НОД "Здоровое питание - залог здоровья"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Захарова Маргарита Ивановна

Цель: Исследование продуктов, влияние их на организм человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Здоровое питание — залог здоровья»

Цель: Исследование продуктов, влияние их на организм человека.

Задачи:

- Развивать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности с разными материалами.

-Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

-Устанавливать причинно-следственные связи зависимости и делать вывод.

-Закрепить знания о вредных и полезных продуктах питания.

-Закрепить правила безопасности в ходе экспериментальной деятельности.

-Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.

- Воспитывать умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре;

- Воспитывать доброжелательность.

Оборудование и материалы: Стаканчики, тарелочки, пипетки, газированный напиток Кока-кола, вода, чипсы «Лейс», картофель, кириешки, гренки, воронка, салфетки.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. И друг друга поприветствуем: Я рада Вас видеть! – жестами и мимикой.

Со мной произошла необычная история и хочу обратиться к вам с просьбой – помогите, подскажите!

Вот мой друг Федор, он живет в стране Здоровья, он попал в беду: его захватили в плен вредные бактерии и микробы, обращаются с ним хорошо, но вот кормят Неполезными продуктами, вредными.

Я старалась помочь и даже карту для побега приготовила, но бактерии над ней потрудились и разделили ее на несколько частей, а чтоб ее собрать – нужно задания выполнять. Когда карту соберем, моего друга Федора спасем. И я вас с ним познакомлю. Поможете, ребята?

Справятся только дружные ребята, которые могут работать вместе, умеют договариваться.

А чтобы было легче справится с заданиями поделимся на пары! (разрезные картинки).

Вот и первое задание – загадка:

Любят взрослые и дети кушать утром и в обед,

Кашу, суп, котлету, хлеб!

А на ужин – овощи и фрукты, потому что это все …. (полезные продукты)

Вот и первый отрывок карты (открывается ¼ изображения)

Второе задание: опыт - выберите натуральный, здоровый продукт.

Я предлагаю, рассмотреть, что у нас есть на столе.

Дети: Тарелочки, емкость с йодом, ломтик картофеля, чипсина, пипетка.

Как вы думаете, что из этих двух продуктов может быть натуральным? Почему, вы так решили? А, я вот сомневаюсь, конечно я знаю, что картофель полезен тем что в него входит в состав крахмал, напоминающий сыпучий белый порошок, благодаря ему, наш желудочек находиться в надежных руках, ведь он ложится на стеночки нашего желудочка и защищает от вредных веществ. Как вы думаете, зачем у нас налит йод, и для чего нужна пипетка.

Ответы детей. Для чего мы используем пипетку в жизни?

Ребята кто обычно проводит опыты?

Дети: ответы детей. Как они это делают? (аккуратно, не торопясь, слушая командира)

Что нам нужно сделать, чтоб узнать какой натуральный продукт? Давайте сначала опыт проведем с ломтиком картофеля. Какие вы изменения видите после того как капелька йода попала на картофель. (ответы детей). А сейчас давайте тоже самое, сделаем с чипсиной, и посмотрим, что произойдет с ней. Ну, что ребята у вас есть, какие-нибудь изменения? У меня тоже ничего нет. Как нам выбрать нужным нам продукт, как вы думаете (ответы детей). Ребята, может это нам поможет, я слышала что при попадание на крахмал йода он становится фиолетовым. Так что вы можете сказать по этому поводу, у нас такое где не будь наблюдается? Ответы детей. Так какой продукт мы с вами выберем, и почему? Ребята, вы молодцы! Я тоже считаю, что сделали верный выбор, ведь на картофели есть фиолетовое пятнышко, а на чипсине нет, значит этот продукт является не натуральным и при попадании в наш животик может быть опасным.

Теперь мы можем получить вторую часть карты и двигаться вперед.

Третье задание: Обратите внимание на стол, что мы видим? Какие напитки мы видим? Что мы сними должны сделать? Как мы это сделаем, при помощи чего? Сначала давайте проведем опыт с водой, пропускаем воду через салфетку, и что мы видим? Салфетка у нас только намокло. А сейчас тоже самое давайте попробуем сделать с Кока-колой. Ребята у вас происходят какие-либо изменения? А как вы думаете почему это произошло, что этому послужило? Одна салфетка какая?, а на другой - пятнышко. Что есть в Коко коле такое, что мы не наблюдаем в простой водичке?

После проведенного нами опыта, можно сделать какой вывод? Кто не будь из вас пробовал такой газированный напиток? А теперь пронаблюдав и узнав какой он вред приносит нашему организму захотите еще попробовать его?

Какие вы у меня молодцы? Так стараетесь помочь Федору.

За правильное, выполнения задания, мы можем получить часть карты!

Четвертое задание. Я с нетерпением хочу узнать какое же задание ждет нас на этот раз, а вы хотите?

Задание: Выберите из двух продуктов тот продукт, который считаете наиболее полезным.

Прежде чем начнем работу, давайте вспомним что мы должны определить? Какие продукты питания у нас есть? Как вы думаете из чего этих два продукта приготовлены? Как мы можем проверить, Кириешки или гренки, являются полезным? Кто как думает?

Как изготовлены эти продукты? Сначала, может проведем эксперимент с гренками, и посмотрим, что произойдет. Хлебушек только размок. А если нам залить водой гренки, что у нас происходит? Что стало у нас с водой? От чего она стала такой? Что может в гренках есть такое, что превратила нашу воду такую темную (специи, большое количество)

Ребята, как вы думаете такое большое количество специй можно употреблять в пищу, или нет? А почему?

Давайте сделаем с вами вывод, какой продукт полезный, а какой нет? Молодцы!

Открывается последний отрывок карты.

Собрав карту, дети давайте внимательно её рассмотрим, что же на ней изображено? Полезные продукты!

Ну, какие вы все молодцы, так старались. Мой друг спасен – вот он!

Посмотрите какой он маленький, беспомощный, но если он будет правильно питаться станет большим и здоровым Котом!

А если вы будите соблюдать Правила Правильного питания и Диету вырастите здоровыми Мальчиками и Девочками!

- Здравствуйте, ребята вы меня нашли! Я так рад, какие же вы молодцы!

- Какие задания приготовили для вас, эти вредные бактерии?

- Что вы интересного узнали, поделитесь со мной? Может это тоже мне пригодиться.

- Что вам больше всего запомнилось?

- А какое настроение у вас сейчас?

- Скажите, ребята, какое настроение у вас было, когда вы меня искали?

Спасибо что вы были со мной все это время и помогли спасти друга. Желаю вам хорошего настроения на весь день.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Проект по формированию культуры здорового питания "Правильное питание - залог здоровья"

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....

Презентация к проекту по формированию культуры здорового питания «Правильное питание – залог здоровья»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....