прогулки во 2 мл гр январь 4 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

прогулки на 4 неделю января (наблюдения, беседа, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, труд, подвижная игра,)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема четвертой недели «Мальчики и девочки».
Тема прогулки 87 «Наши сходства и различия»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за морозными узорами

- Посмотрите, что за цветы выросли на стекле. На что они похожи? Кто их нарисовал? (Мороз.) Сравните узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронуться до окон с узорами?

2. Беседа

-Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и ее младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.

- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показывает на кукле, дети называют). Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на Катю и Ваню. Чем они отличаются? Наши гости отличаются по полу: Катя - девочка, а Ваня - мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки.) Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати? Мальчики и девочки отличаются одеждой. Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь.) Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.) Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (Короткие.) А у девочек? (Длинные косы с бантиками.) Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки, а мальчики и папы не носят таких украшений. Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щеки.) А папы этого никогда не делают. (Показывает картинку с изображением мужчины и женщины, дети рассматривают ее и сравнивают людей.)

3. Динамическая игра «Хоккей на снегу»

Предлагает детям разделиться на две команды, расчистить площадку и поиграть в хоккей. Перед началом игры, объясняет, что хоккей - это командная игра, в которой важно договариваться и действовать сообща ради общей победы

4. пальчиковая гимнастика «Что есть у всех?»

У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть

5. Подвижная игра «Попади мешочком в круг»

На земле начертить круг диаметром 2 метра (или выложить из веревки, связав концы). Дети стоят вокруг него на расстоянии 1-2 шагов. В руках у них мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг. Игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно после слов педагога «Бросайте!», поднимать - по сигналу «Поднимите!».

Варианты: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; можно увеличить расстояние

6. труд

Уборка мелкого мусора

7. индивидуальная работа

8 Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Что общего у мальчиков и девочек? Чем они отличаются?

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, кукла, пупс, предметы-заместители

Тема прогулки 88 «Внешний вид мальчиков и девочек»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, кукла, пупс, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за деревьями

Предложить детям рассмотреть деревья, находящиеся на участке, территории детского сада и сравнить их между собой

2. Беседа

  • Теперь встаньте сначала девочки, а потом - мальчики. (Дети но очереди встают.) Чем различаются куклы? Катя и Ваня - разные по росту. Катя - высокая, большая, а Ваня - низкий, маленький.Педагог по очереди сравнивает детей с собой. Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.
  • Я высокая, а Лера низкая. Теперь измерим ваш рост с помощью ростомера. Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу. Подержите Катю. Какая она? (Тяжелая.) А Ваня? (Легкий.) Есть люди худощавые и полненькие (рассматривают картинки). И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но независимо от вашего внешнего вида, все вы самые красивые, и мы вас всех очень любим

3. Дидактическое упражнение «Прыжки в сугроб»

Дети нагребают кучу снега лопатами, а потом прыгают в получившийся сугроб

4. пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:                             сжимаем, разжимаем

Палец большой — парень с душой,           по очереди разжимаем пальцы

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

5. Игровое упражнение «Дракон»

Дети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу или на талию). Впереди стоящий - «голова дракона». Последний в шеренге - «драконов хвост». Теперь «голова дракона» должна поймать свой «хвост», при этом сам «дракон» должен «не развалиться». На месте «головы» и «хвоста» должен побывать каждый

6. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии - «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята!

Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

7. труд

 Уборка снега с оборудования

8. индивидуальная работа

9.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

Обобщает и систематизирует знания детей об отличительных особенностях мальчиков и девочек

Тема прогулки 89 «Стихи о мальчиках и девочках»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, дознаватели развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенное! внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступь людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; продолжать знакомь с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение

- Как одеты прохожие? Вспомните, как они были одеты летом. Обратить

за прохожими

внимание: почти все люди прячут носы в воротники пальто от мороза: быстро идут по улице. Почему они это делают? (Холодно, мороз.) На морозе даже снег скрипит, послушайте

2. Беседа

Чтение стихотворения С. Маршака «Из чего сделаны мальчики и девочки

 Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из колючек, ракушек и зеленых лягушек,

Вот из этого сделаны мальчики.

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных,

Вот из этого сделаны девочки.

- Как вы думаете, почему поэт так описал детей?

3. Упражнение «Что лишнее?»

Дети находят лишний предмет, предназначающийся для девочки или мальчика:

  • Одежда (брюки, шорты, рубашка, платье).
  • Украшения (бантик, бусы, браслет, булавка для галстука).
  • Игрушки (машинка, кукла, ванночка, кастрюлька)

4. Пальчиковая гимнастика «Есть друзья»

В нашей группе все друзья.  (Ритмично стучат кулачками по столу,
Самый младший — это я.     Разжимают пальчики поочередно 

Это Маша,                               начиная с мизинца). 
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.

5. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центр Дети стоят с одной стороны, а педагог говорит: «Раз, два, три - лови По сигналу дети перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

6. труд

 Подмести дорожку

7. индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Какое сейчас время года? (Зима.) Почему? (Кругом лежит снег, холодно) Какой снег? (Белый, хрустящий, холодный.) Что можно слепить из снег: (Снежки.) Какого цвета снежинки? (Белые.) На что похожи снежинки (На звездочку.) Попробуйте поймать снежинку на ладошку. Что с ней случилось? (Растаяла от тепла рук, превратилась в воду.)

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Тема прогулки 90 «Манера поведения девочек и мальчиков»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках ей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; продолжать знакомить явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенство- , двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместите- карточки с изображением разного эмоционального состояния детей

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за птицами

.Гуляя с детками по участку, раскладывая корм птицам, педагог обращает внимание на птичьи следы на рыхлом снегу:

  • Смотрите, снег в этом месте свежий, рыхлый, и на нем отпечатались крестики. Что это такое? Это птичьи следы. Здесь ходили и прыгали птицы: воробьи, голуби, а может быть, и вороны. Прилетали сюда, искали крошки, оставили следы.
  • Кто расхаживал по снегу? Догадайся-ка по следу!

2.Беседа

- Девочки и мальчики во многом похожи: они любят играть, петь, танцевать, любят своих родителей. Но они во многом и отличаются: у них разная одежда, украшения, игрушки. Бывает, что мальчики и девочки ссорятся. Но они учат правила поведения и стараются их выполнять. Расскажите о них. (Нельзя драться, обижать друг друга, отнимать игрушки.) У мальчиков и девочек бывает разное настроение - хорошее и плохое. Наши ребята умеют угадывать настроение друг друга, и если у кого-нибудь настроение плохое - могут его поднять (пожалеть, погладить, сказать ласковые слова, обнять). Я вам буду показывать картинки с изображением ребят, у которых разное настроение - хорошее и плохое. Если настроение у ребят будет хорошим - вы прыгайте, а если плохим - пожалейте, погладьте друг друга

3.Дидактическое упражнение (игра « Про что мы

скажем?»)

  • Пушистый, меховой, мягкий... (шарф). Зимнее, теплое... (пальто).
  • Желтая, вязаная... (шапка). Теплые, шерстяные, черные... (штаны).
  • Пальто, штаны, свитер, шапка, шарф, варежки - это зимняя... (одежда). - Какая зимняя одежда есть у вас?

4. пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.                (Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.               (Подушечки всех пальцев одновременно дотрагиваются друг до

друга)

Раз, два, три, четыре, пять        (Соединяем одноименные пальцы большой с большим и т. д.)

Начинай опять считать             (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять        (Поочередное касание)

Мы закончили считать.           ( Встряхиваем опущенные внизу кисти рук)

5.Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии - «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята!

Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6. Труд

Уборка снега с веранды

7. индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10.Рефлексия

-Что вы запомнили о манере поведения девочек и мальчиков? Назовите их любимые занятия

Тема прогулки 91 «Какие мы разные»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение в природе

Педагог продолжает отмечать состояние погоды, определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Если есть, то какой (холодный, пронзительный). Сильный ветер раскачивает ветки деревьев.

- Много листьев на деревьях? (Нет листьев.) Что лежит на ветках? (Снег.) Если бы мокрый снег лежал на листьях, ветки деревьев поломались бы. Они на морозе становятся ломкими и хрупкими. Все деревья сбросили листья на зиму? (Ель и сосна не сбрасывают иголки.)

2. Беседа

-Опишите девочку. Какой у нее характер? Интересы? Одежда? (Аналогично описывают мальчика.)

3. пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»

Наши девочки и мальчики                          (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики                         (прыгают)
Кулачки сжимают вот так. вот так              (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так        (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем                                (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим.                            (Шевелят пальчиками)

4. Дидактическое

упражнение

«Лыжники»

Дети надевают мини-лыжи. Педагог сообщает детям о том, что нужно обежать на «лыжах» кегли, вернуться назад и передать эстафету

5. Подвижная игра «Пчелиное поле»

Педагог предлагает детям распределиться на две команды - девочек и мальчиков. Девочки будут изображать пчелок, а мальчики - шмелей. Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут «крылышками», изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «В-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притопывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «Ж-ж- ж...», а девочки изображают красивые цветы.

- Вся «пчелиная семья» улетела, «цветочки» закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу

6. труд

  Уборка снега с дорожки

7. индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Семья» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Педагог обращает внимание детей на то, что дорожки стали скользкие, они покрыты тонкой корочкой льда. Читает стихотворение В. Берестова «Гололедица».

Не идется и не едется,                            Но зато отлично падается,

Потому что гололедица,                         Почему никто не радуется?

Педагог читает стихотворение С. Островского «С приходом стужи».

Почему с приходом стужи                             Потому что ночью лужи

 Стали хрусткими дорожки?                          Стекла вставили в окошки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...

Прогулка январь 2 неделя Комплекс № 13

Дата, месяцОбъект наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность...

Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)

Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ  в рамках проекта "Радужная неделя" или как   игоровое развлекательное мероприятие-кв...

прогулки на 2-3 неделю января

содержание прогулок на 2 недели...

прогулки на 3 неделю января

содержание прогулки на 3 неделю января...