Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зонтик для Айболита».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зонтик для Айболита».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему: «Зонтик для Айболита»

средняя группа

Программное содержание:

  • Образовательные задачи - Совершенствовать технику рисования гуашью: правильно держать кисть, упражнять детей в умении рисовать концом кисти; учить детей украшать часть зонтика закрашивая половину (треугольника) толстой кистью, а другую половину кончиком тонкой кисти разными элементами (прямыми и волнистыми линиями); обогащать словарь (вертикальные).
  • Развивающие задача - соединять треугольники в одну композицию; развивать чувство формы и цвета, развивать у детей познавательный интерес.
  • Воспитательная задача – воспитывать эстетическое восприятие и зрительно-двигательную координацию.

 Материалы. Образец части зонта, треугольной формы тонированныегуашь желтого и оранжевого цвета, толстая и тонкая кисти, салфетки, зонтики, музыка, кукла доктора Айболита.

 

Ход занятия:

В группе разложены зонтики разных размеров. Входят дети, здороваются с гостями. Встают вокруг зонтов.

Воспитатель. -Хочу загадать вам загадку.

Обидно ему: при погоде хорошей

Он где-то в углу

позабыт-позаброшен.

Но стоит испортиться

только погоде –

Вдруг вспомнят о нем

И гулять с ним выходят. (Зонт.)

- Правильно! Посмотрите сколько у нас в группе зонтов! Давайте рассмотрим раскрытые зонтики.Какие они по размеру? (Маленькие и большие) Какой они формы? (Круглые.) Какие узоры на зонтиках (цветы, полосочки, герои мультфильмов). Зонтики большие для кого? (Для взрослых.), а маленькие? (Для детей.) Какие они яркие, веселые, красочные!

Проводится игра «солнце и дождик».

- Давайте представим, что мы гуляем. Хорошо на улице, когда светит солнце! А вот когда услышите звуки дождя, каждый возьмите себе зонтик и спрячтесь под него. Вот как ловко вы прятались от дождя!

Дети садятся на стульчики.

- Я жду еще одного гостя. Он придет к нам прямо из сказки.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… Айболит (дети).

Айболит.

- Здравствуйте, дети! Я рад Вас видеть.

А, у меня беда… Мне срочно надо ехать к больным зверятам. Но сейчас в Африке затяжные дожди, а у меня нет зонта. (Дети предлагают Айболиту свои зонтики.) Нет, дети у вас обычные зонтики, а мне нужен сказочный, ведь я из сказки Корнея Чуковского. Что же делать?

Воспитатель. - Не расстраивайся, Айболит! Мы тебе

поможем. Нарисуем сказочные зонтики.

- А ты, Айболит посиди на стульчике (возле большого стола) и посмотри, как ребята будут стараться.

Дети берут стульчики и садятся за столы. 

Воспитательпоказывает образец и объясняет:

- Сейчас я вам объясню и покажу, что мы будем делать.

- Посмотрите, это кусочек зонта, треугольной формы;

верхняя половина этого треугольника закрашена желтым цветом; а на второй нижней половине – вертикально нарисованы прямые и волнистые линии оранжевого цвета.

- Посмотрите, как я буду закрашивать кусочек зонта.

- Я возьму толстую кисть, опущу ее в желтую краску, обведу контур верхней половины и закрашу её.

Затем промою водой толстую кисть и положу её на бумажную салфетку.

Будьте очень внимательны!

- Теперь, Я возьму тонкую кисть, опущу ее кончик в оранжевую краску. Проведу от желтого контура внизвертикальную прямую линию, с однго края, затем вертикальную прямую линию с другого края и посередине.

Наберу еще оранжевой краски и между прямых вертикальных линий нарисую волнистые. Снова промою кисть водой и положу ее на салфетку. Вот так!

- Теперь ребята, Вы можете приступить к работе.

Тихо звучит медленная мелодия.

Воспитатель:

- Замечательно!

Ребята, возьмите свои работы и аккуратно несите их на большой стол к доктору Айболиту.

- Давайте, соединим острым уголком все ваши части зонтика.

- Смотрите, какое Волшебство, у ВАС ПОЛУЧИЛСЯ ЗОНТ с БОЛЬШИМ ЯРКИМ СОЛНЫШКОМ! Ура!

Айболит. Спасибо, ребета! С таким зонтиком я сейчас же отправлюсь в Африку.

А мы тебя проводим. (Все уходят под марш.)

Рисование на тему: «Зонтик».

Цель: формировать умения аккуратно обводить по контуру, пользоваться красками.

                                           http://babymoda.ua/media/catalog/product/cache/1/image/800x800/f40c00a87aa43a2d4f30cc811c5a7f79/s/i/simba_7864165_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»

- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины".

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:  "Веточка рябины". Задачи:Обучающие:·  Учить рисовать ветку рябины, используя технику - «пальцеграфия» способом примакивания и р...

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия в средней группе на тему: «По следам Айболита»

Цель: создание условий для вовлечения детей в командную спортивно-игровую деятельность.Задачи: образовательные: дополнить речь детей новым словом – «свиток»; акти...