Конспект занятия в младшей группе «К нам в гости пришел Айболит»
план-конспект занятия (младшая группа)

Марьясова Екатерина Ильинична

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Материалы: предметы туалета (мыло, полотенце, расчёска, зеркальце), презентация картинок (девочка ходит по лужам, мальчик расстегнул пальто, мальчик ест сосульку), игрушка Айболит, картинки на ромашки.

Предварительная работа: чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок с разными ситуациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_-_k_nam_prishel_v_gosti_aybolit.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в младшей группе

«К нам в гости пришел Айболит»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Материалы: предметы туалета (мыло, полотенце, расчёска, зеркальце), презентация картинок (девочка ходит по лужам, мальчик расстегнул пальто, мальчик ест сосульку), игрушка Айболит, картинки на ромашки.

Предварительная работа: чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок с разными ситуациями.

Ход НОД:

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Доброе утро! Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денёк пройдёт веселее.

Мы погладим Нос и щёчки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. А чтоб узнать, кто пришел, послушайте загадку:

Для зверей и всякой птицы он открыл в лесу больницу.

Всех излечит, исцелит добрый доктор … (Айболит)

Воспитатель: Неужели сам доктор Айболит к нам пришел, пойду, посмотрю!

(вносится игрушка доктора Айболита).

Воспитатель: Что же случилось? Наверное, кто-нибудь заболел. Точно. Доктор Айболит прислал рисунки и просит рассказать, почему заболели ребята.

(Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Девочка бегала по лужам, промочила ноги и заболела.

Почему заболела девочка? (Ответы детей)

Воспитатель: Она бегала по лужам, а по лужам бегать нельзя!

Воспитатель: Посмотрите, мальчик не застегнул пальто и простудился. Мальчик сосал сосульку, и у него заболело горло. Девочка ела грязную морковь, и у неё заболел живот.

Воспитатель: С ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что своё здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя сосать сосульку или есть немытые овощи. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: Доктор Айболит принес вам очень интересную игру – называется она «Ромашка». Ромашка это непростая – на каждом лепестке вопрос (картинка как поступать нельзя и почему). (Дети отрывают лепестки и отвечают на вопросы.) Лепестки у ромашки закончились, значит, и закончилась наша игра.

Под музыку проводится физкультминутка «Лягушата».

Дети выполняют физические упражнения.

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, физкультпривет.  

Воспитатель: Ребята нам Айболит принес «Волшебную коробочку»

А сейчас мы узнаем, что там лежит!

(затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые находятся в «Волшебной коробочке»)

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (полотенце)

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте сделаем самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 2 младшей группы "К бабушке в гости"

Основа занятия для детей -игра. На занятии обыгрываются различные сюжеты, доступные для понимания малышей. К детям на занятие приходит бабушка, это даёт возможность детям принимать активное участие в ...

Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

Занятие направленно на развитие  у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....

Конспект познавательного досуга ко дню здоровья в первой младшей группе «К нам в гости пришел Айболит».

        Данное занятие проводилось в первой младшей  группе.  Главной целью нашего развлечения было создание хорошего настроения у детей на целый день....

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей 1 младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей 1 младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.формировать желание вести здоровый...

Познавательный досуг для детей младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»

Занятие нацелено на воспитание бережного отношения к своему здоровью....

Сценарий досуга ко Дню Здоровья для детей младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.Задачи: - расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми; - формировать желание вести здоровый о...