Беседа "Спорт- это здоровье"
материал

Гущина Ирина Валерьевна

Цели деятельности педагога:

Образовательная цель:

- закрепление знаний детей о важности занятий спортом.

Воспитательная цель:

- воспитание умения слушать воспитателя, желания помогать участникам своей команды,

- развитие коммуникативных навыков,

- обучение детей работать коллективом дружно,

- воспитание уважительного отношения к соперникам.

Развивающая цель:

 - активизация основных двигательных функций, вовлечение детей в соревновательную деятельность,

- развитие внимания, мышления, словаря детей,

- знакомство с новыми способами использования спортивного инвентаря.

Задачи: заинтересовать детей спортивным мероприятием через выполнение разных заданий, показать им значимость спортивной подготовки в соревновании, развивать стремление побеждать честным путем, приучать детей к желанию работать единой командой, воспитывать желание правильно выполнять задания.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты:дети проявляют интерес к соревнованию, участвуют в выполнении заданий.

Предварительная работа: беседы о необходимости занятий спортом, о разных видах спорта, правилах этих игр и необходимом инвентаре, заучивание девиза каждой командой.

Материалы и оборудование: 2 кегли для обозначения границы бегового участка; еловые шишки по количеству участников и две корзины; эмблемы «лисенок» и «зайчонок» на двустороннем скотче для каждого участника; 2 ледянки на веревке; медали и конфеты для каждого участника; 2 лопаты для снега детские и 2 маленьких шарика; картинки, определяющие вид задания.

Методические приемы: игровой (прохождение заданий, жеребьевка, выбор задания в зависимости от выбора картинки), словесный (объяснение заданий), наглядный (предварительный показ прохождения задания ведущим), практические (прохождение заданий).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цели деятельности педагога:

Образовательная цель:

- закрепление знаний детей о важности занятий спортом.

Воспитательная цель:

- воспитание умения слушать воспитателя, желания помогать участникам своей команды,

- развитие коммуникативных навыков,

- обучение детей работать коллективом дружно,

- воспитание уважительного отношения к соперникам.

Развивающая цель:

 - активизация основных двигательных функций, вовлечение детей в соревновательную деятельность,

- развитие внимания, мышления, словаря детей,

- знакомство с новыми способами использования спортивного инвентаря.

Задачи: заинтересовать детей спортивным мероприятием через выполнение разных заданий, показать им значимость спортивной подготовки в соревновании, развивать стремление побеждать честным путем, приучать детей к желанию работать единой командой, воспитывать желание правильно выполнять задания.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к соревнованию, участвуют в выполнении заданий.

Предварительная работа: беседы о необходимости занятий спортом, о разных видах спорта, правилах этих игр и необходимом инвентаре, заучивание девиза каждой командой.

Материалы и оборудование: 2 кегли для обозначения границы бегового участка; еловые шишки по количеству участников и две корзины; эмблемы «лисенок» и «зайчонок» на двустороннем скотче для каждого участника; 2 ледянки на веревке; медали и конфеты для каждого участника; 2 лопаты для снега детские и 2 маленьких шарика; картинки, определяющие вид задания.

Методические приемы: игровой (прохождение заданий, жеребьевка, выбор задания в зависимости от выбора картинки), словесный (объяснение заданий), наглядный (предварительный показ прохождения задания ведущим), практические (прохождение заданий).

Организация детской деятельности:

Мероприятие проводится на спортивном участке.

1. Деление на команды.

Воспитатель и дети выходят на спортивную площадку. Детям заранее сообщается, что они будут участвовать в спортивном соревновании. Для подсчета баллов назначаются судьи, которые и определят победителей в конце соревнования.

Участникам представляют судей.

-Ребята, мы пришли сюда, чтобы поучаствовать в спортивном соревновании, попробовать свои силы и посмотреть, какими ловкими мы стали. Вы готовы участвовать в соревновании и играть?

-Тогда будьте внимательны. Помните, что важно четкое выполнение заданий и соблюдение правил.

-Нам нужно разделиться на две команды. Я вам предлагаю отгадать загадки и выяснить, какое название будет у каждой команды.

