День здоровья
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сценарий физкультурного праздника «День здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*воспитание у детей положительных эмоций от мероприятия.
Оборудование:
*мягкие игрушки – 14 шт.;
*воздушные шарики – 2 шт.;

*ракетка от бадминтона – 2 шт.
*большая конфета – 2 шт.;
*большая игла – 2 шт.;
*обруч – 4 шт.;

*мягкие модули – 2 шт.

*кегли – 8 штук

*корзины для мячей – 2 шт.
*султанчики и флажки - по количеству детей;
*витамины - по количеству детей.


 

Ход мероприятия

Под спортивный марш дети колонной заходят в зал делают круг почета и выстраиваются по группам.
Ведущий: Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»

Ребята, а ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Игра «Давайте поздороваемся»

 

Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: ладошками, коленом, плечом, спиной.


Ведущий: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.
Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.
Доктор: Здравствуйте! Меня зовут _______ (имя и отчество воспитателя, который играет роль доктора)
Ведущий: Как вы добрались ______?
Доктор: Я еле-еле успела к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два слова только шептала:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.
Проводит осмотр детей. 


Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я довольна осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом и принимайте витамины.

Ведущий: Уважаемая Наталья Валерьевна! Не хотите ли остаться с нами и посмотреть, как дети бегают, прыгают, играют, соревнуются между собой.

Доктор: С удовольствием!

Ведущий: Вот и замечательно! Значит можно начинать?

Появляется Антошка с большой ложкой, на нем теплый шарф. Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет.


Ведущий: Что с тобой случилось, Антошка?
Антошка: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда – 
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Доктор(осматривает больного): Да, Антошка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.
Антошка: А что такое – зарядка?
Доктор:  Ты разве не знаешь? Дети, вы делаете по утрам зарядку? /Ответы детей/. Молодцы! Покажете, пожалуйста, Антошке! Пусть он поучится у вас.


Под веселую, ритмичную музыку все дети выполняют общеразвивающие упражнения, Антошка повторяет за ними. Постепенно он раздевается и делает вид, что стал здоровым.


Антошка: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Антошка. Мы покажем тебе, как мы любим, заниматься физкультурой и спортом.


Антошка остается и принимает участие в эстафетах.


Эстафеты:
1. «Угости конфеткой» Эстафета с большими конфетами, перепрыгивать через препятствия. (Для младшей группы просто обежать вокруг модуля и вернуться назад).


2. «Помощники» Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад. (Для млад. группы – ставятся 2 корзинки с мячами. Добежать до дальней взять из нее 1 мяч и принести в ближнюю)


3. «Воздушный шар» Воздушный шар положить на ракетку от бадминтона. Донести до ориентира и вернуться назад. (Для малышей – взять в руки шарик обежать вокруг модуля и вернуться назад)


4. «Портные» С большой «иглой-палочкой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад. (Для малышей – пролезть через тоннель и вернуться назад в команду)

Дети вместе с воспитателем угадывают загадки «Физкультура»

Физкульт – ура!  
Ведущий: Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….
(Мяч)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — …
(Хоккей)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …
(Зарядку)

 Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …
(Коньки)

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без …

(Клюшки)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то …

(Лыжи)
 

 


Игра «Виды спорта»

Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения.


Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.

Виды спорта: Бег, плавание, футбол, бокс, лыжный спорт, гребля на лодках, стрельба из лука, хоккей.

 

Доктор: Ну, что Антошка, теперь ты понял, почему нужно заниматься спортом?

Антошка: Да, что быть сильным, здоровым и никогда не болеть.

Ведущий: Я предлагаю всем вместе станцевать танец «Буги-вуги»

Все участники мероприятия танцуют танец «Буги-Вуги»

Антошка: Мне так понравилось у вас в детском саду: все ребята дружат со спортом, по утрам делают зарядку и меня научили этому. Я теперь каждый день буду делать зарядку и закаляться. А болеть я больше не хочу, чтобы не пить эти противные таблетки. Правда, ребята, ведь противные?

Доктор: Вот это правильно! И на прощанье, я хочу вам дать… нет не таблетки, а ви-та-ми-ны!

Ведущий: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен, 
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы - УРА! 

