Проект с детьми 2-й младшей группы "Мама, папа, я -здоровая семья"
презентация к уроку (младшая группа)

Балаева Надежда Николаевна

Проект "Мама, папа, я -здоровая семья"с детьми 2-й младшей группы, занявший лауреата II степени в районном конкурсе проектов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon проект758.08 КБ
Package icon презентация к проекту2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 41 муниципального образования Кореновский район

Образовательный

Информационно- практико-творческий проект

с детьми младшего дошкольного возраста

«Мама, папа, я- здоровая семья»

                 

Автор: Воспитатель

Балаева Н.Н.

Станица Платнировская

2019 г.

Пояснительная записка

Тема проекта: «Мама, папа, я- здоровая семья»

Вид проекта: Информационно- практико-творческий

Продолжительность проекта: Продолжительность проекта 4 месяца (с1.09.2029г по 30.12.2019г)

Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта

       Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

        Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

        Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

          Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

        Новизна проекта заключается в том, чтобы обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 Чтобы продуктивно применить на практике здоровье сберегающие технологии я в первую очередь постаралась грамотно обеспечить организацию предметно- пространственной среды ребенка в детском саду. Потому что весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

Цель: Снизить заболеваемость детей. Привлечь родителей к сохранению здоровья детей; Сохранять и укреплять здоровье детей, путем привития культурно-гигиенических навыков и формирования основ здорового образа жизни.

Проблема:  Увеличение числа нездоровых детей, поступающих и посещающих дошкольные образовательные учреждения. Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Задачи проекта:

Воспитательные:

      1.Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (режим дня, чистота, аккуратность, порядок, правильное питание);

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома, формированию здорового образа жизни.

3. Способствовать сплочению семьи через использование совместных с детьми видов деятельности, способствующих развитию их двигательной активности.

Образовательные:

1. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

2.Прививать любовь к физическим упражнениям.

3. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.

Развивающие:

1.Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

2. Закреплять умения владеть культурно – гигиеническими навыками;

3. Развивать интерес к участию в подвижных играх, утренней гимнастике.

Гипотеза: Здоровье детей- самое главное в жизни родителей.

Содержание проекта

1этап –Подготовительный

На данном этапе была определена тема проекта, обозначены цель и задачи.

В первую очередь свою работу мы начали с изучения научно - методической литературы по данной теме. С целью выявления родительской компетентности, было проведено анкетирование «Здоровый образ жизни и двигательная активность ребенка». В результате анкетирования выяснилось, что не все родители могут уделять достаточного времени детям, в силу своей трудовой занятости. Не делают утреннюю гимнастику с детьми, не всегда соблюдают режим дня. Но, несмотря на это родители вместе с детьми стараются выезжать на природу, летом на море, играть в подвижные игры, гулять на свежем воздухе. Должное внимание уделяют закаливающим процедурам (воздушные ванны, умывание прохладной водой, следят за осанкой детей (мебель по росту). Также проводят, беседы, с детьми рассказывая им о строении тела человека и всего организма в целом, знакомя их с основами здорового образа жизни. Для развития двигательной активности во многих семьях имеется такое оборудование как: мячи разной величины, скакалки, обручи, качели, турники, шведская стенка.

II этап – разработка совместного плана работы над проектом.

Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л.В. Михайловой-Свирской.

Что мы знаем о здоровом образе жизни?

Что мы хотим узнать?

Что сделаем, чтобы узнать?

1.Чтобы не болеть нужно есть витамины (Марта)

1.Почему люди болеют? (Соня)

1.Прочитать в книге (Егор)

2.Чтобы не болеть нужно мыть руки с мылом (Вероника)

2.Что делать чтобы не болел живот?(Вероника)

2.Спросить у мамы (Никита)

3.Нужно делать зарядку (Артем)

3.Зачем ходить босиком по коврикам ? (Дима)

3.Спросить у доктора (Соня )

4.Надо гулять (Егор)

4.Зачем чистить зубы? (Захар)

4.Спросить у воспитателя (Вероника)

       На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра развивающей предметно-пространственной среды.. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.

Центр «Научная лаборатория»

1.Изготовление чесночных бус.

2. Рассматривание иллюстраций «Туалетные принадлежности»

Центр «Математика и логика»

1. Д/и «Букетики для гномиков» с элементами физкультурных движений»

Центр книги и общения «Читай-ка»

1.К. Чуковский «Доктор Айболит»

2.К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

3.Сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин продуктов»

4.Дидактические игры: « Полезно-вредно».  «Подбери пару, «Туалетные принадлежности».

5.К. Чуковский «Федорино горе»

6.Ю. Тувим «Овощи»

7.Е. Пермяк «Про нос и язык»

8.К. Кузнецов «Замарашка»

9.Беседа: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», Беседа «Сон лучшее лекарство».

10. Рассматривание альбома «Здоровый образ жизни»

11.Экскурсия в медицинский кабинет и познавательный рассказ медицинской сестры на тему  « Почему болит живот?»

Центр «Творческая мастерская»

1.Лепка на тему: «Витамины для зайчонка в банке».

2.Рисование на тему : «Дождик»

3.Аппликация на тему : «Ягоды для мишки»

Центр «Физкультурник»

1.Подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик»

2. Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!», «Дружная семья»

3. пальчиковая гимнастика «Фрукты, овощи», «Семья»»

4. физкультминутки «Дети вышли на зарядку», «Зарядка» , «Дети стройтесь»

5. Разрезные картинки «Виды спорта»

Центр «Конструкторское бюро»

1. Построить из крупного строительного конструктора овощную базу.

3. Построить дорогу для доктора.

Центр игры «Игралия»

1. Настольная игра «Чистюля»

2. «Виды спорта»

3. « Вредные- полезные продукты»

Взаимодействие с семьей

1.Чтение книг дома.

2.Участие в творческом задании: оформление папки «Загадки и пословицы о здоровье».

3. Провести беседу с детьми «Витамины и полезные продукты»

4. Консультация для родителей:

- «Как быть здоровым и душой и телом»

-«Как приучить ребенка чистить зубы»

5. Фотовыставка детей и родителей «Мы ведем здоровый образ жизни»

Наполнение развивающей предметно-пространственной среды в группе

Центр «Творческая мастерская»

1. Пластилин

2. Краски, кисточки

3. Кветная бумага, ножницы, клей

Центр «Математика и логика»

1.Маски желтого и красного гномов, желтые и красные листья (по два листочка разного цвета для каждого ребенка).

2.Кружки желтого, зеленого, синего, красного цветов.

3. Мячи (шарики, кубики) разного цвета

Центр игры «Игралия»

1. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Аптека», «Больница»

2. Изготовление дидактической игры «Виды спорта»

Центр «Физкультурника»

1. Маски для подвижных игр.

2.Изготовление атрибутов для проведения физкультуры и утренней гимнастики в центр физкультурника (ленты разных цветов с кольцами, флажки, косички).

3. Изготовление картотека пальчиковой гимнастики.

4. Картотека физминуток

Центр «Конструкторское бюро»

Крупный строительный конструктор

III этап- практический

Практическую часть своего проекта мы начали с того, что подготовили план для работы с проектом, в котором мы разобрали интересующие нас вопросы.

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191212_150202.jpg

Играли с детьми в игру- физминутку «Букетики для гномиков» 

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\БУКЕТ ДЛЯ ГНОМОВ\IMG_20191112_085819.jpgD:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\БУКЕТ ДЛЯ ГНОМОВ\IMG_20191112_090303.jpg

Правили ООД по лепке «Витамины для зайчонка в банке». На занятии дети научились определять в каких продуктах есть витамины, выяснили для чего нам нужны витамины.

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗАЙЧОНКА фото\IMG_20191010_154601.jpgD:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗАЙЧОНКА фото\IMG_20191010_155429.jpg

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗАЙЧОНКА фото\IMG_20191010_161034.jpg

Совместно с детьми из крупного строительного конструктора, построили овощную базу.

