Конспект спортивно-развлекательного мероприятия в средней группе на тему: «По следам Айболита»
материал (средняя группа)

Гущина Ирина Валерьевна

Цель: создание условий для вовлечения детей в командную спортивно-игровую деятельность.

Задачи: 

образовательные: дополнить речь детей новым словом – «свиток»; активизировать речь через ответы на вопросы воспитателя и через общение с другими детьми;

развивающие: развивать умение правильно выполнять спортивные задания; содействовать развитию мышления через представление различных ситуаций; развивать и укреплять мускулатуру рук и ног;

воспитательные: воспитывать умение слушать и воспринимать задание; воспитывать чувство эмпатии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_aybolita.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия в средней группе на тему: «По следам Айболита»

Цель: создание условий для вовлечения детей в командную спортивно-игровую деятельность.

Задачи: 

образовательные: дополнить речь детей новым словом – «свиток»; активизировать речь через ответы на вопросы воспитателя и через общение с другими детьми;

развивающие: развивать умение правильно выполнять спортивные задания; содействовать развитию мышления через представление различных ситуаций; развивать и укреплять мускулатуру рук и ног;

воспитательные: воспитывать умение слушать и воспринимать задание; воспитывать чувство эмпатии.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Планируемые результаты: дети активно вовлекаются в выполнение заданий, задания и их выполнение вызывают положительные эмоции у детей.

Предварительная работа: повторение сюжета сказки Чуковского К.И. «Айболит», беседа о море и островах, беседа о горах.

Материалы и оборудование: 

для детей: 8 обручей, 20-25 надутых воздушных шариков, в одном из которых – картинка с мячиком и кеглей, кегли по количеству детей, два легких мяча, картинки-подсказки с изображением моря и острова, гор, воздушного шарика, мяча и кегли, сундучка; картинки-указатели с изображением моря и острова, гор; сундучок с конфетами и сувенирами по количеству детей.

для воспитателя: два свитка от Айболита. 

Методы и приемы: словесный (художественное слово, беседа, объяснение, вопросы, поощрение), практический (выполнение спортивных упражнений), игровой (выполнение игровых заданий).

Примечание: все оборудование и указатели расставляются заранее на прогулочном участке и спортивной площадке, но так, чтобы в начале мероприятия дети не акцентировали на них внимание.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Дети и воспитатель выходят на прогулочный участок своей группы. Дети находятся в свободной деятельности. Воспитатель «случайно» находит на участке бумажный свиток и привлекает внимание детей.

Воспитатель: -Ребята, смотрите, какой необычный предмет я нашла на участке. - Видели ли вы такое когда-нибудь? (Нет.)

- На что похож этот предмет? (На бумагу, на записку.)

- Хотите узнать, что это? (Да.)

- Это – свиток, то есть свернутый в трубочку лист бумаги. Раньше, много-много лет назад такие свитки делали из бумаги, кожи и даже листьев растений. На таких листах писали какую-либо информацию, а потом эти листы скручивали в трубочку, или свивали. Так и получилось название – свиток. Давайте вместе скажем это слово – свиток.

- Хотите узнать, что написано в этом свитке? (Да.)

- Тогда, давайте развернем свиток.

Воспитатель разворачивает свиток и читает детям загадку.

Воспитатель: - Всех на свете он добрей,

                            Лечит он больных зверей,

                            И однажды бегемота

                            Вытащил он из болота.

                            Он известен, знаменит,

                            Это доктор…                   (Айболит)

- Ну, теперь все ясно: это послание от Айболита. Давайте прочитаем дальше, что же хочет Айболит.

Воспитатель продолжает читать записку.

- Ребята, я сейчас нахожусь в Африке и очень по вам скучаю. Поэтому я прислал к вам в детский сад посылку. Но чтобы ее найти, вам придется выполнить несколько непростых заданий. Но вы уже подросли и со всем справитесь. Я дам вам подсказки. Удачи вам, ваш друг – Айболит.

- Итак, кто понял, о чем написал Айболит? (Дети повторяют суть письма.)

- Вам интересно, что же прислал Айболит? (Да.)

- А заданий не испугаетесь? (Нет.)

- Помогать друг другу будете? (Да.)

- Тогда, давайте займемся поисками и найдем первую подсказку.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам внимательно осмотреть наш участок: может мы найдем какую-нибудь подсказку.

Дети обыскивают участок и находят картинку с изображением моря и острова.

Воспитатель: - Смотрите, вот и подсказка. Что нарисовано на этой картинке? (Море и остров.)

- Что мы знаем про море и острова? (Дети называют все, что им известно.)

- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Дети предлагают варианты.)

- Кажется, я поняла. Смотрите, там, на дорожке лежат обручи и есть такая же картинка с изображением моря и острова. Может, это и есть «острова», а нам нужно перепрыгнуть из обруча в обруч и получить следующую подсказку. Попробуем? (Да.)

Дети с воспитателем перепрыгивают из обруча в обруч и находят картинку, на которой изображены горы.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, еще одна подсказка: что изображено на картинке? (Горы.)

- Что вы знаете про горы? (Горы бывают высокие, низкие, длинные, состоят из камней. В горах могут жить птицы и животные.)

- Попробуем найти картинку с изображением гор.

Дети находят нужную картинку на рукоходе.

Воспитатель: - Теперь понятно. Нам нужно пройти рукоход. А я вам помогу.

Дети переходят на спортивный участок и при помощи воспитателя проходят рукоход.

Воспитатель: - Рукоход мы прошли, давайте же поищем следующую подсказку.

Дети находят картинку с изображением воздушного шарика.

Воспитатель: - Молодцы, вы нашли еще одну подсказку. Как думаете, что обозначает эта картинка?

- Смотрите, на футбольной площадке лежат шарики. Наверное, где-то среди них есть еще подсказка. Давайте поищем.

Дети ищут подсказку в шариках.

Воспитатель: - Нашли? (Нет.)

- Как же быть? Может, подсказка спрятана в доном из этих шариков? Давайте лопнем шарики и найдем подсказку.

Дети лопают шарики и в одном из них находят картинку с изображением мячика и кегли.

Воспитатель: - Смотрите, а вот и подсказка. Что же она может означать?

- Кажется, я догадалась: нужно по очереди мячиком сбивать кегли, и подсказка найдется. Попробуем? (Да.)

Дети сбивают мячом кегли с расстояния 4 метра. На основании одной кегли находится картинка с изображением сундучка.

Воспитатель: - смотрите, а вот и подсказка. Что изображено на этой картинке? (Сундучок.)

- Наверное, именно его нам и нужно найти. Давайте поищем сундучок, а кто найдет – позовет всех нас и вместе откроем. Договорились? (Да.)

Дети ищут и находят сундучок, к которому прикреплен свиток.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы нашли подарок Айболита да еще и послание от него. Кто помнит, как называется такая записка? (Свиток.)

- Молодцы. Давайте прочитаем, что же здесь написано.

Воспитатель читает.

Воспитатель: - Ребята, если вы нашли этот сундучок, значит, вы справились с моими заданиями. Вы – большие молодцы и настоящие друзья и заслужили мои подарки.

- Ну что, ребята, посмотрим, что же прислал вам Айболит? (Да.)

Воспитатель открывает сундучок. В нем находятся конфеты и маленькие сувениры для детей.

- Вот и ваши подарки. Может быть, мы заберем сундучок в сад и там разделим подарки? (Хорошо.)

- Вот и договорились.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, вы показали себя очень ловкими и сильными, когда выполняли задания. Было ли вам сложно?

- А как называется записка, которую прислал Айболит? (Свиток.)

- Если захотите, мы можем с вами сделать свитки с нарисованными картинками в подарок родителям или друзьям.

- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Дети возвращаются на прогулочный участок или уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зонтик для Айболита».

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зонтик для Айболита»....

Спортивно-развлекательный досуг для детей средних групп «Веселинка занимается спортом»

Спортивно-развлекательный досуг для детей средних групп«Веселинка занимается спортом»Провели: Сарафанова Е.А., Сенина Ю.В.Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса...

Спортивно-развлекательный досуг, для детей средних групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Спортивно-развлекательный досуг, для детей средних групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!...

Спортивно-развлекательный досуг для детей средней группы «Научим Бабу Ягу правилам дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Аленка» города Кирсанова Тамбовской области        Спортивно-развле...

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "Неопознанные следы"

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "Неопознанные следы"...

Конспект спортивно-познавательного мероприятия в средней группе на тему: «Важные-отважные»

Конспект спортивно-познавательного мероприятия в средней группе на тему: «Важные-отважные»...