. И вот один разумный человек, стал подкармливать волков, которые бродили вокруг жилья, волки стали добрее и когда у них появились волчата, человек  воспитывал их  и они привыкли к человеку и стали домашними. Так появились собаки. Потом так же приручили диких коров, овец, коз, а как вы думаете, кем была раньше свинья? (ответы детей). И стали люди получать молоко, мясо,  шерсть, шкуры и стало легче выжить.

Самым почитаемым домашним животным считается корова. Её называют ласково  матушкой,

 кормилицей.

             Уж как я свою коровушку люблю,

             Сытно пойла  я коровушки налью.

             Чтоб сыта была коровушка моя,

            Чтобы сливочек  Бурёнушка дала.

Русский народ сочинял о домашних животных потешки. небылицы , колыбельные песенки.

Послушайте.

                Из –за леса из-за гор ,

                Едет дедушке Егор.

                Сам на лошадке, жена на коровке,

                Дети на телятках,

                Внуки на козлятках.

Какие эмоции вызывает эта потешка?.

Дети: Эта потешка смешная, весёлая, добрая.

   

Вос-ль: «А небылицы нам расскажет Альбина и  Алёша.

             Между небом и землёй поросёнок рылся .

             И нечаянно хвостом к небу прицепился.

             У козла в бороде живут две лягушки ,

             На спине сидит медведь дёргает за ушки.

Вос-ль: «А вы знаете жилища животных, которые им строит человек?

 Ответы детей.

 

У каждого животного есть своё жилище. Корова у бабушки в деревне живёт в хлеве, а если много коров то они живут на ферме. Это ферма.

Слайд 3

На ферме живёт много разных животных. Каких? (ответы детей). Для коров строят………. (Дети…коровники).

Слайд 4

Значит, коровы живут в коровнике (так проговариваются все жилища для животных).

             Для свиней…………………….свинарники.

Слайд 5

             Для лошадей…………………конюшни.

Слайд 6

             Для овец……………………….овчарни или кошары.

Слайд 7

Вос-ль: А какие профессии вы знаете в животноводстве?

Кто за кем ухаживает?

 Дети: Доярка ухаживает за коровами, она их кормит, доит. В деревне если одна корова,  её доят вручную. На больших фермах есть специальные доильные аппараты, которые доярка надевает на вымя коровы и автоматически молоко откачивается из вымени по специальным трубочкам в бидон.

Свинарка  - за свиньями.

Конюх ухаживает за лошадьми.

Овчар  ухаживает за овцами.

Вос-ль: Всех этих людей называют – животноводы.

Вос-ль: А скажите, пожалуйста, кто следит за здоровьем животных и лечит их?

Дети: За здоровьем животных следит ветеринар, он делает прививки, уколы, если животное заболело.

Слайд 8

Вос-ль: «А теперь давайте отдохнём. Поиграем в народную игру «Ваня-Ваня простота». Дети строятся в круг и идя по кругу говорят:

                Ваня- Ваня простота

                 Купил лошадь без хвоста,

                Сел задом на перёд, (меняют направление движения,  идут в обратную сторону).

                 И поехал в огород.

                 Не доехал до горы,

                 Закусали комары. (делают щекотливые движения).

Вос-ль: Ребята! Делу время, а потехе час, давайте работать дальше.

У нас на стенде разместились домашние животные. Играем в игру «Узнай домашнее животное по описанию».  (Дети составляют предложения, описывая животное по внешним признакам, не называя его, а дети отгадывают,3-4 ребёнка).

Вос-ль: У нас есть ещё задание, но перед ним надо разогреть пальчики.

               Пальчиковая гимнастика.

               Дай молока Бурёнушка

               Хоть капельку на донышке (делаем имитирующие движения доения коровы),

               Ждут меня котятки

               Малые  ребятки.(делаем из пальцев мордочки котят).

               Дай им сливок ложечку,

               Творогу немножечко,

               Масла, простоквашки,

               Молочка для кашки,   (загибаем поочерёдно пальчики к ладошке).

               Всем даёт здоровье,  (имитируем доение коровы).

               Молочко коровье.

Подходите к столам  садитесь и вас  ждёт следующая игра «Собери детёныша и назови семью».

Дети собирают разрезные картинки детёнышей домашних животных , а  собрав, называют всю семью. Например: «У меня телёнок. Мама – корова, папа – бык».

Вос-ль: Дети!  О каких животных мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? Мы ещё много будем говорить о домашних животных. А теперь попрощаемся с гостями. Все дети:

              До свидания, гости дорогие!

              Приходите снова к нам

              Рады мы всегда гостям!

Вос-ль: А теперь ребята говорим нашу поговорку. Все дети: «Кончил дело -  гуляй смело».

Спасибо вам ребята за работу. Наше занятие закончено.

                 

                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к конспекту НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные». Подготовила: Змеева З.М

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности статус «Амблиопия ,косоглазие » Тема «Весенняя математика»

КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности  статус «Амблиопия ,косоглазие »  Воспитатель высшей квалификационной категории:  Гайдай Елена Н...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Хочу быть актером»

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Тема: «Хочу быть актером»...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ

Цель:  Продолжать обогащать активный словарь детей , развивать звуковую культуру речи, грамматический строй . Систематизировать знания детей о предметах окружающей действительности, развивать асс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»

Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».- Формиро...