Физкультурно - познавательный досуг "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу". Старшая группа.
материал (старшая группа)

Рецлав Надежда Викторовна

Сценарий физкультурно - познавательного  досуга с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 общеразвивающего вида"г. Сыктывкара.

Физкультурно - познавательный досуг

"С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу".

Старшая группа.

Воспитатель:

 Рецлав Надежда Викторовна

МАДОУ "Детский сад № 4"

г. Сыктывкар

Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.

Задачи:

-формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;

- совершенствовать двигательные качества на основе здоровьесберегающих технологий;

- воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.

Оборудование:

мячи, картинки с изображением микробов, предметные картинки  и игрушки по теме "ЗОЖ".

Предварительная работа:

Беседы на тему"ЗОЖ": " Кто такие микробы", " О здоровой и вредной пище", "Что такое здоровье"; заучивание пословиц , стихотворений,  поговорок о здоровье.

Ход:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.  Что означает слово "здравствуй"?

(дети рассуждают).

Воспитатель: Правильно! Это не только приветствие, но и пожелание здоровья. А здоровье всем очень нужно!

Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья в игре "Здравствуй". (проводится игра с мячом).

Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили? Посмотрите, что это за существа?

Дети: это микробы -разносчики болезней.

Воспитатель с детьми делают выводы: стоит им пробраться в организм человека, они начинают разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает - чихает, кашляет, у него поднимается температура.

Воспитатель: ребята и наше спортивное оборудование пропало!

Вбегает Вирус ( взрослый в костюме).

Вирус. Что , не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, может и жить останусь. /Я самый главный и опасный вирус.

Хоть меня не видит глаз, заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной. Насморком и скарлатиной.

Воспитатель: А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?

Вирус. Да вот мои помощники микробы наблюдали и мне передали, что ваши дети не знают и нарушают правила ЗОЖ.

Воспитатель: Нет, я думаю ты ошибаешься, давай это проверим?

Вирус: Неужели вы справитесь с моими трудными заданиями?

Воспитатель: Конечно справимся. Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье.

Вирус: Если ошибаюсь, уйду и помощников своих заберу.

А за каждое выполненное задание, будет пропадать один микроб .

Вирус: Ладно, договорились.

Воспитатель: Дети, вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда за работу! как вы думаете, с чего начинаем день? Дети: с зарядки.

Вирус: да вы не умеете ее делать!

Воспитатель: Умеем, ребята, для чего нужна зарядка?

Ребенок:

 Для чего нудна зарядка?

Это вовсе не загадка -

Чтобы силу развивать

 И весь день не уставать!

Воспитатель: Зарядка под музыку.

Молодцы! Хорошо выполнили зарядку.

Кто зарядкой занимается,

 Тот здоровья набирается!

(Незаметно снимется изображение одного микроба).

Вот уже один микроб пропал.

Вирус: Ладно, согласен, зарядкой занимаетесь, а вот что нужно делать в первую очередь. никто не сказал. Все остаюсь у вас.

Воспитатель: Что нам, ребята, помогает победить микробов?

Дети: Соблюдение чистоты.

Воспитатель: Правильно.

 От простой воды и мыла

 у микробов тают силы!

 Когда следует мыть руки?

Дети: После улицы, сна, игры, после посещения туалетной комнаты, перед едой.

Воспитатель: Давайте вспомним речевку,  которая помогает соблюдать правила гигиены:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел - опять

Не забудь про это!

И еще закон такой:

руки мой перед едой.

Запомнить нужно навсегда -

Залог здоровья -чистота!

Воспитатель обращается к Вирусу: Ну вот , еще один микроб пропал!

Вирус: Рано радуетесь, мой помощник приготовил для вас непростое задание.

Как вы думаете,  что означает пословица"Движение - это жизнь"?

Дети отвечают.

Воспитатель ( обобщает ответы детей).

Кто спортом занимается, тот здоровья набирается!

Вирус: Очень хочу посмотреть, какие вы спортивные. Вот мое задание:  надо передать мяч друг другу. (два задания!) дети делятся на две команды. (подумать)

Вирус: удивлен. удивлен! не думал. что справитесь с этим заданием.

(убирается еще микроб со стены). Однако не все вы рассказали о ЗОЖ, не все микробы исчезли.

Воспитатель: Послушайте  и отгадайте:

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно .... (питаться).

Ребята. что значит правильно питаться?

(Дети отвечают).

Вирус: что -то я не услышал ничего о сладостях. Неужели вы их не едите?

Дети: Едим, но мало.

Вирус: Почему?

Дети: сладости в больших количествах вредны для здоровья.

Воспитатель: конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу, но особенно богатую витаминами.

Витамины укрепляют наш организм, помогают бороться с болезнями.

Ребята, предлагаю в эстафете закрепить знания о полезных продуктах.

Игра- эстафета "Полезные продукты".

Дети делятся на две команды.

По сигналу команды подбегают к обручам, где лежат картинки  с полезной едой, и с вредной.

Затем участники бегут обратно, передают эстафету следующим игрокам своей команды.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Итак, я надеюсь , вы запомнили: кто правильно питается, с болезнями не знается!

Вот пропал и еще один микроб!

Вирус: Ладно, справились. Но не все рассказали вы о ЗОЖ.

Воспитатель: Что нам еще нужно, чтобы быть здоровыми?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он , и я, и ты!

А чтобы быть здоровыми , какой нам нужен воздух?

Дети: Чистый. Воспитатель: А где такой найти?

Дети: В проветренном помещении, в лесу, в парке.

Воспитатель: Воздух богатый кислородом - чистый!

Когда воздух чист и свеж, дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение.

Давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику- обогатим наш организм кислородом.

Я надул волшебный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик - не беда

Новый шар надую я.

Вирус: надо же какие детишки попались! Чисто умываются, зарядкой занимаются, с микробами сражаются.

Воспитатель: Верни  нам Вирус физкультурное оборудование.

Вирус: сейчас я их в игре "иммунитет" заражу!

Воспитатель: а у нас есть средства против тебя - это лук, чеснок, лимон.(трем детям надевается маски лимона, чеснока, лука - иммунитет).

Вирус по сигналу догоняет детей "заражает". Те дети, которых вирус "заразил", останавливаются, руки в стороны. Дети, имеющие иммунитет, должны выручить, отдав им маску "иммунитет". когда все дети освобождаются от вируса, Вирус считается побежден.

Удаляется еще один микроб.

вирус: надо скорее уходить от этих ребят. Не хочу больше с вами знаться! Поищу других ребят.

 Воспитатель: Мы, ребята, большие молодцы- победили Вирус! Что нам помогло  в этом? Правильно -  занятие спортом, знание о витаминах, использование дыхательной гимнастики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....

День здоровья "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу! (музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста)

День Здоровья. Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрата....

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»

Физкультурно-познавательный досуг«С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!» В подготовительной к школе группе Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому об...

«С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!»

{C}Воспитание ценностного от­ношения к здоровью с первых лет жизни — стратегически важная задача. В статье представлен ма­териал, направленный на дости­жение важнейшей цели физиче&sh...

НОД по физической культуре "С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!"

Непрерывная образовательная деятельность "С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!" для детей старшей группы.  Во время НОД ребята рассказывали правила ЗОЖ, выполняли  зарядку,...

Проект "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу"

Проект "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу"...

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»...