Кто там скрылся на бегу,
След оставив на снегу?
Соболь? Нет! Лисичка? Нет!
Длинноухий их сосед.
Лапками примяв снежок, 
Пролетел как ветерок,
И растаял в темноте
Со снежинкой на хвосте.
                (Заяц)

Размером она с небольшую собаку,        
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки?          
(Лисица)

Дети делятся на команды. В зависимости от этого каждому участнику на одежду крепится значок-змблема с символикой команды.

- Теперь я предлагаю каждой команде произнести девиз.

1 команда: Мы команда высший класс,

                       Нет никого сильнее нас!

2 команда: Мы всегда сильнее всех,

                       Впереди нас ждет успех!

- Я вижу, команды готовы. Тогда, начнем наше соревнование!

2. Жеребьевка выбора заданий.

- Ребята, нас ждут интересные задания. Они связаны с этими картинками.

Ведущий держит картинки.

- Очередность заданий вы выберете сами. Какая команда первой выберет картинку, мы сейчас узнаем. Вашим командам нужно по очереди называть виды спорта. Чья команда назовет больше – та и выбирает картинку первой, а следующее задание выберет другая команда.

Дети определяют очередность выбора заданий. Выигравшая команда первой выбирает картинку с заданием.

3. Соревнование.

После каждого конкурса судьи подводят итоги.

Картинка с изображением шишки.

Участникам команд предлагается по очереди забрасывать еловые шишки в корзины с расстояния 2 метра. Выигрывает та команда, в чьей корзине будет больше шишек.

Картинка с изображением лопаты для снега.

Каждая команда получает лопатку для снега и небольшой шарик. По свистку участники каждой команды начинают бежать, ведя перед собой шарик, обегают вокруг кегли и передают лопатку и шарик следующему игроку. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.

Картинка с изображением вопросительного знака.

Участникам команд предлагаются загадки о спорте.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. 

Ответ: Хоккей

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

Ответ: Лыжи

 

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. 

Ответ: Коньки

 

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: ...

Ответ: Биатлон

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? – ...

Ответ: Фигуристы

Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

 Игра с болельщиками.

Данное мероприятие допускает и приветствует присутствие болельщиков на соревновании. Так как это зимняя эстафета, то в перерыве между конкурсами (после загадок), с болельщиками предлагается провести подвижную игру, во время которой команды отдыхают.

Русская народная игра «Ворон».

 Дети стоят по кругу. Заранее выбирается «ворон». Он стоит в кругу со всеми детьми.

Ой, ребята, та-ра-ра!                      Дети идут к центру дробным шагом.

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,                     Тем же шагом идут, пятясь, на место, оставляя

А на дубе воронок.                        В центре ворона: он кружится, руки в стороны.

Ворон в красных сапогах,             Ворон пляшет, дети повторяют движения.

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,                  Поочередное выставление ноги на пятку.

Он играет во трубу,

Труба точеная,                               Все хлопают, ворон пляшет.

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

         С окончанием песни, дети разбегаются. Ворон догоняет детей. Кого поймает, тот и новый ворон.

Игра повторяется 3-4 раза, по желанию детей.

Картинка с изображением ледянки.

Ведущий предлагает мальчикам от каждой команды парами прокатить на ледянке девочку из своей команды. После каждого круга пара мальчиков меняется. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.

Картинка с изображением цепочки.

Командам предлагается выполнить бег парами. По сигналу ведущего, первые двое участников, взявшись за руки, обегают вокруг кегли. Придя на финиш, первый участник становится в конец колонны, а второй берет третьего за руку и снова обегает кеглю. Потом второй участник встает в конец колонны, а третий берет за руку четвертого участника и бежит с ним. Соревнование продолжается, пока предпоследний и последний участник не придут к финишу. Выигрывает команда, которой первыми выполнят задание.

4 Подведение итогов.

Ведущий сообщает, что соревнование подошло к концу и пришло время определить победителей.

Судьи оглашают итоги, поздравляют победителей. В качестве призов все участники получают медали и сладкие призы.

Мероприятие закончено.  Все идут отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....