Подвижные игры в зимний период в 1 мл. группе
план-конспект занятия (младшая группа)
«Дед Мороз»
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.
Ход: воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.
Воспитатель говорит грубым голосом:
- Я - Мороз, Красный нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель продолжает:
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
«Охота на зайцев»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Ход: Все ребята - «зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.
Воспитатель:
Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!..
По снегу кататься!..
«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.
«Ветерок»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
Ход: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:
«Из - за елки на опушке
Чьи-то выглянули ушки. (дети присели и показывают ушки)
Лапки заек замерзают,
Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)
Стали прыгать и скакать,
Стали весело играть». (дети прыгают).
Воспитатель говорит:
«Ну-ка, ветер, не зевай
И зайчишек догоняй!»
«У медведя во бору»
Цель: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.
Ход: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит» (и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются)
Лучше всего играть, конечно, на прогулке. Там больше места для маневров. Но если погода не позволяет, можно играть в группе или даже дома. Если игра намечается в группе, воспитатель подготавливает иллюстрации на тему игры: корзина с ягодами и фруктами, лес, медведь в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в зимний период
Данный материал можно использовать в работе с детьми по формированию здорового образа жизи у детей дошкольного возраста....
Подвижные игры в зимний период в ДОУ.
Картотека....
Консультация для педагогов "Подвижные игры в зимний период".
Материал содержит советы воспитателям о подвижных играх в зимний период, а также картотека зимних игр....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД."
Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей.В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в ...
Памятка для родителей: "Подвижные игры в зимний период"
Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей....
Консультация для педагогов "Народные подвижные игры в зимний период"
Информационный материал для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр в зимний период...
Зимние забавы. Подвижные игры в зимний период времени
игры на сежем воздухе...