Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Лемтюгова Татьяна Ивановна

Утренняя гимнастика - это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания с мамой и просто войти в режим детского сада!детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_-_zaryadka.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта утренней гимнастики

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия: «Что растёт в лесу?»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель занятия: способствовать укреплению и охране здоровья детей, созданию условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Задачи занятия:

- обучающая: способствовать вырабатыванию правильной осанки, пространственных ориентировок;

- развивающая: развивать умение понимать речь взрослого, поощрять участие детей в физических упражнениях;

- воспитательная: способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

Словарная работа: «право», «лево», «колонна», «вперёд», «назад».

Планируемый результат занятия:

- положительный эмоциональный заряд;

- сплочение детского коллектива, развитие добрых взаимоотношений между детьми, умения взаимодействовать;

- музыкальное и физическое развитие

Материалы и оборудование: аудиовоспроизведение «Музыка для зарядки» (https://yandex.ru/video/touch/preview/4864492341590717052), свисток, бубен, мячи.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы, РППС

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно-мотивационный этап -

2 мин.

Способствовать вырабатыванию правильной осанки, пространственных ориентировок;  развивать умение понимать речь взрослого, поощрять участие детей в физических упражнениях;  способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

Приветствие детей, мотивация на выполнение зарядки:

- Здравствуйте, дети!

Чтобы день ваш был в порядке, начинай его с зарядки! Повторим все вместе!

- Тема сегодняшнего дня «Кто живёт в лесу? Что растёт в лесу?». Поэтому и задания будут об обитателях лесов.

Выполнение дыхательного упражнения «Дышим носом»: проговаривает и показывает выполнение:

- В лесу очень чистый и свежий воздух. Там легко и приятно дышать:

«Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой»:

И. п.  –          о. с.;

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки,  левой - делать тихий, продолжительный вдох;

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха лёгких.

Повтор упражнения с левой наздрёй.

Выполнение кинезиологического упражнения «Ёлка»:

- А сейчас мы поможем нашим глазкам проснуться тоже! Упражнение называется «Ёлка».

Проговаривает и показывает выполнение:

«Вот стоит большая ёлка

(Посмотреть снизу-вверх),

Вот такой высоты

(Посмотреть сверху-вниз).

У неё большие ветки.

Вот такой ширины

(Посмотреть слева-направо).

Есть на ёлке даже шишки

(Посмотреть вверх),

А внизу – берлога мишки

(Посмотреть вниз).

Зиму спит там косолапый

И сосёт в берлоге лапу.

(Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.)», 

Повторить 2 раза..

Музыкально-ретмическая зарядка:

- Молодцы. А сейчас нам предстоят упражнения под музыку! Внимательно слушайте и выполняйте указания:

- Становись.             Равняйсь. Смирно.

Включает музыку.

Под муз. сопровождение проговаривает метод. указания:

- Направо.  За направляющим в обход по залу шагом марш:

ноги поднимаем выше, соблюдаем дистанцию вытянутой руки - 10 сек.

- Руки вверх, идём на носках: ладони «смотрят» друг на друга. Спина прямая. Дистанцию  соблюдаем - 20 сек.

- Бегом марш: бежим медленно, не наталкиваясь друг на друга - 20 сек.

- Переходим на ходьбу. Руки на пояс, идём на пятках: смотрим вперед - 20 сек.

- Руки на пояс. Бег с высоким подниманием колен: ноги поднимаем выше, носок тянем, не наталкиваемся друг на друга - 20 сек.

- Переходим на ходьбу: поднимаем руки -вдох, опускаем руки- выдох.

- За направляющим на месте стой. В рассыпную (на кружки) становись - 10 сек.

Речёвка

Дыхательное упражнение «Дышим носом»

Речёвка

Показ, команды, указания

Упражнение для глаз «Ёлка».

Показ, команды, указания

Физические упражнения.

Показ, команды, указания.

Приветствуют воспитателя. Проговаривают мотивационную речёвку.

Выполнение дыхательного упражнения.

Выполнение упражнения.

Выполнение физических упражнений.

Положительный эмоциональный заряд;  сплочение детского коллектива, развитие добрых взаимоотношений между детьми, умения взаимодействовать;  музыкальное и физическое развитие.

