Лэпбук "Формирование культурно - гигиенических навыков" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
методическая разработка

Пироженко Любовь Александровна

Методические рекомендации

Лэпбук «Формирование культурно - гигиенических навыков».

Дидактическое пособие лэпбук «Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» предназначено для детей младшего - среднего дошкольного возраста.

Всем давно известно, что дети очень хорошо усваивают информацию, если им предоставить наглядный материал. Для того чтобы дети лучше усвоили культурно - гигиенические навыки мной было создано пособие лепбук «Формирование культурно - гигиенических навыков». Это тематическое пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, оно многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом возрастных и  индивидуальных особенностей детей. В лепбуке представлены разнообразные развивающие игры, стихи, потешки.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 МБДОУ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 162

Методические рекомендации

Лэпбук

«Формирование культурно - гигиенических навыков»

Воспитатель Пироженко

Любовь Александровна

Лэпбук «Формирование культурно - гигиенических навыков».

Дидактическое пособие лэпбук «Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» предназначено для детей младшего - среднего дошкольного возраста.

Всем давно известно, что дети очень хорошо усваивают информацию, если им предоставить наглядный материал. Для того чтобы дети лучше усвоили культурно - гигиенические навыки мной было создано пособие лепбук «Формирование культурно - гигиенических навыков». Это тематическое пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, оно многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом возрастных и  индивидуальных особенностей детей. В лепбуке представлены разнообразные развивающие игры, стихи, потешки.

Лэпбук выполнен таким образом, что может использоваться воспитателем как в образовательной деятельности, так и в свободной игровой деятельности.

Дидактическое пособие, отличный способ закрепить определенную тему с детьми. Лепбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала в занимательно-игровой форме.

Основной целью данного пособия является создание условий для развития познавательных способностей и закрепления представлений по формированию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством дидактических и словесных игр лэпбука.

Задачи:

  • Закреплять представления о правилах личной гигиены;
  • Формировать умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены;
  • Воспитывать у детей опрятность, аккуратность во внешнем виде;
  • Развивать речевую деятельность, внимание, память, мышление; желание к совместной игровой деятельности.

Комплектация.

Лэпбук «Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» выполнен в виде раскладушки из 6 страниц. На которых представлены демонстративные и игровые материалы: дидактические игры, потешки, пословицы, стихи.

Разворот: «Правила сервировки стола».

Цель: Учить детей правильно сервировать стол, называть и узнавать предметы сервировки. Объяснять детям последовательность расстановки приборов. Развивать умение манипулировать предметами. Продолжать обучать детей навыкам пользования салфеткой. 

«Поведение за столом».

Цель: Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, пользоваться столовыми приборами.

Разворот: Алгоритм «Одень куклу на прогулку»

Цель: Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года. Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Книжка раскладушка Потешки

Цель: Расширять и обогащать знания детей о культурно - гигиенических навыках путем применения художественного слова во всех режимных моментах.

Разворот: Дидактическая игра «Распредели бельё»

Цель: Закреплять у детей знания о предметах одежды, учить сортировать грязную и чистую одежду.

Разворот: Алгоритм «Одевания на прогулку»

Цель: Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одеваться соответственно сезону года. Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра «Одень кукол»

Цель: Активизировать в речи детей названия одежды, закреплять последовательность одевания на прогулку.

Разворот: Алгоритм «Моем руки правильно»

Цель: Формировать у детей представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни.

Игра «Наши помощники»

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Лото «Гигиена»

Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности. 

Разворот: Карточки ЗОЖ в стихах, потешках, пословицах, поговорках.

Цель: Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. Учить понимать смысл пословиц и поговорок.

Карточки «Советы Мойдодыра» (стихотворения)

Цель: Знакомить с правилами здорового образа жизни, формировать потребность у детей заботится о своем здоровье путем применение художественного слова.

Картотека режимных моментов.

Цель: Систематизация игровых приемов направленных на развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в ходе режимных моментов.

Заключение: Дидактическое пособие лэпбук «Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» своего рода сборник игр. