"Физиология цвета"
консультация
Информация о влиянии цвета на организм человека, его нервную систему и сферу эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Физиологическое воздействие цвета.
Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Французский художник Жак Вьено утверждает: «Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу.»
Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. Они делятся на биологически активные, оказывающие возбуждающее действие на организм, и биологически пассивные, угнетающего действия на нервную систему.
Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цветов можно свести к следующему:
Красный — проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а, следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.
Оранжевый — одновременно является и согревающим, и стимулирующим, но может в разных случаях и успокаивать, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.
Желтый — тонизирующий, способствует мускульной деятельности,
стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активизирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.
Зеленый — уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность
Голубой — снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс, и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.
Синий — успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.
Фиолетовый — соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающе влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую выносливость.
Коричневый — успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.
«Цвет сам по себе что-то выражает — от этого нельзя отказаться, это надо использовать», - считал Винсент Ван Гог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние искусства на физиологию ребенка с точки зрения развития его способностей.
В данной статье рассмотренны аспекты обучения детей музыке, исскуству с точки зрения психологов, педагогов, музыкантов. Если вы, уважаемые родители, сомневаетесь "надо ли обучать ребенка исскуству" - ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-442971-1417797916.jpg)
«Возрастная анатомия физиология и гигиена детей»
ВведениеДолголетние наблюдения педагогов и исследования гигиенистов показали, что работоспособность, качество усвоения учебной программы, формирование умственных операций, развитие речи, овладение раз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-508259-1414412013.jpg)
Физиология плавания.
Особенности плавания, отличающие его от физической работы в условиях воздушной среды определяются механическими факторами, связанными с движением в воде (плавучая сила, лобовое сопротивление, движущая...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-508259-1414412013.jpg)
Физиология плавания
Физиология плаванияОсобенности плавания, отличающие его от физической работы в условиях воздушной среды определяются механическими факторами, связанными с движением в воде (плавучая сила, лобовое сопр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453874-1401778590.jpg)
Статья для родителей от музыкального руководителя "Влияние искусства на физиологию ребенка с точки зрения развития его способностей"
Влияние искусства на физиологию ребенка с точки зрения развития его способностей , обучать музыке надо всех...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/20/picture-851121-1713643737.jpg)
Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка) М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер
Аннотация В учебном пособии представлены современные концепции онтогенеза человека с учетом новейших достижений антропологии, анатомии, физиологии, биохимии, нейро‑ и психофизиологии и т. п....