Квест-игра в подготовительной к школе группе «Цветок здоровья»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сухова Надежда Юрьевна

Разработка направлена на привлечение дошкольников к здоровому образу жизни и воспитанию правильных привычек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в подготовительной к школе группе «Цветок здоровья»

Инструктор: Внимание! Внимание! Сегодня в детский сад пришло письмо. Откуда – Цветочный город. (читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята. На цветочный город надвигается буря «Заболевай-ка». Дело в том, что в город пробрался злой профессор Микроб, который похитил 5 лепестков с волшебного цветка Здоровья и разбросал лепестки по вашему детскому саду. И теперь, если не найти их и не вернуть обратно, то все дети начнут болеть, и никто не сможет их вылечить. Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет!

Инструктор: Что же нам делать?

Дети: Надо найти эти лепестки!

Инструктор: Правильно, дети! Но как же мы пойдём, по какому маршруту? Как вы думаете, что нам для этого нужно? Правильно, для этого нам понадобится карта. Чтоб не заблудиться в пути – карту ты с собой бери. Сейчас мы её рассмотрим. По дороге нам встретятся разные препятствия, которые необходимо преодолеть. Вам это под силу? Справитесь? Дети: Да!

Инструктор: Но, учтите, путь будет не близким, за каждое выполнение задание вы получите лепесток. А перед путешествием я предлагаю вам немного размяться.

РАЗМИНКА «Мультзарядка».

Инструктор: Ребята, посмотрите, какие интересные я вижу часы, да с разными картинками! А кто скажет, что обозначают эти картинки?

Дети: На картинках изображены части суток.

Инструктор: Правильно, а назовите их. (Ответы детей).

Ребё нок: Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.

Инструктор: Итак, это 1 остановка и для вас - Задание – собрать из картинок режим дня. (Дети выполняют задание)

За выполненное задание дети получают первый лепесток и отправляются дальше. Какого он цвета? (Синего) И какое название вы бы дали этому лепестку? (Режим дня) Совершенно верно! Пойдём искать следующий?

II Выходят из группы, спускаются по лестнице, в фойе встречает Вирус-противус. Вирус –противус не хочет пропускать детей дальше, требует выполнить задание «Четвёртый лишний» : творог, чипсы, фрукты, овсяная каша; -винегрет, сухофрукты, рыба, кока-кола; зубная щетка, мыло, телефон, расчёска; Сердце, голова, лёгкие, желудок; мяч, кукла, велосипед, скакалка.

Инструктор? Ну, вот, Вирус-противус, мы правильно ответили, нам весело и настроение у нас ХОРОШЕЕ. А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. За выполненное задание получают второй лепесток «Хорошее настроение»

Дети двигаются по карте, заходят в музыкальный зал, их встречает повар

III. Повар: Здравствуйте, ребята, вы хотите быть здоровыми? Чтоб здоровыми остаться надо правильно питаться. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать, если еда полезна – говорите ДА, если не полезна, то – НЕТ.

Игра «Да и нет»

- Каша, вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?

- В луже грязная вода, нам полезна иногда?

- Щи, отличная еда, это нам полезно?

- Фрукты – просто красота, это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?

- Овощей растет гряда, овощи полезны?

- Сок, компотик иногда, нам полезны дети?

Съесть мешок большой конфет это вредно, дети?

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – будем мы здоровы? ….

Повар: Ну, тогда – для вас ещё одна игра: помогите приготовить для вас обед (Игра «Помощники»)- из бассейна с шариками надо найти овощи и фрукты, которые отнести по корзинкам: овощи и фрукты.

Молодцы, дети, за то, что вы быстро справились с моими заданиями я вас награждаю – вы получаете третий лепесток, который называется «Правильное питание»

Дети: Спасибо!

4. Инструктор: Идём дальше? Детей встречает Доктор Пилюлькин.

Доктор: Я пришёл вас научить,

Как здоровье сохранить!

Грязными руками ничего не трогай,

Ведь в грязи полно микробов!

Попадут микробы в рот,

Заболит тогда живот.

Ребята, а вы знаете предметы гигиены? Тогда отгадайте мои загадки.

1. Гладко, душисто и моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что, ребята, это? (Мыло).

2. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

3 На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка)

4. Вытираю, я стараюсь, после ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось – нет сухого уголка. (полотенце)

5. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расчёска)

Инструктор: Молодцы, мои друзья, вижу, что вы умеете пользоваться умывальными принадлежностями и с микробами не дружите, а вот и ещё один лепесток нашёлся. Какой он? (Жёлтый). Как он называется? (Гигиена).

Доктор: Дети, а вы знаете как передаются микробы от человека к человеку? Мы сейчас проведём интересный опыт и вы всё узнаете.

Проведение: Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладони косметические тени с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы.

Инструктор: Ребята, сколько лепестков похитил профессор Микроб? (5). А мы, сколько нашли? (4). Значит продолжаем путь, двигаемся дальше.

Дети выходят из музыкального зала, преодолевая полосу препятствий в коридоре:

-змейкой обойти фишки

-прыжки из обруча в обруч;

- пролезть в тоннель;

- боком идут по коррекционной дорожке

- перепрыгнуть ров.

Заходят в спортивный зал.

Инструктор: Бодрость духа согревает,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет, и ангину и бронхит,

Быть весёлым, а не хмурым

Нам поможет…. физкультура!

Давайте спортом заниматься

Давайте будем закаляться!

Виды спорта будем искать

И нашу игру продолжать.

Дети делаться на две команды: одна команда находит зимние виды спорта, вторая команда –находит летние виды спорта.

Задание: найти и назвать виды спорта. Одна команда – «жёлтые» – зимние виды спорта, «зелёные» – летние виды спорта. Молодцы справились с заданием.

А теперь проведём эстафету под названием «Держи ноги в тепле»

- дети прыгают в мешке.

Инструктор: Не болеет только тот, кто здоров и любит –спорт! Последний лепесток называется «СПОРТ». Ребята, давайте из всех лепестков сделаем один цветок Здоровья.

Инструктор: Дети, вот мы и вернули все лепестки на место, а это значит, что все жители Цветочного города будут здоровыми и никогда не заболеют.

Разработка направлена на привлечение дошкольников к здоровому образу жизни и воспитанию правильных привычек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе  группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...

Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".

В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....

Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.

Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей и взрослых к физкульту...

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках клада»»

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы«В поисках клада»»...

Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (в рамках творческого отчета)

Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач....

Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (в рамках творческого отчета)

. В нашем материале мы расскажем, как разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии...