Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Утренняя гимнастика - это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания с мамой и просто войти в режим детского сада!детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта утренней гимнастики
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема занятия: «Что растёт в лесу?»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель занятия: способствовать укреплению и охране здоровья детей, созданию условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
Задачи занятия:
- обучающая: способствовать вырабатыванию правильной осанки, пространственных ориентировок;
- развивающая: развивать умение понимать речь взрослого, поощрять участие детей в физических упражнениях;
- воспитательная: способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.
Словарная работа: «право», «лево», «колонна», «вперёд», «назад».
Планируемый результат занятия:
- положительный эмоциональный заряд;
- сплочение детского коллектива, развитие добрых взаимоотношений между детьми, умения взаимодействовать;
- музыкальное и физическое развитие
Материалы и оборудование: аудиовоспроизведение «Музыка для зарядки» (https://yandex.ru/video/touch/preview/4864492341590717052), свисток, бубен, мячи.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы, РППС | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап - 2 мин. | Способствовать вырабатыванию правильной осанки, пространственных ориентировок; развивать умение понимать речь взрослого, поощрять участие детей в физических упражнениях; способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности. | Приветствие детей, мотивация на выполнение зарядки: - Здравствуйте, дети! Чтобы день ваш был в порядке, начинай его с зарядки! Повторим все вместе! - Тема сегодняшнего дня «Кто живёт в лесу? Что растёт в лесу?». Поэтому и задания будут об обитателях лесов. Выполнение дыхательного упражнения «Дышим носом»: проговаривает и показывает выполнение: - В лесу очень чистый и свежий воздух. Там легко и приятно дышать: «Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой»: И. п. – о. с.; 1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой - делать тихий, продолжительный вдох; 2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха лёгких. Повтор упражнения с левой наздрёй. Выполнение кинезиологического упражнения «Ёлка»: - А сейчас мы поможем нашим глазкам проснуться тоже! Упражнение называется «Ёлка». Проговаривает и показывает выполнение: «Вот стоит большая ёлка (Посмотреть снизу-вверх), Вот такой высоты (Посмотреть сверху-вниз). У неё большие ветки. Вот такой ширины (Посмотреть слева-направо). Есть на ёлке даже шишки (Посмотреть вверх), А внизу – берлога мишки (Посмотреть вниз). Зиму спит там косолапый И сосёт в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.)», Повторить 2 раза.. Музыкально-ретмическая зарядка: - Молодцы. А сейчас нам предстоят упражнения под музыку! Внимательно слушайте и выполняйте указания: - Становись. Равняйсь. Смирно. Включает музыку. Под муз. сопровождение проговаривает метод. указания: - Направо. За направляющим в обход по залу шагом марш: ноги поднимаем выше, соблюдаем дистанцию вытянутой руки - 10 сек. - Руки вверх, идём на носках: ладони «смотрят» друг на друга. Спина прямая. Дистанцию соблюдаем - 20 сек. - Бегом марш: бежим медленно, не наталкиваясь друг на друга - 20 сек. - Переходим на ходьбу. Руки на пояс, идём на пятках: смотрим вперед - 20 сек. - Руки на пояс. Бег с высоким подниманием колен: ноги поднимаем выше, носок тянем, не наталкиваемся друг на друга - 20 сек. - Переходим на ходьбу: поднимаем руки -вдох, опускаем руки- выдох. - За направляющим на месте стой. В рассыпную (на кружки) становись - 10 сек. | Речёвка Дыхательное упражнение «Дышим носом» Речёвка Показ, команды, указания Упражнение для глаз «Ёлка». Показ, команды, указания Физические упражнения. Показ, команды, указания. | Приветствуют воспитателя. Проговаривают мотивационную речёвку. Выполнение дыхательного упражнения. Выполнение упражнения. Выполнение физических упражнений. | Положительный эмоциональный заряд; сплочение детского коллектива, развитие добрых взаимоотношений между детьми, умения взаимодействовать; музыкальное и физическое развитие. |
2. | Основной этап - 5 мин. | Способствовать вырабатыванию правильной осанки, пространственных ориентировок; развивать умение понимать речь взрослого, поощрять участие детей в физических упражнениях | Общеразвивающие упражнения, так же под музыку. Проговаривает и показывает выполнение упражнений. 1. - Первое упражнение «Повороты головы»: И.п. - ноги стоят на ширине плеч, руки на пояс; На «Раз» - поворачиваем голову вправо; 2 - поворачиваем голову вперед; 3 - поворачиваем голову влево; 4 - снова смотрим вперёд - 6 раз. 2. Руки над головой: И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны - на «раз». Потом ставим за голову - на «два». Обратно в стороны - на «три» и на пояс - 6 раз. 3. Следующее упражнение «Повороты». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. На «Раз» -поворачиваемся вправо, руки поднимаем в стороны. На 2 - исходное положение. Также влево - 6 раз. 4. «Наклоны к ноге». И. п. Садимся на пол. Ноги в стороны. Руки на пояс. На «Раз» - нагнуться к правой ноге. 2 – вперед. 3 - к левой. 4 - выпрямиться. Руки на пояс - 6 раз. 5. «Волчонок». И.п. - садимся. Ноги прямые. Одну ногу сгибаем в колене и приставляем к другой ноге. На «Раз» - поднимаем руки вверх, тянемся. 2 - наклонились вперед, достали пальцами до носков. Прижали лоб к колену. На 3- задержались. 4 - исходное положение. Поменяли ногу - 6 раз. 6. «Хлопки над головой» И.п. - встаём,ноги ставим вместе, руки вдоль туловища. На «Раз» - прыжком ноги врозь, руками хлопаем над головой. На 2 - вернулись обратно. 20 прыжков с чередованием с ходьбой. 6. Свободная игра с мячами. | Физические упражнения. Показ, команды, указания Игра с предметами . | Выполнение физических упражнений. Поднимают руки в стороны, за голову, затем в стороны. Выполняют повороты в стороны. Выполняют наклоны к ноге. Выполняют упражнение с большей амплитудой движений. Выполняют сед с прямой ногами. Выполняют упражнение с большей амплитудой движений. Выполняют упражнение и медленно опускаются на спину. Выполняют упражнение с большей амплитудой движений. Выполняют прыжки с хлопком за головой, в быстром темпе. Выполняют перестроение в одну колонну. | Положительный эмоциональный заряд; сплочение детского коллектива, развитие добрых взаимоотношений между детьми, умения взаимодействовать; музыкальное и физическое развитие. |
3. | Заключительный этап - 1-2 мин. | Развивать умение понимать речь взрослого, поощрять участие детей в физических упражнениях | Выполнение кинеологических упражнений: - Предлагаю выполнить следующие упражнения: 1. «Колечко». - Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. 2. Следующее упражнение называется «Дерево». Оно поможет нам завершить зарядку и «успокоить» наш организм: И. п. – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. - Спасибо всем за зарядку! | Показ, команды, указания Кинезиологическое упражнение «Колечко» - разминка пальцев. Упражнение на успокоение организма после зарядки «Дерево» | Выполнение упражнений для пальцев рук. Выполнение упражнения. | Положительный эмоциональный заряд; сплочение детского коллектива, развитие добрых взаимоотношений между детьми, умения взаимодействовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-195120-1359898696.jpg)
Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста "Чунга - Чанга"
Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста "Чунга - Чанга" с использованием Программы по ритмической пластике для детей "Ритмическая мозаика" Бурениной А. И.Цель. Разви...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-195120-1359898696.jpg)
Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста "Кот Леопольд"
Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста "Кот Леопольд" с использованием Программы по ритмической пластике для детей "Ритмическая мозаика" Бурениной А. И.Цель. Развит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-812844-1473233174.jpg)
Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-983974-1519562804.jpg)
Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста
Здоровье в порядке?Спасибо зарядке!...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-983974-1519562804.jpg)
Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста
Здоровье в порядке?Спасибо зарядке?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-983974-1519562804.jpg)
Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста с гимнатсической палкой.Гимнастика с предметами всегда увлекает детей и позволяет заинтересо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1153457-1597653308.jpg)
Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста "Военные учения"
Кто с зарядкой дружит смело,Будет сильным, ловким, смелым!...