Конспекты "День здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Воякина Алла Алексеевна

Первая младшаяя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_konspekt_1.docx470.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6-центр развития ребенка»

Конспект проведения

непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе : « ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».

Подготовила воспитатель

Воякина А.А.

г.Сергиев Посад

2023 г.

КОМПЛЕКСЫ ФОЛЬКЛОРНОЙ

УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Тема: "Потешки для малышей"

(первая младшая группа)

Ходьба по кругу, в руках у детей погремушки.

Воспитатель. Киска, брысь, киска, брысь.

    На дорожку не садись.

    Наши детки пойдут,                    

    Через киску упадут.

Бег по залу, дети гремят погремушками (звукоподражание «бом-бом»).

Тили-тили, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Ходьба. Дыхательные упражнения. Построение в круг.

ОРУ с погремушками.

1.           «Киска-киска». И.п. - основная стойка, погремушки в руках за спиной: махи руками, звукоподражание «мяу-мяу». (5 раз.)

Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

2.          «Курочка». И. п. - то же: наклон вперед, постучать погремушками, звукоподражание «кудах-тах-тах». (5 раз.)

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

3.           «Тетери». И. п. - сидя, погремушки в руках у бедер: согнуть ноги, постучать погремушками, звукоподражание «тра-та-та». (5 раз.)

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали-улетели.

4.         «Лебедушка». И. п. - лежа на животе, погремушки в руках вверху: приподнимание верхней части туловища, имитация взмахов крыльев лебедушки. (5 раз.)

Вдоль по речке лебедушка плывет.

Белыми крылышка помахивает,

Выше бережка головушку несет.

На цветы воду стряхивает.

5.         «Дождик и солнышко», И. п. - основная стойка, погремушки внизу:

подпрыгиваний с переходом на ходьбу и упражнения на дыхание. (2 раза.)

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Солнышко, нарядись!

Солнышко, покажись!

Ходьба по кругу.

Пошел котик во лесок.

Нарядился, воротился,

Нашел котик поясок.

Стал он люлечку качать.

Бег врассыпную, звукоподражание «динь-динь».

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, не воронь!

Разбежались как огонь.

Ходьба, упражнение на дыхание.

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Золотой уздой побрякивает.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6-центр развития ребенка»

Конспект проведения

непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе. Занятие « Научим куклу мыть руки».

Подготовила воспитатель

Воякина А.А.

г.Сергиев Посад

2023 г.

Занятие: "Научим куклу мыть руки".

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.
Задачи:

Учить правильно, называть и показывать предметы туалета.

Закреплять навыки умывания и последовательность действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, смыть мыло, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).

Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении. Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам. Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.

Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие. Дидактический материал: кукла, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей. Дети хором: Доброе утро Катя!

Воспитатель: Ой, ребятки, а что - же не так с нашей Катей? Посмотрите внимательно? (Дети обращают внимание на то, что кукла грязная)

Какие вы у меня внимательные! 

Воспитатель: Ребята, кукла Катя не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Кате. Давайте вспомним с вами последовательность мытья рук, посмотрите на картинку. Рассматривание иллюстрации. Молодцы вы все помните! Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей) Вы правы, давайте возьмем Катю с собой и покажем нашу туалетную комнату. (Воспитатель сажает куклу на стульчики в умывальной комнате.)

Воспитатель: Катя, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться. Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале? Дети: Засучиваем рукава!

Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем? Дети: Чтобы не замочить одежду!

Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются) Воспитатель: Катя, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Кате, какие у вас мыльные, белые перчатки. Воспитатель: Смотри, Катя, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла. А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся! (по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).

Проговаривая потешку «Водичка, водичка»:

Водичка, водичка,

Умой мое личико, Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Посмотри, Катя, наши ребятишки умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!

А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.

(При вытирании рук ребенок находит и снимает с крючка свое полотенце, тщательно вытирает руки, вешает обратно на крючок. Опуская рукава. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т. д)

Воспитатель: Вот видишь, Катя, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала. Вы согласны? (Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)

 (Воспитатель предлагает детям и кукле Кате пройти в группу) Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя принесла нам красивый мешочек. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы детей). Мы будем доставать предметы из мешочка по очереди, так нам будет удобно.

 (Дети достают из мешочка принадлежности для умывания, рассказывают для чего они нужны, называют их)

 Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик? Дидактическая игра «Каждому свой домик» (Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца). Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Кате? (высказывания детей)

Воспитатель: говорит от имени куклы: Ребята вы молодцы! Теперь я знаю, как правильно мыть руки, и почему их нужно мыть с мылом и еще я узнала, какие бывают принадлежности для умывания и где они должны храниться. Мне очень у вас понравилось, и я хочу остаться у вас. Ребята как вы на это смотрите? (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее еще научить? (высказывания детей). Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня старались, вспомнили, как правильно мыть ручки и умываться. Ведь это очень важно, соблюдать правила личной гигиены. Руки мы с вами моем всегда перед едой, после посещения туалета, и при загрязнении. - А теперь берите куклу Катю с собой играть и научите ее как правильно себя вести в группе. Дети берут куклу и идут играть. 

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» в первой младшей группе.

Программное содержание:

Знакомить детей с работой врача, инструментами, которые он использует, развивать коммуникативные навыки; учить понимать воображаемую ситуацию, распределять и действовать согласно им. Вызвать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; учить детей быть главным героем игры; вести диалог, делать игру более интересной за счет развития сюжета. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровой материал. Халат, шапочка доктора Айболита. Стол с врачебными инструментами. Полотенце. Игрушечная кровать. Постельное белье. Баночки с лекарствами, бинты (белые ленты). Мягкие игрушки.

