Проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект (подготовительная группа)

Проект посвящен актуальной проблеме "как сохранить свое здоровье ?"Сформировать у детей дошкольного возраста навыки здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizkultur_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» Дьячкова Ольга Борисовна Веденеева Евгения Витальевна НОВОСИБИРСК 2021

Слайд 2

Проект « Мы за здоровый образ жизни» .

Слайд 3

Краткая аннотация проекта Данный проект выполняется воспитателями и родителями. Несомненно каждый родитель прививает с раннего возраста элементарные навыки физического воспитания. Проект направлен на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме, его возможностях.. Этот проект поможет ребенку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста необходима совместная работа педагогов и родителей.

Слайд 4

Актуальность проблемы. В современном обществе проблема формирования детей о здоровом образе жизни становится актуальной , с каждым годом растет количество детей имеющих отклонения в здоровье. Согласно требований новых Федеральных государственных образовательных стандартов физическое развитие в дошкольном возрасте включает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) В старшем дошкольном возрасте дети должны иметь представление не только о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране и безопасности здоровья, но и уметь применять накопительные знания в совместной и самостоятельной деятельности со взрослыми и сверстниками. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Тип проекта : Физкультурно - оздоровительный ;информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный Проблема проекта : проект посвящен актуальной проблеме-» как сохранить свое здоровье?» Сформировать у детей дошкольного возраста навыки здорового образа жизни.

Слайд 5

Участники проекта: воспитатели: Дьячкова Ольга Борисовна, Веденеева Евгения Витальевна. Родители. Дети -5 лет.(старшая группа). Цель проекта: формирование осознанного отношения ребенка к здоровью, накопление знаний о здоровье, развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Задачи проекта : -Повысить качество взаимодействия ДОУ и семьи. -Расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о правильном питании, его значимости. -Помочь воспитанникам лучше узнать себя, свой организм, бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, использовать возможности своего организма. -Вовлечь родителей в совместную работу над проектом. -Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, знакомить с методами оздоровления детей в детском саду и дома. -Воспитывать желание быть здоровым. «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ ПОСТОЯННОЙ СВЯЗИ С СЕМЬЕЙ». В.А.СУХОМЛИНСКИЙ.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Проект состоял из трех этапов: Подготовительный (выбор темы) Основной (сбор информации, выбор проектов, реализация проектов) Заключительный (итоговое мероприятие) 1-й этап: подготовительный Выбор темы -Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме. -Разработка комплекса мероприятий по оздоровлению детей. -Методические рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни детей. -Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми, правильному питанию.

Слайд 7

Ход реализации проекта (ОСНОВНОЙ) Деятельность с детьми : Просмотр познавательных фильмов, мультфильмов. Д/И «Полезные и вредные продукты» «Угадай на вкус» «Мы спортсмены» , настольно- печатные игры. С/Р игры. Проведение опытов, экспериментов. Беседы: »Чтоб здоровым быть всегда нужно физкультурой заниматься» «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу» Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта. Рисование «Мы спортсмены», «Как мы ухаживаем за собой». Хождение босиком по дорожкам здоровья. Заучивание пословиц ,поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы. Барто »Девочка чумазая»К.Чуковский» Айболит».Чтение стихов о здоровом образе жизни и спорте. Прогулки на свежем воздухе, закаливание, физкультурные занятия, подвижные игры, гимнастика после сна, игры и упражнения на коррекцию плоскостопия и нарушения осанки, пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание, ги мнастика для глаз, утренняя гимнастика, спортивные игры и эстафеты. Консультации для родителей :»Помогите ребенку укрепить здоровье» «Влияние двигательной активности на здоровье ребенка». Изготовление лэпбука по физическому развитию.

Слайд 8

Взаимодействие с родителями : Изготовление книжек – малышек о здоровье. Изготовление лэпбука совместно с воспитателями и детьми. Изготовление фотоальбома «Мое любимое занятие спортом».

Слайд 9

Ожидаемые результаты: В ходе работы над проектом предполагается, что: -Будут созданы необходимые условия для организации деятельности в ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни. Снизится уровень заболеваемости детей сформируются у детей знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах; дети проявят активность и заинтересованность к данной теме, что поспособствует развитию познавательных и творческих способностей; развитию положительной самооценки ребенка; - повысится интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни; родители примут активное участие в реализации проекта : Изготовление книжек – малышек о здоровье. Изготовление лэпбука совместно с воспитателями и детьми. Изготовление фотоальбома «Мое любимое занятие спортом».

Слайд 10

Заключение: Мы достигли цели проекта: формирование осознанного отношения ребенка к здоровью, накопление знаний о здоровье, развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Знание о названиях различных блюд, их составе дети доносят до родителей и просят приготовить те или блюда дома. Таким образом, участники творческой группы по реализации проекта постарались организовать правильное питание, как дома, так и в дошкольном учреждении, содействовать формированию заинтересованного отношения родителей к здоровью своих детей. Родители оценили предложенный проект и выразили своё желание и в дальнейшем продолжать сотрудничать.

Слайд 11

Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.

Слайд 12

Рисование и аппликация

Слайд 13

«Какие органы у тебя есть?»

Слайд 14

КАКАЯ ПИЩА МНЕ ПОЛЕЗНА?

Слайд 15

Утренняя гимнастика

Слайд 17

На прогулку вышли дружною гурьбой. Эстафеты мы проводим .

Слайд 19

Оздоравливаться любим по утрам и вечерам. Спинку расправляем, платочки ногами собираем – плоскостопие исправляем, физкультурные упражнения с обручем выполняем.

Слайд 20

«Быстрые, сильные, ловкие «

Слайд 21

ЗАНИМАЕМСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ.

Слайд 22

Пальчиками играем. Упражнение на дыхание выполняем. Фрукты, овощи на вкус определяем.

Слайд 23

Работа над лэпбуком .

Слайд 24

Презентация проекта

Слайд 25

КНИЖКИ - МАЛЫШКИ « Пазлы « « Задания от Дариночки – « Спорт» картиночки «

Слайд 26

«Зимние виды спорта» « Новое поколение выбирает « Делаем здоровый образ жизни» гимнастику»

Слайд 27

« О спорт – ты мир ! « « Загадки о спорте «

Слайд 28

Женя с родителями изготовили лэпбук

Слайд 29

Мое любимое занятие спортом Соня занимается плаванием И спортивными танцами

Слайд 30

Дарина ходит на вокал И любит спортивную гимнастику

Слайд 31

Маша заняла 1 место по спортивной гимнастике Женя занимается борьбой

Слайд 32

Почти готовые странички, осталось сделать заголовки и украсить.

Слайд 33

Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...