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\КОНСТРУИРОВАНИЕ  ОВОЩНАЯ БАЗА\IMG_20191113_093818.jpgD:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\КОНСТРУИРОВАНИЕ  ОВОЩНАЯ БАЗА\IMG_20191113_093136.jpgD:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\КОНСТРУИРОВАНИЕ  ОВОЩНАЯ БАЗА\IMG_20191113_093811.jpg

Каждое утро с детьми мы проводим зарядку. В конце зарядки говорим слова: «Здоровье в порядке спасибо зарядке!» Выяснили как полезна зарядка для здоровья.

 D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ЗАРЯДКА\IMG_20191210_155832.jpg    D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ЗАРЯДКА\IMG_20191210_155702.jpg

Ежедневно мы с детьми проводили пальчиковую гимнастику и физминутки.

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191212_113317.jpg

Играли в игру «Вредные и полезные продукты». Дети узнали о том какие продукты полезны для здоровья, а какие нет. Они с удовольствием играли в игру и попадали в картинки.

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРА ВРЕДНОЕ ПОЛЕЗНОЕ\IMG_20191210_155217.jpgD:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРА ВРЕДНОЕ ПОЛЕЗНОЕ\IMG_20191210_155103.jpg

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРА ВРЕДНОЕ ПОЛЕЗНОЕ\IMG_20191210_154859.jpg

Играли в игру «Солнышко и дождик». Эта игра Улучшает психофизическое самочувствие, на основе радостных, эмоциональных переживаний.

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРА СОЛНЫШКО И ДОЖДИК\IMG_20191127_084711.jpg D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРА СОЛНЫШКО И ДОЖДИК\IMG_20191127_084709.jpg

Мамы для своих детей читали книги оздоровим образе жизни.

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\МАМЫ ЧИТАЮ О ЗДОРОВЬЕ\IMG-20191118-WA0044.jpg

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\МАМЫ ЧИТАЮ О ЗДОРОВЬЕ\IMG-20191118-WA0040.jpg D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\МАМЫ ЧИТАЮ О ЗДОРОВЬЕ\IMG-20191118-WA0043.jpg\

С проблемой заболеваемости

 С причиной массовой заболеваемости детей в зимний период, родители приготовили для детей чесночные бусы. Благодаря этому в группе снизилась численность заболевания.

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ЧЕСНОЧНЫЕ БУСЫ\IMG_20191210_085009.jpg D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ЧЕСНОЧНЫЕ БУСЫ\IMG_20191205_081824.jpg

Совместно с родителями мы изготовили для детей  альбом для рассматривания «Мы ведем здоровый образ жизни». Дети с удовольствием рассматривали альбом, мы все вместе беседовали о том, что нужно делать чтобы быть здоровым. Обсуждали и рассматривали каждого ребенка. Выяснили, что почти все семьи стараются вести здоровый образ жизни. Часто посещают парки, горы, реки, моря, играют с детьми в мяч и т.д.

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА\IMG_20191129_112235.jpg D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА\IMG_20191129_112241.jpg

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191210_150127.jpg

Проведено ООД рисование «Дождик»

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\РИСОВАНИЯ ДОЖДИКА\IMG_20191015_103046.jpg D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\РИСОВАНИЯ ДОЖДИКА\IMG_20191015_103117.jpg

Для родителей подготовила консультации:  «Как быть здоровым и душой и телом»,      «Как приучить ребенка чистить зубы».

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191212_113135.jpgD:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191212_113151.jpg

Играли в сюжетно- ролевую игру «Больница»Выяснили, что врачи помогают нам сохранить наше здоровье, лечат.

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\С.Р.ИГРА БОЛЬНИЦА\IMG_20191030_155049.jpgD:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\С.Р.ИГРА БОЛЬНИЦА\IMG_20191030_154849.jpg

Ходили на экскурсию в медицинский  кабинет. Медсестра рассказала детям

« Почему болит живот?». Какие правила личной гигиены нужно соблюдать , чтоб не болел живот.

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\экскурсия в мед каб\IMG-20191202-WA0014.jpg D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\экскурсия в мед каб\IMG-20191202-WA0011.jpg

Проведено ООД по аппликации «Ягоды для мишки»

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ЯГОДЫ ДЛЯ МИШКИ\IMG_20191111_091119.jpgD:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ЯГОДЫ ДЛЯ МИШКИ\IMG_20191111_091958.jpg

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ЯГОДЫ ДЛЯ МИШКИ\IMG_20191111_093222.jpg

Совместно с родителями приучали детей к элементарным навыкам личной гигиены.

