Сценарий досуга ко Дню Здоровья для детей младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кудряева Ольга Павловна

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

 - расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;

 - формировать желание вести здоровый образ жизни;

 - закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

 - содействовать созданию хорошего настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_po_zdorovyu.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга  ко Дню Здоровья для детей младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

 - расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;

 - формировать желание вести здоровый образ жизни;

 - закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

 - содействовать созданию хорошего настроения.

Предварительная работа: чтение К. Чуковский "Айболит"; дидактическая игра "Кому, что нужно для работы"; экскурсия в медицинский кабинет; рассматривание картины "На приеме у врача"; с/р игра «Больница»;  загадки про врача, стихи: И. Гурина "Врач", Л. Разумова "Доктор", И. Горюнова "Медицина малышам".

Материал: телефон, игрушка или перчаточная кукла (доктор Айболит), зайчик,  столик, чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, спрей для горла, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, баночки с таблетками и витаминами), предметы (расческа, ложка, карандаш, заколка), доска, магнитики,  картинки (дети: моют руки с мылом, кушают овощи и фрукты, моют овощи и фрукты водой),  магнитофон, запись музыки "Солнышко лучистое любит скакать".

Ход:

Звонит телефон. Ведущая берет трубку:

 - Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!

 - Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.

 Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит,

 Добрый доктор…(Айболит)

 В двери появляется Айболит:

 - Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом).

 - По полям, по лесам

 По лугам я бежал, спешил,

 И только два слова твердил:

 Детский сад, детский сад, детский сад!

 И вот я здесь!

 - Хочу узнать, вы все здоровы? (да).

 - Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!

Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?

Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.

Игра «Помоги Айболиту»

Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).

Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.

Игра «Что для чего нужно?»

(Айболит помогает детям своими рекомендациями).

 1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.

 2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.

 3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.

 4) Шпатель – чтобы осматривать горло.

 5) Спрей – брызгать больное горло.

 6) Шприц – делать уколы.

 7) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.

 8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.

 9) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.

Айболит:

 - Как вы уже много знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. А давайте я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели.

Массаж ушек и носа

 - Ушки ты скорей найди,

 И ребятам покажи! (взяться за уши большими и указательными пальцами);

 Ловко с ними мы играем (заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем);

 Вот так хлопаем ушами!

 А сейчас все тянем вниз,

 Ушко, ты не отвались! (кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем);

 Ушко, кажется, замерзло (ладонями трем ушную раковину);

 Отогреть его нам нужно!

 - Носик ты скорей найди,

 И ребятам покажи! (поглаживание крыльев носа);

 Ротик ты свой закрывай (поглаживание от центра к вискам);

 Только с носиком гуляй! (вдохнуть и выдохнуть воздух);

 Вот так носик – баловник,

 Он шалить у нас привык! (надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа);

 Тише, тише, не спеши,

 Ароматом цветка дыши! (вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем);

 Надо носик нам погреть (указательные пальцы на переносице);

 Его немного потереть (выполняют движения вверх-вниз);

 Нагулялся носик мой,

 Возвращается домой!

Айболит: - Молодцы! Все движения точно за мной повторили!

 Заходит плачущий Зайчик.

Айболит: - Что случилось, Зайчик?

 Зайчик рассказывает, что он плохо себя чувствует.

Айболит: - Давай мы тебя полечим.

Игра «Вылечи Зайку»

Айболит:

 - Померяем Зайке температуру чем? (градусником). Какое лекарство дадим? (таблеточку).

 - Если болит горло, посмотрим его чем? (шпателем). Побрызгаем горло чем? (спреем).

 - Болит лапка – помажем чем? (мазью).

 - Вот и вылечили Зайку.

Зайка: Спасибо! Я больше не хочу болеть. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Айболит: Надо делать зарядку. Давай мы тебе покажем!

Зарядка

(Максим Задорнов «Солнышко лучистое любит скакать»).

 Дети выполняют движения под музыку.

Зайка: Ах, как весело! А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Игра «Научим Зайку быть здоровым»

Айболит: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:

 - перед едой мыть руки с мылом;

 - кушать овощи и фрукты;

 - хорошо мыть овощи и фрукты водой.

 - есть витамины.

Зайка: Спасибо, дети! Теперь я буду всегда здоров!

Айболит: Ну что ж, пора нам с Зайкой уходить. Я хочу еще зайти к другим детям. А вам дарю витамины. Берегите свое здоровье!

Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям быть здоровыми, и как нужно заботиться о здоровье.

Айболит и Зайчик уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного досуга ко дню здоровья в первой младшей группе «К нам в гости пришел Айболит».

        Данное занятие проводилось в первой младшей  группе.  Главной целью нашего развлечения было создание хорошего настроения у детей на целый день....

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей 1 младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей 1 младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.формировать желание вести здоровый...

Конспект занятия в младшей группе «К нам в гости пришел Айболит»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Материалы: предметы туа...

Познавательный досуг для детей младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»

Занятие нацелено на воспитание бережного отношения к своему здоровью....

Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы с ЗПР "В гости к бабушке Варварушке"

Сценарий праздника разработан с учетом особенностей и возможностей  детей с ЗПР, понятен и доступен для восприятия и понимания....

Познавательное развлечение для детей младшей группы «К нам в гости пришел доктор»

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми; формировать желание вести здоровый образ жизни; з...