Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Дудина Светлана Николаевна

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект НОД «Что я знаю о себе»

для детей старшей группы

Подготовила и провела

воспитатель: Дудина С.Н.

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы

Задачи:

Образовательные:

• Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

• Дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей, познакомить со значением своего имени.

• Формировать у старших дошкольников умения делать простейшие умозаключения.

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать социальные навыки: умения работать в паре, по подгруппам, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитывать интерес к своему здоровью, как одной из основных ценностей.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Демонстрационный материал: картина «Органы чувств», схемы «Как развивается человек», картина с изображением подростка, взрослого, ребенка, презентация на тему «органы чувств».

Раздаточный материал: зеркала на каждого ребенка, игра «Органы чувств», карточки с разным цветом глаз.

Здравствуйте!

- Я рада вас видеть. Вы все такие красивые, нарядные. Подскажите, как мне к вам обратиться, чтобы назвать всех вас одним словом? (Дети, ребята, друзья, детки т. д.)

- А дети – это кто? (Дети – это маленькие люди)

- Чем все люди похожи? (Люди имеют голову, туловище, две руки, две ноги. Люди разговаривают, питаются, одеваются и т. д.)

- Ребята, а люди все одинаковые? (Нет)

- У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе и понять, что мы знаем о себе. Чтобы нам было легче, нам помогут картинки-подсказки. Я буду показывать картинки, а вы отвечайте, что видите на них. (Воспитатель выставляет картинку с изображением мальчика и девочки, дети отвечают. Воспитатель просит встать сначала мальчиков, а затем девочек).

- Ребята, как вы обращаетесь друг к другу? Называете ли вы друг друга «мальчик»или «девочка»(дети отвечают, что называют друг друга по именам).

- Раз у каждого из нас есть имя, давайте будем знакомиться. Меня зовут Оксана Петровна, как зовут вас? (Дети по очереди называют свои имена).

- Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, хотят видеть ребёнка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. Каждое имя имеет своё значение. Вы знаете, что обозначает ваше имя? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель читает из словаря, что обозначает имя каждого ребёнка).

- Ребята, знаете ли вы, что у каждого из нас есть пять надёжных помощников, которые всегда с нами? Назовите их. (Воспитатель показывает картинку с изображением органов чувств).

А сейчас мы с вами просмотрим видео где узнаем все о этих помошниках

Вот мы с какими просмотрели видео и можем ответить на некоторые вопросы

- Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

- Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть всё, что есть вокруг. Глаза есть у каждого человека, но они у всех разные по цвету (Карие, серые, зелёные, голубые и т. д.?

- Ребята, для чего нам нужны уши? (ответ детей)

- Для чего нам нужен нос? (ответ детей)

- Для чего нам нужен язык? (ответ детей)

- Для чего нам нужна кожа? (ответ детей, если дети затрудняются, воспитатель объясняет значение кожи)

- Как можно назвать одним словом глаза, уши, уши, язык, нос и кожу? (органы чувств).

- Как вы думаете, почему органы чувств имеют такое название. (Когда мы смотрим, слушаем, нюхаем, определяем, вкус, то познаём окружающий нас мир, чувствуем его. Поэтому такие органы человека назвали органами чувств.

- Все ли из вас знают, где находятся глаза, уши, нос. Я буду называть поочерёдно органы чувств, а вам нужно будет показывать их на себе. Будьте внимательны, я могу вас запутать.

- На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят, люди слепые, если люди не слышат, люди глухие. Из-за несчастных случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки. Им очень тяжело жить. К таким людям необходимо относиться с уважением и сочувствием, им нужно помогать.

- У вас, ребята, все важные органы в порядке, значит вы все здоровые и счастливые дети.

- Воспитатель демонстрирует картинку-подсказку с изображением рук.

- Для чего нам нужны руки (ответы детей).

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало» для того, чтобы показать движения, которые могут выполнять наши руки.

Задание: Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребёнок показывает движения, а другой ребёнок, выполняя роль отражения, повторяет их.

Следующая картинка-подсказка – «Как развивается человек»

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением людей в разный период развития, с рождения до старости и просит детей составить рассказ по картинкам.

Воспитатель подводит итог: с годами человек меняется, из слабого и беспомощного в детстве в сильного и крепкого в молодости, а к старости наше тело изнашивается и становится слабым. Во многом от нас самих зависит, как долго мы будем молодыми и здоровыми. Как вы думаете, что необходимо делать для того, чтобы сохранить здоровье и молодость как можно дольше. (Ответы детей).

- Ребята, какие вы удивительные и интересные собеседники. Мне было очень приятно с вами общаться. Было ли интересно вам играть и общаться со мной? Что вам больше всего понравилось?

- Я желаю Вам, чтобы вы выросли хорошими, добрыми людьми.

- Удачи вам. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

Познавательно – развлекательная программа «У меня есть права, я знаю свои обязанности» для детей старших групп

Познавательно-развлекательная программа направлена на формирование основ правового сознание дошкольников, чувства собственного достоинства, осознания своих прав...

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы

Тема непосредственной образовательной деятельности:«Что я знаю о себе?» для детей старшей группыИнтеграция образовательных областей:познавательное, речевое, социал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Что я знаю о себе?» для детей подглтовительной группы

Интеграция образовательных областей:познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Задачи:Образовательные:• Учить осознавать себя как человека, ка...