C:\Users\ДОМАШНИЙ\Desktop\ГРУППА ГНОМИКИ 2\2 Я МЛАДШАЯ ГРУППА\КГН\IMG_20191121_083333.jpg C:\Users\ДОМАШНИЙ\Desktop\ГРУППА ГНОМИКИ 2\2 Я МЛАДШАЯ ГРУППА\КГН\IMG_20191121_083302.jpg

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ФОТО ДЛЯ АДЬБОМА ЗДОРОВЬЕ\РИТА\IMG-20191017-WA0031.jpg D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ФОТО ДЛЯ АДЬБОМА ЗДОРОВЬЕ\ЛЕША\IMG-20191019-WA0000.jpg

Играли в подвижную игру «У медведя во бору»

C:\Users\ДОМАШНИЙ\Desktop\ГРУППА ГНОМИКИ 2\2 Я МЛАДШАЯ ГРУППА\ОСЕНЬ\ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ\У  МЕДВЕДЯ ВО БОРУ ИГРА\IMG_20191017_110447.jpg C:\Users\ДОМАШНИЙ\Desktop\ГРУППА ГНОМИКИ 2\2 Я МЛАДШАЯ ГРУППА\ОСЕНЬ\ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ\У  МЕДВЕДЯ ВО БОРУ ИГРА\IMG_20191017_110338.jpg

Играли в игру «Чистюля». Мы с детьми выяснили какие туалетные принадлежности нужны для того или иного действия.

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191210_161650.jpg

Для реализации проекта и дальнейшей работы в направлении «сохранения здоровья детям». Родители помогли нам пополнить развивающую среду. Приготовили игры, атрибуты для физической активности, приготовили альбом с загадками и пословицами о здоровом образе жизни.

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191210_153305.jpgD:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191212_100505.jpg

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ВИДЫ СПОРТА\IMG-20191118-WA0081.jpgD:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191017_150204.jpgD:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191210_150046.jpg

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191210_145917.jpg

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191210_150226.jpg

А также родители пополнели предметно-развивающую среду атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191212_080023.jpgD:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191212_080240.jpg

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191212_075759.jpg

Совместно с родителями была организованна выставка рисунков «Где живет здоровье»

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191212_103003.jpg

Для улучшения качества освоения детьми проекта по заданной теме, мною были изготовлены:  картотека физминуток, картотека пальчиковой гимнастики, картотека подвижных игр, картотека утренней гимнастики.

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191210_150013.jpg

Беседовали с детьми о том в каких продуктах содержаться витамины. Выяснили какие продукты вредные. После беседы я предложила детям сделать «Витаминное чудо дерево». Я положила на стол продукты вредные для здоровья и продукты полезные, в которых содержаться витамины. Вот, что у нас получилось.

D:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191212_111430.jpgD:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191212_111414.jpgD:\ДЕТСКИЙ САД\2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА БАЛАЕВА\ПРОЕКТ\ИГРЫ ПО ПРОЕКТУ\IMG_20191212_115919.jpg

IV  этап –итоговый

Ожидаемые результаты проекта

Полученные результаты проекта

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Улучшение показателей здоровья.

3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая подготовленность детей .

-   Когда дети играли в подвижные игры, я им объяснила то, что двигаться необходимо не только, для того чтоб повеселиться, но еще и для того чтоб сохранить наше здоровье. Ведь движение это жизнь.

- Рассматривая альбом «Будь здоров» они узнали о том, что ходить в парки, купаться в бассейне, кататься на велосипеде и т.д. это не только интересно и увлекательно, но еще и полезно.

- Сходив к медицинской сестре дети узнали от чего болит живот.

- Сюжетно-ролевая игра «Больница»

помогла понять детям, что врача не нужно бояться, он первый помощник при любой заболеваемости. Без врача нам не обойтись.

