Педагогический проект для старших дошкольников «Азбука здоровья»
проект (старшая группа)

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения и особенно детей дошкольного и школьного возраста.

         Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

         Успешное формирование ЗОЖ у дошкольников во многом зависит т целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором должен выступать педагогический коллектив ДОУ. В системе образования важную роль играет использование здоровьесберегающих технологий, которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

         В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности педагогов становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушениями речи. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ позволяет решить несколько задач: способствует повышению речевой активности, развивает речевые умения и навыки, снимает напряжение, восстанавливает работоспособность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411»  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru

                                   

Педагогический проект для старших дошкольников  «Азбука здоровья»

Составила: Вашурина

Виктория Владимировна

Самара, 2022

Педагогический проект для старших дошкольников  «Азбука

здоровья»

Я не боюсь еще раз повторять: забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

        Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения и особенно детей дошкольного и школьного возраста.

        Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

        Успешное формирование ЗОЖ у дошкольников во многом зависит т целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором должен выступать педагогический коллектив ДОУ. В системе образования важную роль играет использование здоровьесберегающих технологий, которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

        В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности педагогов становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушениями речи. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ позволяет решить несколько задач: способствует повышению речевой активности, развивает речевые умения и навыки, снимает напряжение, восстанавливает работоспособность.

        Актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой  культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, - воспитание здорового человека.

        Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, так как дома большую часть времени дети проводят в статическом положении. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

        Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Поэтому нужно формировать у дошкольников потребность в  сохранении и укреплении своего здоровья.

        Для реализации данного направления  был разработан проект «Азбука здоровья» для работы с детьми подготовительной к школе группы.

        Цель проекта: приобщить к ЗОЖ, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

        Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, долгосрочный.

        Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

        Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать начальные представления о ЗОЖ
  • Способствовать коррекции речи воспитанников средствами здоровьесберегающих технологий
  • Совершенствовать знания о здоровом питании, о пользе овощей и фруктов, витаминов для здоровья человека
  • Учить элементарным приемам сохранения здоровья

Развивающие:

  • Развивать у детей потребность в активной деятельности
  • Развивать связную речь

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в ЗОЖ, вырабатывать привычку к соблюдению режима
  • Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе и окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

  • Дети имеют представления о здоровье, ЗОЖе, о способах сохранения и укрепления здоровья
  • Развиты коммуникативные способности воспитанников
  • Разработана система здоровьесберегающей работы с воспитанниками с ОВЗ
  • Дополнена развивающая среда
  • Дети соблюдают режим не только в детском саду, но и дома
  • Дети стали бережнее относиться к природе и окружающему миру

Этапы реализации проекта

        1 этап – подготовительный

- изучение литературы по теме проекта;

- подбор методического материала;

- подбор художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала

- анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

- разработка плана реализации проекта

        2 этап – основной

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей

Познавательно-исследовательская

- Экскурсии «Медицинский кабинет», «Как готовят обед», «Аптека», «Стоматологический кабинет»

- Проба на задержку дыхания

- Исследовательская деятельность: «Рассматривание кожи человека», «Где быстрее скиснет молоко?»,  приготовление напитка «Волшебник – шиповник»

- Беседы: «Почему полезны овощи и фрукты», «Что вредно  и что полезно для здоровья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Витамины я люблю», «Где живут витамины», «Микробы и вирусы»

- НОД «Как устроено тело человека?», «Азбука здоровья», «Глаза – главные помощники человека», «Здоровые зубы»

- Логосказка «Куда пропал ёжик?»

- Рассматривание альбомов, энциклопедий по теме

Игровая

- С/р/и «Поликлиника», «Аптека», «Семья», «Детский сад», «Овощной магазин»

- Д/и «Полезная и вредная еда», «Кому что нужно?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Узнай по вкусу (запаху)», «Витаминное лото», «Таблетки на грядке»

- Сл/и «Продолжи фразу», «Вершки и корешки», «С какого дерева упало?», «Доскажи словечко», «Угадай продукт по описанию», «Кто больше назовет полезных продуктов питания»

Коммуникативная

- Составление сказок и рассказов о здоровье на тему «Как я дома делаю зарядку»

Составление загадок про овощи и фрукты

- Вечер загадок о здоровье

- Беседы «Азбука здоровья», «Болеть – хорошо или плохо», «Первая помощь при травмах»

Двигательная

- Эстафеты «Бег в обручах», «Прыгуны», «Принеси кегли»

- Спортивные семейные досуги «Зов джунглей», «Мама, папа и я – спортивная семья», «Папины дочки, мамины сыночки», «День здоровья»

- Элементы спортивных игр

- Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

- Гимнастика после сна

- Дыхательная гимнастика

- Ходьба по массажным дорожкам

- Утренняя гимнастика

- Подвижные игры

- Игра «Зарничка»

- «Весёлые старты»

Продуктивная

- Рисование «Мы любим спорт», «Витаминчики – наши друзья», «Моя прогулка с мамой», «На стадионе», «Атрибуты для зарядки»

- Аппликация «Вредные и полезные продукты», «Моя зубная щетка»

- Лепка «Овощи и фрукты»

- Изготовление из соленого теста продуктов для магазина и семьи

- Слушание песен про спорт

Чтение художественной литературы

- Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровье

- Чтение художественных произведений К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто, Б. Житкова, Т. Шорыгиной

Конструктивная

- Конструирование из природного материала

- Конструирование из строительного материала «Стадион», «Детская площадка»

Работа с родителями

- Консультации «Гиперактивный ребенок в семье», «Растим детей здоровыми», «Вред и польза компьютера и телевизора», «Режим дня», «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях», «Как выполнять дыхательную гимнастику»

- Буклеты «Режим дня», «Что должен знать ребенок, чтобы защитить себя», «Детский травматизм»

- Родительские собрания «Здоровый образ жизни в семье», «Бережем здоровье с детства»

- Оформление фотогазеты «Наша спортивная семья»

- Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультурного уголка

- Составление меню на 3 дня «Здоровое питание в нашей семье»

  1. этап – заключительный

Выставка фотогазет «Наша спортивная семья»

Спортивный праздник

Литература

  1. Алямовская В. Г. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ. – М., 2005
  2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольном учреждении. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005
  3. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград, 2009
  4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж, 2007
  5. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ
  6. Управление ДОУ №7, 2006//Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"

Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...

Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь  к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста. «Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского».

На протяжении многих лет взрослыми и детьми слушаются и поются добрые, светлые детские песни Владимира Шаинского. Их популярность огромна. Сколько раз критики, специалисты  пытались объяснить фен...

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"...

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"

Педагогогический проект в старшей группе: "Знакоми детей с произведениями В.В. Бианки"...

Педагогический проект в старшей группе «Лето – это маленькая жизнь»

Педагогический проект: «Лето – это маленькая жизнь»Участники проекта: воспитатели, детиТип проекта:  исследовательский, долгосрочныйЦель: создание условий для полноценного физического развития де...