2.

Основной этап -

5 мин.

Способствовать вырабатыванию правильной осанки, пространственных ориентировок;  развивать умение понимать речь взрослого, поощрять участие детей в физических упражнениях

Общеразвивающие упражнения, так же под музыку.

Проговаривает и показывает выполнение упражнений.

1.

- Первое упражнение «Повороты головы»:

И.п. - ноги стоят на ширине плеч, руки на пояс;

На «Раз» - поворачиваем голову вправо;

2 - поворачиваем голову вперед;

3 - поворачиваем голову влево;

4 - снова смотрим вперёд - 6 раз.

2. Руки над головой:

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Руки в стороны - на «раз».

Потом ставим за голову - на «два».

Обратно в стороны - на «три» и  на пояс - 6 раз.

3. Следующее упражнение «Повороты».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На «Раз» -поворачиваемся вправо, руки поднимаем в стороны.

На 2 - исходное положение.

Также влево - 6 раз.

4. «Наклоны к ноге».

И. п. Садимся на пол. Ноги в стороны. Руки на пояс.

На «Раз» - нагнуться к правой ноге.

2 – вперед.

3 - к левой.

4 - выпрямиться. Руки на пояс - 6 раз.

5. «Волчонок».

И.п. - садимся. Ноги прямые. Одну ногу сгибаем в колене и приставляем к другой ноге.

На «Раз» - поднимаем руки вверх, тянемся.

2 - наклонились вперед, достали пальцами до носков. Прижали лоб к колену. На 3- задержались.

4 - исходное положение. Поменяли ногу - 6 раз.

6. «Хлопки над головой»

И.п. - встаём,ноги ставим вместе, руки вдоль туловища.

На «Раз» - прыжком ноги врозь, руками хлопаем над головой. На 2 - вернулись обратно.

20 прыжков с чередованием с ходьбой.

6. Свободная игра с мячами.

Физические упражнения.

Показ, команды, указания

Игра с предметами

.

Выполнение физических упражнений.

Поднимают руки в стороны, за голову, затем в стороны.

Выполняют повороты в стороны.

Выполняют наклоны к ноге.  Выполняют упражнение с большей амплитудой движений.

Выполняют сед с прямой ногами. Выполняют упражнение с большей амплитудой движений.

Выполняют упражнение и медленно опускаются на спину. Выполняют упражнение с большей амплитудой движений.

Выполняют прыжки с хлопком за головой, в быстром темпе.

Выполняют перестроение в одну колонну.

Положительный эмоциональный заряд;  сплочение детского коллектива, развитие добрых взаимоотношений между детьми, умения взаимодействовать;  музыкальное и физическое развитие.

3.

Заключительный             этап -

1-2 мин.

Развивать умение понимать речь взрослого, поощрять участие детей в физических упражнениях

Выполнение кинеологических упражнений:

- Предлагаю выполнить следующие упражнения:

1.  «Колечко». 

- Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

2.  Следующее упражнение называется «Дерево». Оно поможет нам завершить зарядку и «успокоить» наш организм:

И. п. – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

- Спасибо всем за зарядку!

Показ, команды, указания

Кинезиологическое упражнение «Колечко» - разминка пальцев.

Упражнение на успокоение организма после зарядки «Дерево»

Выполнение упражнений для пальцев рук.

Выполнение упражнения.

Положительный эмоциональный заряд;  сплочение детского коллектива, развитие добрых взаимоотношений между детьми, умения взаимодействовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста "Чунга - Чанга"

Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста "Чунга - Чанга"  с использованием Программы по ритмической пластике  для детей "Ритмическая мозаика" Бурениной А. И.Цель. Разви...

Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста "Кот Леопольд"

Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста "Кот Леопольд"  с использованием Программы по ритмической пластике  для детей "Ритмическая мозаика" Бурениной А. И.Цель. Развит...

Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста

Утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста...

Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста с гимнатсической палкой.Гимнастика с предметами всегда увлекает детей и позволяет заинтересо...

Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста "Военные учения"

Кто с зарядкой дружит смело,Будет сильным, ловким, смелым!...