- При помощи чесночных бус, которые изготовили родители ля детей, мы узнали о пользе его для нашего здоровья. Дети с удовольствием носили их. Говорили: «Мы теперь болеть не будим»

- Благодаря игре «Вредные и полезные продукты», дети узнали что продукты, которыми они считают полезными, оказывается очень вредные для здоровья.

- Когда мы с детьми сделали  витаминное «Чудо дерево», они узнали в каких продуктах содержаться витамины.

- Изготовлены игры: «Чистюля», «Виды спорта»

- Изготовлены картотеки пальчиковой гимнастики, физминутки, картотека подвижных игр, утренней гимнастики.

- Изготовлен альбом для рассматривания «Мы ведем здоровый образ жизни»

-Изготовлен альбом родителями «Загадки, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни».

- Пополнена предметно развивающая среда, атрибутами эффективность, которых поможет нам сберечь здоровье наших детей обеспечивающей.

- создали «Витаминное чудо дерево»

В завершении проекта вместе с детьми, мы проанализировали выполнение работы по совместному плану, отметив при этом заслуги каждого и ответив на все вопросы.

 Вопросы детям:

Что нового вы узнали?

Какие продукты вредные, какие полезные?

Для чего нужны подвижные игры?

Какие правила личной гигиены мы должны соблюдать?

Понравилась ли вам проведенная работа? Будим продолжать эту тему?

        Таким образом наша гипотеза о том, что здоровье детей- самое главное в жизни родителей. Мы будим делать все, для  того чтобы сохранить здоровье наших детей.

          Вывод: Благодаря проекту в нашей группе значительно снизилась заболеваемость детей, путем привития культурно-гигиенических навыков и формирования основ здорового образа жизни. Дети стали проявлять интерес к правилам здоровье сбережения, стремится соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Начато формирование у детей представления, что помогает нам быть здоровыми. Начато успешное взаимодействие с родителями, формирование у них ответственности в деле сохранения и укрепления здоровья детей.

          В проекте все цели и задачи были достигнуты. Я осталась довольна результатом данного проекта.

Литература

1. «Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ.: Акцидент,1997г

2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»/

С.В.Петерина. -.: Просвищение,1986г

3.  «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» /Л.В.Гаврючина.–М.

«Сфера»,2007г

4. «Разговор о правильном питании»/М.М.Безруких, Т.А.Филипова.-М,: Ольма-Пресс,2000г

5. «Как воспитывать здорового ребенка»/ В.Г.Алямовская. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС,1993г

6.  «Игры, которые лечат» А.С.Галанов, Т.Ц. «Сфера» М.2004г



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала: воспитатель Балаева Н.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН Краткосрочный творческий , исследовательский проект «Мама, папа, я- здоровая семья»

Слайд 2

Цель : Привлечь родителей к сохранению здоровья детей; Сохранять и укреплять здоровье детей, путем привития культурно-гигиенических навыков и формирования основ здорового образа жизни. Проблема : Увеличение числа нездоровых детей, поступающих и посещающих дошкольные образовательные учреждения. Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей .

Слайд 3

Задачи проекта Воспитательные : 1 . Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (режим дня, чистота, аккуратность, порядок, правильное питание); Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома, формированию здорового образа жизни. 3. Способствовать сплочению семьи через использование совместных с детьми видов деятельности, способствующих развитию их двигательной активности. Образовательные: 1. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. 2.Прививать любовь к физическим упражнениям. 3. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью. Развивающие: 1.Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; 2. Закреплять умения владеть культурно – гигиеническими навыками; 3. Развивать интерес к участию в подвижных играх, утренней гимнастике .

Слайд 4

1этап –Подготовительный На данном этапе была определена тема проекта, обозначены цель и задачи. В первую очередь свою работу мы начали с изучения научно - методической литературы по данной теме. С целью выявления родительской компетентности, было проведено анкетирование «Здоровый образ жизни и двигательная активность ребенка». В результате анкетирования выяснилось, что не все родители могут уделять достаточного времени детям, в силу своей трудовой занятости. Не делают утреннюю гимнастику с детьми, не всегда соблюдают режим дня. Но, несмотря на это родители вместе с детьми стараются выезжать на природу, летом на море, играть в подвижные игры, гулять на свежем воздухе. Должное внимание уделяют закаливающим процедурам (воздушные ванны, умывание прохладной водой, следят за осанкой детей (мебель по росту). Также проводят, беседы, с детьми рассказывая им о строении тела человека и всего организма в целом, знакомя их с основами здорового образа жизни. Для развития двигательной активности во многих семьях имеется такое оборудование как: мячи разной величины, скакалки, обручи, качели, турники, шведская стенка .

