«Воспитание культуры здорового образа жизни посредством анимационных фильмов в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методическое пособие
Современное образование требует современных подходов к выбору содержания и организации образовательного процесса, повышения качества дошкольного образования в целом. Выбранная тема является актуальной, так как мультфильмы развивают ребенка , будят воображение, развивают мышление, учат быть добрыми. Все, что дети видят на экране, для них абсолютно живое и настоящее. Воображение детей еще не в состоянии помочь домысливать и переосмысливать мультипликационную историю. Пока они могут копировать то, что увидели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 722.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание культуры здорового образа жизни посредством анимационных фильмов в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность данной работы заключается в поиске новых подходов к ознакомлению детей с культурой ЗОЖ. Дети дошкольного возраста не в полной мере информированы о своем «здоровье», их представления о здоровом образе жизни находятся в стадии формирования. С точки зрения государственной политики: здоровье детей – главное достояние нации.
Современное образование требует современных подходов к выбору содержания и организации образовательного процесса, повышения качества дошкольного образования в целом. Выбранная тема является актуальной, так как мультфильмы развивают ребенка , будят воображение, развивают мышление, учат быть добрыми. Все, что дети видят на экране, для них абсолютно живое и настоящее. Воображение детей еще не в состоянии помочь домысливать и переосмысливать мультипликационную историю. Пока они могут копировать то, что увидели.
Проблема обусловлена тем, что во время традиционных занятий по формированию элементарных знаний о здоровье, внимание детей постепенно рассеивается и теряется заинтересованность ребят в работе , тем временем при просмотре мультфильмов обучение происходит в увлекательной и интерактивной форме, что делает его не скучным, а очень даже интересным и приятным занятием. Движущиеся, разговаривающие картинки и красочные визуальные эффекты лучше привлекают внимание детей и сильнее запоминаются.
Цель проекта: Повышение интереса к здоровому образу жизни детей через мультипликационные фильмы.
Задачи:
- Расширить кругозор по теме « Мультфильмы о здоровье»
- Прививать любовь к культурно-гигиеническим навыкам.
- Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к ЗОЖ через мультипликационные фильмы.
Для решения проблемы заинтересованности детей, я создала картотеку мультфильмов про здоровье, которая представляет собой каталог из 14 пунктов для просмотра, с краткой аннотацией и QR кодом для легкого и быстрого доступа к видео (Приложение 1).
Необходимо подготовить детей к правильному просмотру мультипликационных фильмов. От степени подготовленности ребёнка к просмотру и восприятию зависит актуализация воспитательного потенциала мультфильма. Педагогическое вмешательство должно быть органически связанным с самим процессом просмотра мультфильма, не нарушать естественный процесс контакта ребёнка с произведением. В ином случае, при стихийном включении педагога восприятие ребёнка нарушится, а само сопровождение превратится в традиционное научение.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".( Зарегистрирован г.) , начинать просмотр мультфильмов рекомендуется с пяти лет, по этой причине работа в дошкольном образовательном учреждении с мультфильмами начинается по достижении ребёнком данного возраста .
1. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в старших и подготовительных группах ( 5 – 7 лет) — не более 7 минут .
2. Для просмотра телепередач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна составлять 1-1,3 м. При просмотре мультфильмов детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу), расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м. Зрителей рассаживают с учетом их роста.
Последовательность работы с мультфильмом включает в себя:
- вступительное слово педагога, способствующее мотивации к работе;
- просмотр мультфильма;
- обсуждение;
- анализ;
- итог, рефлексию собственных чувств, мыслей, самого себя.
Работа носит совместный характер, характер сотрудничества ребёнка и взрослого. Однако возможен и переход совместной деятельности в самостоятельную, когда ребёнку предоставляется возможность додумать, прочувствовать увиденное сделать самостоятельно выводы. В ходе обсуждения просмотренного мультфильма и в течении всего дня ориентирую внимание детей на проявление их чувств, эмоций, действий и поступков. Обсуждение мультфильма носит диалогический характер и проходит в доверительной и дружеской атмосфере, где детей подводят к пониманию значимости нравственных качеств, чувств и поступков в жизни человека. Дети должны прийти к нравственному выводу самостоятельно. А не через прямую педагогическую информацию.
Результатом проекта выступает расширение представлений о здоровом образе жизни. Наблюдение показало, что в результате работы у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья.
Вывод: мультфильм, если он правильно подобран и проработан с педагогической точки зрения, может считаться эффективным способом педагогического воздействия на ребенка по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста, так как способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.