На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Под спортивный марш дети уходят из зала

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_den_zdorovya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного праздника «День здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*воспитание у детей положительных эмоций от мероприятия.
Оборудование:
*мягкие игрушки – 14 шт.;
*воздушные шарики – 2 шт.;

*ракетка от бадминтона – 2 шт.
*большая конфета – 2 шт.;
*большая игла – 2 шт.;
*обруч – 4 шт.;

*мягкие модули – 2 шт.

*кегли – 8 штук

*корзины для мячей – 2 шт.
*султанчики и флажки - по количеству детей;
*витамины - по количеству детей.


Ход мероприятия

Под спортивный марш дети колонной заходят в зал делают круг почета и выстраиваются по группам.
Ведущий: Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»

Ребята, а ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Игра «Давайте поздороваемся»

Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: ладошками, коленом, плечом, спиной.


Ведущий:
Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.
Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.
Доктор: Здравствуйте! Меня зовут _______ (имя и отчество воспитателя, который играет роль доктора)
Ведущий: Как вы добрались ______?
Доктор: Я еле-еле успела к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два слова только шептала:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.
Проводит осмотр детей.


Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я довольна осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом и принимайте витамины.

Ведущий: Уважаемая Наталья Валерьевна! Не хотите ли остаться с нами и посмотреть, как дети бегают, прыгают, играют, соревнуются между собой.

Доктор: С удовольствием!

Ведущий: Вот и замечательно! Значит можно начинать?

Появляется Антошка с большой ложкой, на нем теплый шарф. Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет.


Ведущий:
Что с тобой случилось, Антошка?
Антошка: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Доктор(осматривает больного): Да, Антошка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.
Антошка: А что такое – зарядка?
Доктор: Ты разве не знаешь? Дети, вы делаете по утрам зарядку? /Ответы детей/. Молодцы! Покажете, пожалуйста, Антошке! Пусть он поучится у вас.


Под веселую, ритмичную музыку все дети выполняют общеразвивающие упражнения, Антошка повторяет за ними. Постепенно он раздевается и делает вид, что стал здоровым.


Антошка: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Антошка. Мы покажем тебе, как мы любим, заниматься физкультурой и спортом.


Антошка остается и принимает участие в эстафетах.


Эстафеты:
1. «Угости конфеткой» Эстафета с большими конфетами, перепрыгивать через препятствия. (Для младшей группы просто обежать вокруг модуля и вернуться назад).


2. «Помощники» Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад. (Для млад. группы – ставятся 2 корзинки с мячами. Добежать до дальней взять из нее 1 мяч и принести в ближнюю)


3. «Воздушный шар» Воздушный шар положить на ракетку от бадминтона. Донести до ориентира и вернуться назад. (Для малышей – взять в руки шарик обежать вокруг модуля и вернуться назад)


4. «Портные» С большой «иглой-палочкой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад. (Для малышей – пролезть через тоннель и вернуться назад в команду)

Дети вместе с воспитателем угадывают загадки «Физкультура»

Физкульт – ура!
Ведущий: Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….
(Мяч)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — …
(Хоккей)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …
(Зарядку)

Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …
(Коньки)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без …

(Клюшки)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то …
(Лыжи)


Игра «Виды спорта»

Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения.


Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.

Виды спорта: Бег, плавание, футбол, бокс, лыжный спорт, гребля на лодках, стрельба из лука, хоккей.

Доктор: Ну, что Антошка, теперь ты понял, почему нужно заниматься спортом?

Антошка: Да, что быть сильным, здоровым и никогда не болеть.

Ведущий: Я предлагаю всем вместе станцевать танец «Буги-вуги»

Все участники мероприятия танцуют танец «Буги-Вуги»

Антошка: Мне так понравилось у вас в детском саду: все ребята дружат со спортом, по утрам делают зарядку и меня научили этому. Я теперь каждый день буду делать зарядку и закаляться. А болеть я больше не хочу, чтобы не пить эти противные таблетки. Правда, ребята, ведь противные?

Доктор: Вот это правильно! И на прощанье, я хочу вам дать… нет не таблетки, а ви-та-ми-ны!

Ведущий: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы - УРА!

На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Под спортивный марш дети уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...