Слайд 5

II этап – разработка совместного плана работы над проектом. Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л.В. Михайловой-Свирской. III этап- практический Практическую часть своего проекта мы начали с того, что подготовили план для работы с проектом, в котором мы разобрали интересующие нас вопросы.

Слайд 6

Играли с детьми в игру- физминутку «Букетики для гномиков»

Слайд 7

Правили ООД по лепке «Витамины для зайчонка в банке». На занятии дети научились определять в каких продуктах есть витамины, выяснили для чего нам нужны витамины.

Слайд 8

Совместно с детьми из крупного строительного конструктора, построили овощную базу.

Слайд 9

Каждое утро с детьми мы проводим зарядку. В конце зарядки говорим слова: «Здоровье в порядке спасибо зарядке!» Выяснили как полезна зарядка для здоровья.

Слайд 10

Ежедневно мы с детьми проводили пальчиковую гимнастику и физминутки .

Слайд 11

Играли в игру «Вредные и полезные продукты». Дети узнали о том какие продукты полезны для здоровья, а какие нет. Они с удовольствием играли в игру и попадали в картинки.

Слайд 12

Играли в игру «Солнышко и дождик». Эта игра Улучшает психофизическое самочувствие, на основе радостных, эмоциональных переживаний

Слайд 13

Мамы для своих детей читали книги оздоровим образе жизни.

Слайд 14

С причиной массовой заболеваемости детей в зимний период, родители приготовили для детей чесночные бусы. Благодаря этому в группе снизилась численность заболевания .

Слайд 15

Совместно с родителями мы изготовили для детей альбом для рассматривания «Мы ведем здоровый образ жизни». Дети с удовольствием рассматривали альбом, мы все вместе беседовали о том, что нужно делать чтобы быть здоровым. Обсуждали и рассматривали каждого ребенка. Выяснили, что почти все семьи стараются вести здоровый образ жизни. Часто посещают парки, горы, реки, моря, играют с детьми в мяч и т.д.

Слайд 16

Проведено ООД рисование «Дождик »

Слайд 17

Для родителей подготовила консультации: «Как быть здоровым и душой и телом», «Как приучить ребенка чистить зубы».

Слайд 18

Ходили на экскурсию в медицинский кабинет. Медсестра рассказала детям « Почему болит живот?». Какие правила личной гигиены нужно соблюдать , чтоб не болел живот.

Слайд 19

Играли в сюжетно- ролевую игру «Больница»Выяснили, что врачи помогают нам сохранить наше здоровье, лечат.

Слайд 20

Совместно с родителями приучали детей к элементарным навыкам личной гигиены.

Слайд 21

Проведено ООД по аппликации «Ягоды для мишки»

Слайд 22

Играли в подвижную игру «У медведя во бору»

Слайд 23

Играли в игру «Чистюля». Мы с детьми выяснили какие туалетные принадлежности нужны для того или иного действия.

Слайд 24

Для реализации проекта и дальнейшей работы в направлении «сохранения здоровья детям». Родители помогли нам пополнить развивающую среду. Приготовили игры, атрибуты для физической активности, приготовили альбом с загадками и пословицами о здоровом образе жизни.

Слайд 26

А также родители пополнели предметно-развивающую среду атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Слайд 27

Совместно с родителями была организованна выставка рисунков «Где живет здоровье»

Слайд 28

Для улучшения качества освоения детьми проекта по заданной теме, мною были изготовлены: картотека физминуток , картотека пальчиковой гимнастики, картотека подвижных игр, картотека утренней гимнастики.

