"Физиология цвета"
консультация

Информация о влиянии цвета на организм человека, его нервную систему и сферу эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiziologiya_tsveta.odt22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Физиологическое воздействие цвета.

   

   Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Французский художник Жак Вьено утверждает: «Цвет способен на все. Он может родить свет,  успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или  вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу.»

   Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. Они делятся на биологически активные, оказывающие возбуждающее действие на организм, и биологически пассивные, угнетающего действия на нервную систему.

   Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цветов можно свести к следующему:

   

   Красный — проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а, следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.

   

   Оранжевый — одновременно является и согревающим, и стимулирующим, но может в разных случаях и успокаивать, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.

 

    Желтый — тонизирующий, способствует мускульной деятельности,

стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активизирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.

 

    Зеленый — уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность

 

    Голубой — снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс, и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.

   

   Синий — успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.

 

    Фиолетовый — соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающе влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую выносливость.

   

   Коричневый — успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.

   «Цвет сам по себе что-то выражает — от этого нельзя отказаться, это надо использовать», - считал Винсент Ван Гог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние искусства на физиологию ребенка с точки зрения развития его способностей.

В данной статье рассмотренны аспекты обучения детей музыке, исскуству с точки зрения психологов, педагогов, музыкантов. Если вы, уважаемые родители, сомневаетесь "надо ли обучать ребенка исскуству" - ...

«Возрастная анатомия физиология и гигиена детей»

ВведениеДолголетние наблюдения педагогов и исследования гигиенистов показали, что работоспособность, качество усвоения учебной программы, формирование умственных операций, развитие речи, овладение раз...

Физиология речи ребенка.

Консультация для родителей....

Физиология плавания.

Особенности плавания, отличающие его от физической работы в условиях воздушной среды определяются механическими факторами, связанными с движением в воде (плавучая сила, лобовое сопротивление, движущая...

Физиология плавания

Физиология плаванияОсобенности плавания, отличающие его от физической работы в условиях воздушной среды определяются механическими факторами, связанными с движением в воде (плавучая сила, лобовое сопр...

Статья для родителей от музыкального руководителя "Влияние искусства на физиологию ребенка с точки зрения развития его способностей"

Влияние искусства на физиологию ребенка с точки зрения развития его способностей , обучать музыке надо всех...

Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка) М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер

Аннотация В учебном пособии представлены современные концепции онтогенеза человека с учетом новейших достижений антропологии, анатомии, физиологии, биохимии, нейро‑ и психофизиологии и т. п....