Ход занятия.

Воспитатель: (показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит»).

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!

Зачем животные приходят к доктору?

Дети: Звери и птицы приходят к доктору, когда болеют. Доктор Айболит их лечит. Он всегда приходит на помощь к животным.

Воспитатель: Почему доктора назвали Айболитом?

Дети: Когда кому-то больно, он зовет доктора, плачет, жалуется, говорит«Ай, болит!» Если так сказать, доктор всегда придет и вылечит. Вот и стали звать доктора Айболит.

Воспитатель: Где принимал больных доктор Айболит?

Дети: В лесу. Под деревом.

Воспитатель: Сейчас ранняя весна. На улице еще холодно. И доктор, и звери могут простудиться. Сегодня он будет принимать больных у нас в группе.

Воспитатель: Все готово к приему больных!

- Давайте выберем доктора.

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф! Не попал.

Серый зайка убежал!

Доктор Айболит : Алло, доктор Айболит у телефона.

Зайка: Здравствуйте, я Зайка. У меня болит лапка. Прошу вас, помогите!

Доктор Айболит : Хорошо.

ВоспитательДоктор должен спросить Зайку, почему он заболел. Осмотреть пациента, уговорить Зайку, чтобы он не боялся. Сказать, что ему не будет больно. Айболит добрый.

Доктор Айболит (осматривает Зайку) : Как это случилось?

Зайка: Я убегал от охотника и поцарапался о ветку.

Доктор Айболит : Сейчас я тебя вылечу. Перевяжу лапку. Ты снова будешь прыгать.

(перевязывает лапку Зайки бинтом)

Зайка: Спасибо, доктор! Лапка у меня теперь совсем не болит.

Пчелка: Здравствуйте доктор. Я повредила крылышко, помоги мне пожалуйста!

Доктор Айболит : Хорошо, сейчас мы сделаем укол и зашьём крылышко.

Пчё лка: Спасибо! Теперь я снова могу летать.

(потом приходит Котёнок, Кукла, Бегемот… и доктор всех лечит)

Воспитатель: Кто сегодня работал в больнице?

ДетиДоктор Айболит.

Воспитатель: кого вылечил доктор Айболит?

Дети: Зайку. (Пчёлку, котёнка, куклу)

Воспитатель: Какое у Зайки было настроение? (У куклы, котёнка)

Дети: Зайка был грустным. Он плакал. Ему было больно.

Воспитатель: Каким стал Зайка, когда его вылечил доктор Айболит?

Дети: Веселым, радостным, он стал прыгать и скакать.

Воспитатель: Вот какой, хороший, добрый доктор Айболит! И всех других зверят, он вылечил.

Воспитатель:. Доктор Айболит должен вернуться в свою лесную больницу. Вдруг еще кому-нибудь из зверей понадобится помощь.

Воспитатель при необходимости направляет и уточняет действия детей, следит за тем, чтобы игра проходила в спокойной доброжелательной атмосфере.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр".

Картотека подвижных игр

для первой младшей группы "День здоровья".

«Мяч в кругу» (I младшая группа)

Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча

Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в

пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую

функцию глаза.

Атрибуты и оборудование: мяч.

Ход игры: Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый)

дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или

приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка

прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч,

прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Мяч нужно

отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также

подавать выкатившийся из круга мяч. Каждый ребенок прокатывает мяч 2-3

раза.

«Прокати мяч» (I младшая группа)

Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча

Цель: учить детей катать мяч двумя руками друг другу.

Атрибуты и оборудование: мячи, стулья или скамейки.

Ход игры: Дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены

мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию,

обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч

двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На

исходную линию малыши возвращаются шагом.

Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья.

Цель:

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Задачи:

     Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

     Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

     Профилактика развития плоскостопия.

     Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.

     Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

 

Комплекс №1

  1. В кроватках

          «Потягушечки»

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

  1.  «Кулачки – ладошки»

(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Так, так и вот так

И головки убирали.

  1. Возле кроваток

        Ходьба

Ножками потопали

Ручками похлопали

Качаем головой. 4.Ходьба по дорожке «Здоровья»

C:\Users\User\Desktop\slide34-l.jpg

C:\Users\User\Desktop\4dd9e085f56059c8f1a8677790cfff5f-800x.jpg

Развлечение спортивного праздника в младшей группе на тему:

«В здоровом теле - здоровый дух!»

Программное содержание:

 Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

 Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

 Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:  зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, муз. диск с записью гимнастики.

Ход занятия

Воспитатель: У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

 Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель:  Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:  Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются  по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»

- Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

- Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Динь-динь, динь-день
Начинаем новый день-
(Шагаем на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили
(Руки на поясе, повороты влево-вправо-
Всех зайчат, всех ежат
-(Руки на поясе, наклоны влево- вправо)
И воробышек проснулся,
(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся-
(Приседания.)
На зарядку, кто вприпрыжку
(Прыжки с ноги на ногу.)
Кто вприсядочку,
(Приседания.)
Через поле напрямик
(Бег на месте.)
Прыг-прыг-прыг-прыг-
(Прыжки на месте.)

Включается музыка. Дети делают упражнения.

- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе  и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота»

 Вдруг слышим стук.

- Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите  - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки -  покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ  «Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки

Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов)

Выдох произвольный. (Повторить 3-6 раз)

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку. Сейчас мы с вами поиграем в игру : «Разложи по корзинкам» , вы должны фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую, приступаем.

 (случайно рассыпать корзинку, в  которой лежат фрукты и овощи. Ребята, надо разложить фрукты и овощи  по разным корзинам. 

- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....