Физкультурный досуг во второй младшей группе "Добрый доктор Айболит!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Физкультурное занятие направленно на активизацию двигательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга
во второй младшей группе
«Добрый доктор Айболит!»
Составила воспитатель
ГБОУ Школа 2075
Дудник С. В.
Цель: Создать у детей радостное, эмоциональное настроение от проведенного мероприятия, способствующего оздоровлению детей.
Задачи: Закреплять умение ходить и бегать, не обгоняя друг друга в обход по залу. Закреплять умение ходить друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колен, змейкой обходя конусы. Закреплять умение метко приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч. Закреплять умение перешагивать через предметы (кубики). Развивать физические качества (ловкость, выносливость, скорость). Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Развивать умения выполнять движения под музыку, согласно тексту. Воспитывать заботливое отношение к кукле, интерес и уважение к профессии врача.
Оборудование: 4 обруча, 1 ребристая дорожка, кукла Маша, детская кроватка, детский стульчик, 4 кубика, 5 конусов, чемоданчик, одежда и атрибуты для Айболита, мячи мелкие (витамины), колечки на каждого ребенка, фонограмма песни «У жирафа пятна, пятнышки везде», «Вот колечки перед нами».
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит». Рассматривание иллюстраций по сказке. Беседа про витамины, беседа о важности соблюдения гигиенических процедур (культуре еды, мытья рук перед едой). Беседа о профессии «Доктор», разучивание текста «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Ход досуга: Дети под музыку в колонне друг за другом входят в зал. Приветствие гостей: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель обращает внимание на кроватку с куклой
- Ой, а что это с нашей Машей случилось, какая-то она грустная, невеселая?
Наша Маша заболела,
Кашу манную не ела.
Надо Машу полечить
Доктора Айболита к ней пригласить!
Воспитатель: Ребята, да вот беда, он живет далеко. Вы согласны к нему отправиться, за помощью для Маши? Тогда в путь.
Дети становятся в колонну
Зашагали наши ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
На носочки встали, дальше пошагали
А теперь на пятки встанем, дружно зашагаем.
Мы шагаем друг за другом,
Через камни ровным кругом (с высоким подниманием колен)
А теперь бегом по кругу,
Догоняем мы друг друга (бег)
Снова медленно шагаем,
Дышим носом, отдыхаем. (Вдох, выдох)
Воспитатель: Вот мы и добрались. Устали, давайте поиграем.
Игра: «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Входит в зал доктор Айболит
Доктор Айболит: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Всех вас рад видеть я, что случилось, друзья?
Воспитатель: Наша Маша заболела. Доктор Айболит, надо ее осмотреть. ( Доктор ее слушает, трогает лоб)
Доктор Айболит: Все понятно, кашу не кушает, зарядку не делает, витамины не принимает. Вот и заболела. А вы, ребята, зарядку делаете? Ответ детей. (Да)
Доктор Айболит: Чтоб здоровым быть и смелым, каждый день зарядку делай.
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем и Машу научим. Не зевай и не ленись, на зарядку становись!
Веселая зарядка: «Мы колечки в руки взяли»
Доктор Айболит: Молодцы, ловко у вас получается! Зарядку делать умеете и Машу научили. А еще кукле Маше чтобы она выздоровела необходимо пропить курс витаминов, но я где-то потерял свой чемоданчик с витаминами.
Воспитатель: А где же ты его потерял?
Доктор Айболит: Шел через поля, болота, поднимался на высокие горы к больным зверятам, там и потерял свой чемоданчик.
Воспитатель: Поможем доктору Айболиту найти чемоданчик? Ответ детей (Да)
Препятствия сможем преодолеть? Ответ детей (Да)
Дети встают друг за другом в колонну.
Вот болото перед нами и чтоб его пройти, мы будем прыгать с кочки на кочку. (прыжки из обруча в обруч)
А вот на пути стоят пеньки, выше ножки поднимай, через пеньки переступай.
(ходьба по ребристой дорожке, через кубики)
Все деревья обойдем, чемоданчик доктора найдем.
(Ходьба змейкой между конусов)
Воспитатель: Смотрите, а вот и чемоданчик доктора Айболита!
Воспитатель передает чемоданчик доктору, доктор открывает чемоданчик, оттуда рассыпаются витамины. (мячики мелкие разноцветные)
Доктор Айболит: Помогите мне витамины собрать.
Игра: «Собери витамины»
Доктор Айболит: Молодцы, какие вы все ловкие, быстрые.
Доктор Айболит: Вот тебе Маша, витаминка, чтоб ты скорее выздоровила. (Маша ее съедает и выздоравливает)
Воспитатель: Вот и выздоровила наша Маша. (Сажает куклу на стульчик возле кровати)
Воспитатель: А теперь повеселимся!
Танец: «У жирафа пятна, пятнышки»
Гимнастика для глаз:
Мы сегодня поиграли,
Глазки у ребят устали,
Мы зажмурим глазки дружно
Отдохнуть им очень нужно!
Рефлексия:
Доктор Айболит: А за то, что обратились за помощью к доктору Айболиту, научили Машу делать зарядку, не испугались преодолеть препятствия. Хочу вас угостить фруктами с витаминами смелости и ловкости. Только не забудьте перед употреблением фруктов помыть руки. (Доктор Айболит прощается и уходит)
Воспитатель: Кукла Маша выздоровила и нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем, 1-2-3 повернись, в детском саду очутись! (Дети возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383151-1389781416.jpg)
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Чем доктор лечил Ваську»
ознакомление с окружающим, здоровый образ жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-703227-1613491017.jpg)
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе: «Маленькие помощники доктора Айболита».
Методическая разработка сценария мероприятия по формированию у детей второй младшей группы привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-526891-1416935863.jpg)
Сценарий физкультурного досуга для детей и родителей "Доктор Айболит спешит к нам в гости".
Сценарий досуга предназначен для детей среднего возраста с участием родителей. Мероприятия , проведённые в стенах детского сада, способствуют сближению детей, родителей и педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061362-1537774333.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»
Конспект занятия во второй младшей группе« Доктор Айболит в гостях у ребят»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854658-1479735613.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1350319-1633408868.jpg)
Конспект физкультурного занятия для детей. Второй младшей группы «Доктор Айболит»
Конспект занятия по физической культуре составлен для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051513-1535317507.jpg)
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе. «Добрый доктор Айболит».
Цель: Создать у детей радостное, эмоциональное настроение от проведенного мероприятия, способствующего оздоровлению детей.Задачи: Закреплять умение ходить и бегать, не обгоняя друг друга в обход по за...