Слайд 29

Беседовали с детьми о том в каких продуктах содержаться витамины. Выяснили какие продукты вредные. После беседы я предложила детям сделать «Витаминное чудо дерево». Я положила на стол продукты вредные для здоровья и продукты полезные, в которых содержаться витамины. Вот, что у нас получилось.

Слайд 30

IV этап –итоговый Ожидаемые результаты проекта Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Улучшение показателей здоровья. 3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей. 2. Физическая и психологическая подготовленность детей .

Слайд 31

Полученные результаты проекта - Когда дети играли в подвижные игры, я им объяснила то, что двигаться необходимо не только, для того чтоб повеселиться, но еще и для того чтоб сохранить наше здоровье. Ведь движение это жизнь. - Рассматривая альбом «Будь здоров» они узнали о том, что ходить в парки, купаться в бассейне, кататься на велосипеде и т.д. это не только интересно и увлекательно, но еще и полезно. - Сходив к медицинской сестре дети узнали от чего болит живот. - Сюжетно-ролевая игра «Больница» помогла понять детям, что врача не нужно бояться, он первый помощник при любой заболеваемости. Без врача нам не обойтись. - При помощи чесночных бус, которые изготовили родители ля детей, мы узнали о пользе его для нашего здоровья. Дети с удовольствием носили их. Говорили: «Мы теперь болеть не будим» - Благодаря игре «Вредные и полезные продукты», дети узнали что продукты, которыми они считают полезными, оказывается очень вредные для здоровья. - Когда мы с детьми сделали витаминное «Чудо дерево», они узнали в каких продуктах содержаться витамины. - Изготовлены игры: «Чистюля», «Виды спорта» - Изготовлены картотеки пальчиковой гимнастики, физминутки , картотека подвижных игр, утренней гимнастики. - Изготовлен альбом для рассматривания «Мы ведем здоровый образ жизни» -Изготовлен альбом родителями «Загадки, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни». - Пополнена предметно развивающая среда, атрибутами эффективность, которых поможет нам сберечь здоровье наших детей обеспечивающей. - создали «Витаминное чудо дерево»

Слайд 32

Таким образом наша гипотеза о том, что здоровье детей- самое главное в жизни родителей. Мы будим делать все, для того чтобы сохранить здоровье наших детей. Вывод: Благодаря проекту в нашей группе значительно снизилась заболеваемость детей, путем привития культурно-гигиенических навыков и формирования основ здорового образа жизни. Дети стали проявлять интерес к правилам здоровье сбережения, стремится соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Начато формирование у детей представления, что помогает нам быть здоровыми. Начато успешное взаимодействие с родителями, формирование у них ответственности в деле сохранения и укрепления здоровья детей. В проекте все цели и задачи были достигнуты. Я осталась довольна результатом данного проекта.

Слайд 33

Литература 1. «Уроки Мойдодыра »/ Г. Зайцев. –СПБ.: Акцидент,1997г 2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»/ С.В.Петерина . -.: Просвищение,1986г 3. « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина .–М. «Сфера»,2007г 4. «Разговор о правильном питании»/М.М.Безруких, Т.А.Филипова.-М ,: Ольма-Пресс,2000г 5. «Как воспитывать здорового ребенка»/ В.Г.Алямовская . – М.:ЛИНКА-ПРЕСС,1993г 6. «Игры, которые лечат» А.С.Галанов, Т.Ц. «Сфера» М.2004г

Слайд 34

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «МАМА, ПАПА Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ПРОЕКТ«МАМА, ПАПА Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»...

Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"

Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...

План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»

Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...

Педагогический проект на тему: "Мама, папа, я - здоровая семья"

Педагогический проект на тему: "Мама, папа, я - здоровая семья"...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Спортивное развлечение с родителями Тема: «Мама, папа, я - здоровая семья» (младший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение с родителями Тема: «Мама, папа, я - здоровая семья» (младший дошкольный возраст)....

ПРОЕКТ «МАМА, ПАПА, Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ПРОЕКТ«МАМА, ПАПА, Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»(вторая младшая группа)...

Проект: «Мама, папа, я - здоровая семья».

Долгосрочный проект.«Папа, мама, я – здоровая семья!»Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возрас...