Приложение 1
«Каталог анимационных фильмов по формированию культуры здорового образа жизни»
Название | Аннотация | QR-код |
Фиксики – Микробы ( 3 сезон ) | Оказывается, на свете много опасных микробов! Значит, нужно с ними как-то сражаться! - догадываются ДимДимыч и Нолик, и приступают к решительным действиям… Данный мультик научат Ваших деток мыть руки с мылом | |
Спортания - здоровый образ жизни | Поучительный мультсериал о важности ЗОЖ. Друзья Макс, Вика, Вовка, Полина, Алешка и Аня учат ленивых инопланетян заниматься спортом. Они рассказывают пришельцам, какие виды спорта бывают, чем они полезны, а также почему нужно вести активный и здоровый образ жизни. | |
Смешарики. Азбука здоровья | Обучающий анимационный сериал, в котором милые зверушки из солнечной Ромашковой долины расскажут, как важно с малых лет заботиться о себе, заниматься спортом и укреплять иммунитет. Вместе с Крошем, Барашем, Ежиком, Нюшей и другими смешариками юные зрители научатся простым правилам, которые помогут сохранить здоровье крепким на многие годы. | |
Мойдодыр (1954) | Экранизация известной одноименной сказки Корнея Чуковского. Ваня был грязнулей – он не любил умываться, и из-за этого от него убежали все вещи. Когда пришел Мойдодыр и заставил Мочалку и Мыло насильно вымыть неряху, Ваня не смог от них спрятаться и, в конце концов, стал опрятным мальчиком. | |
Королева Зубная Щётка | Мультфильм по мотивам одноименной сказки Софьи Могилевской. Маша не любила умываться, причесываться и чистить зубы. Так, маленькая грязнуля попала в страну королевы Зубной Щетки. Чтобы вернуться домой, девочка должна научиться соблюдать правила личной гигиены. В этом ей помогут Мочалка, Мыло и Гребешок! | |
Будь здоров! | Мультфильм - игра по сказке Григория Ландау о непослушном Петушке, который наелся снега и заболел. | |
Старые знакомые | Мультфильм о спортивных соревнованиях между командами деревянных и мягких игрушек. Веселая спортивная комедия с полюбившимися героями мультфильма «Необыкновенный матч». | |
Фиксики – зубная щетка (1 сезон ) | Познавательная серия про строение и механизм работы электрических зубных щёток. В этом механизме есть секрет! Он преобразует вращение моторчика в движение щетинок. | |
Про бегемота, который боялся прививок | По мотивам сказки Милоша Мацоурека. Большой бегемот очень боится прививок: каждый раз, завидев шприц, он то убегает из кабинета врача, то залезает на шкаф. Но что на самом деле страшнее – маленький укол или серьезная болезнь? | |
Птичка Тари | Мультфильм 1976 года — отличный помощник для того, чтобы показать, каково бывает, когда забываешь или ленишься регулярно чистить зубы. Крокодилу из этой истории повезло, что маленькая птичка не испугалась его и того, что натворил со своими зубами. Яркая и наглядная история о том, как болят зубы, если их не чистить. | |
38попугаев-Зарядка для хвоста | Лучший пример для здорового образа жизни. Особенно в серии «Зарядка для хвоста», где мартышка решает стать сильной, чтобы достать кокос. А помимо спорта, там расскажут про азы математики, взаимоотношения, а главное — уважение, спокойствие и гармонию с собой. | |
Умный котёнок – правила гигиены (1 сезон) | Познавательный сериал, в котором пушистый котенок делится с ребятами секретами об окружающем мире. Любознательный питомец расскажет детям о разных видах техники и транспорта, а также познакомит с правилами личной гигиены. С его помощью ребята быстро усвоят новую информацию! | |
Приключения Хомы | Забавные приключения друзей Суслика и Хомы, которые живут по-соседству и никогда не скучают. То Хома заставит Суслика делать за него зарядку, то велит ему закаляться в холодном пруду, то решит отправить своего друга в далекое и трудное путешествие за горохом. | |
Лесная история | Однажды Мишка наелся меда и взвыл от зубной боли. Собрались вокруг него лесные обитатели, каждый советовал, но ничем помочь не мог. Позвали тогда доктора Журавля, который выдернул косолапому больной зуб и научил его правильно ухаживать за зубами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-74893-1360169264.jpg)
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Природа: мастерство и фантазия» (художественно творческая деятельность)
Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
«Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)
Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи: Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/02/picture-1142927-1559477831.jpg)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста В соответствии с ФГОС На тему: «Королева здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/12/picture-1393269-1647089824.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....