Проект: «Мама, папа, я - здоровая семья».
проект (средняя группа)

Гаврилова Марина Евгеньевна

Долгосрочный проект.

«Папа, мама, я – здоровая семья!»

Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Актуальность: Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Настоящий проект поможет в решении сложной задачи (воспитание здорового человека). 

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, сплотить детский коллектив и коллектив родителей, в совместной деятельности прививать любовь к спорту, активному отдыху и здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Формировать представления о здоровом образе жизни.
  2. Формировать практические навыки в области укрепления здоровья.
  3. Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых.
  4. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

 

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Тип проекта: информационно-творческий, оздоровительный.

Срок реализации: с 1сентября 2022 г – 31 мая 2023 г.

Планируемый результат: Повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых; активное участие родителей в спортивных мероприятиях; наличие потребности в здоровом образе жизни; развитие культуры движений; личностный интерес детей к своему спортивному росту.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о здоровом образе жизни; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций о спорте.

Используемые материалы:

  • Иллюстрации, презентация о здоровом образе жизни
  • Cтихи, художественные произведения
  • Дидактическая, подвижная игры
  • Музыкальное сопровождение

 

  1. Основной
  1. Беседы:
  • «Что мы знаем о здоровом образе жизни?»
  • «Что за чудо этот спорт!»
  • «Здоровый образ жизни»
  •  «Зачем нужна физкультура и спорт»
  • «Для чего нужна зарядка»
  •  «Наш режим дня»
  • «Наши родители занимаются спортом» и т.д.

Чтение художественной литературы:

  • Е Алленова «Зимние забавы»
  • А.Л. Барто «Зарядка
  • Г.К Зайцев «Уроки Айболита»
  •  «Расти здоровым»
  •  М. Ф.Кошкин «Если в небо бросить мяч»
  •  С.Я Маршак. «Мяч»
  •  Стихи С.Я. Маршака
  •  С.В. Михалков. «Дядя Степа»
  •  Н.Н. Носов «Наш каток»
  •  С. В.Михалков «Я расту!»
  • К Чуковского «Федорино горе» и т.д.

Использование наглядного материала и ИКТ.

Дидактическая игра:

  • «Кому это принадлежит?»
  • «Здоровый малыш»
  • «Одень ребят на прогулку»
  • «Что сначала - что потом (режим дня)»
  • «Лабиринты здоровья»
  • «Вредно – полезно»
  • «Азбука здоровья» и т.д.

Рисование:

  • «В здоровом теле здоровый дух!»
  • «Здоровое питание»
  • «Мы за здоровое будущее»
  • «Спорт – это здоровье»
  • «Мы за спорт» и т.д.

 

 

Подвижная игра

  • «Кто быстрее?»
  • «Догони свою пару»
  •  «Не оставайся на полу»
  •  «Быстро встань в колонну»
  • «Быстро передай»
  • «Круговая лапта»
  • «Вышибала»
  •  «Третий лишний»
  •  «Перепрыгни – не задень»
  •  «Мяч водящему»
  • «Ловишки с ленточками» и др.;
  1. Консультации для родителей:
  • «Как провести выходной день с ребёнком»
  • «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
  • «Роль семьи в физическом воспитании детей»

Памятки:

  • «Как одевать ребенка дома и на улице»
  • «Правильное питание – залог здоровья»

Брошюры:                                                                                    

  • «Формирование основ здорового образа жизни»
  • «Мы за здоровый образ жизни»

Родительские собрания:

  • «Здоровый образ жизни семьи»
  • «Правила безопасности в весенний период»
  1. Совместные коллективные спортивные мероприятия, мероприятия выходного дня.
  • Осенний тур.слёт.
  • Спортивный марафон «Вместе с папой».
  • М/К по изготовлению игрушки из носка «Снеговичок»
  • Лыжная прогулка.
  • Прогулка в Хаски парк.
  • Велосипедная прогулка.
  • Футбольный матч.

 

III. Заключительный

Презентация проекта. Распространение опыта работы по реализации проекта среди коллег. Совместное изготовление стенгазеты с родителями и детьми

Ожидаемые и полученные результаты.

В результате тесного сотрудничества педагогов и родителей, направленного на развитие физических качеств, двигательной активности детей. У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни, потребность в ежедневных формах закаливания и двигательной активности, закреплены умения владеть культурно – гигиеническими навыками.

При создании определенных условий, а именно развивающей среды в дошкольном учреждении и в семье, дети овладели умениями проявлять самостоятельность, инициативу и творчество в двигательной деятельности.

Вследствие этого плодотворного взаимодействия у родителей повысилась мотивация соблюдения здорового образа жизни, путем использования здоровье сберегающих технологий, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей. Все это будет способствовать развитию чувства единства и сплоченности как детей, так и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_papa_ya_druzhnaya_semya.docx59.78 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №2»

665930, г. Байкальск, м-н Южный, квартал 2 д.43,

тел. 8(39542)3-24-40, e-mail: class="c12">ОГРН 1023802719380 ИНН/КПП 3837000192/381001001

Проект: «Мама, папа, я - здоровая семья».

;n=13

Руководитель проекта:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2»

города Байкальска

средней группы

Гаврилова Марина Евгеньевна

2022-2023 г.г.

Долгосрочный проект.

«Папа, мама, я – здоровая семья!»

Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Актуальность: Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Настоящий проект поможет в решении сложной задачи (воспитание здорового человека).

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, сплотить детский коллектив и коллектив родителей, в совместной деятельности прививать любовь к спорту, активному отдыху и здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Формировать представления о здоровом образе жизни.
  2. Формировать практические навыки в области укрепления здоровья.
  3. Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых.
  4. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Тип проекта: информационно-творческий, оздоровительный.

Срок реализации: с 1сентября 2022 г – 31 мая 2023 г.

Планируемый результат: Повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых; активное участие родителей в спортивных мероприятиях; наличие потребности в здоровом образе жизни; развитие культуры движений; личностный интерес детей к своему спортивному росту.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о здоровом образе жизни; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций о спорте.

Используемые материалы:

  • Иллюстрации, презентация о здоровом образе жизни
  • Cтихи, художественные произведения
  • Дидактическая, подвижная игры
  • Музыкальное сопровождение

  1. Основной
  1. Беседы:
  • «Что мы знаем о здоровом образе жизни?»
  • «Что за чудо этот спорт!»
  • «Здоровый образ жизни»
  • «Зачем нужна физкультура и спорт»
  • «Для чего нужна зарядка»
  • «Наш режим дня»
  • «Наши родители занимаются спортом» и т.д.

Чтение художественной литературы:

  • Е Алленова «Зимние забавы»
  • А.Л. Барто «Зарядка
  • Г.К Зайцев «Уроки Айболита»
  • «Расти здоровым»
  • М. Ф.Кошкин «Если в небо бросить мяч»
  • С.Я Маршак. «Мяч»
  • Стихи С.Я. Маршака
  • С.В. Михалков. «Дядя Степа»
  • Н.Н. Носов «Наш каток»
  • С. В.Михалков «Я расту!»
  • К Чуковского «Федорино горе» и т.д.

Использование наглядного материала и ИКТ.

Дидактическая игра:

  • «Кому это принадлежит?»
  • «Здоровый малыш»
  • «Одень ребят на прогулку»
  • «Что сначала - что потом (режим дня)»
  • «Лабиринты здоровья»
  • «Вредно – полезно»
  • «Азбука здоровья» и т.д.

Рисование:

  • «В здоровом теле здоровый дух!»
  • «Здоровое питание»
  • «Мы за здоровое будущее»
  • «Спорт – это здоровье»
  • «Мы за спорт» и т.д.

Подвижная игра

  • «Кто быстрее?»
  • «Догони свою пару»
  • «Не оставайся на полу»
  • «Быстро встань в колонну»
  • «Быстро передай»
  • «Круговая лапта»
  • «Вышибала»
  • «Третий лишний»
  • «Перепрыгни – не задень»
  • «Мяч водящему»
  • «Ловишки с ленточками» и др.;
  1. Консультации для родителей:
  • «Как провести выходной день с ребёнком»
  • «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
  • «Роль семьи в физическом воспитании детей»

Памятки:

  • «Как одевать ребенка дома и на улице»
  • «Правильное питание – залог здоровья»

Брошюры:

  • «Формирование основ здорового образа жизни»
  • «Мы за здоровый образ жизни»

Родительские собрания:

  • «Здоровый образ жизни семьи»
  • «Правила безопасности в весенний период»
  1. Совместные коллективные спортивные мероприятия, мероприятия выходного дня.
  • Осенний тур.слёт.
  • Спортивный марафон «Вместе с папой».
  • М/К по изготовлению игрушки из носка «Снеговичок»
  • Лыжная прогулка.
  • Прогулка в Хаски парк.
  • Велосипедная прогулка.
  • Футбольный матч.

III. Заключительный

Презентация проекта. Распространение опыта работы по реализации проекта среди коллег. Совместное изготовление стенгазеты с родителями и детьми

Ожидаемые и полученные результаты.

В результате тесного сотрудничества педагогов и родителей, направленного на развитие физических качеств, двигательной активности детей. У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни, потребность в ежедневных формах закаливания и двигательной активности, закреплены умения владеть культурно – гигиеническими навыками.

При создании определенных условий, а именно развивающей среды в дошкольном учреждении и в семье, дети овладели умениями проявлять самостоятельность, инициативу и творчество в двигательной деятельности.

Вследствие этого плодотворного взаимодействия у родителей повысилась мотивация соблюдения здорового образа жизни, путем использования здоровье сберегающих технологий, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей. Все это будет способствовать развитию чувства единства и сплоченности как детей, так и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «МАМА, ПАПА Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ПРОЕКТ«МАМА, ПАПА Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»...

Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"

Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...

План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»

Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...

Педагогический проект на тему: "Мама, папа, я - здоровая семья"

Педагогический проект на тему: "Мама, папа, я - здоровая семья"...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Спортивное развлечение с родителями Тема: «Мама, папа, я - здоровая семья» (младший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение с родителями Тема: «Мама, папа, я - здоровая семья» (младший дошкольный возраст)....

Проект с детьми 2-й младшей группы "Мама, папа, я -здоровая семья"

Проект "Мама, папа, я -здоровая семья"с детьми 2-й младшей группы, занявший лауреата II степени в районном конкурсе проектов...

ПРОЕКТ «МАМА, ПАПА, Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ПРОЕКТ«МАМА, ПАПА, Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»(вторая младшая группа)...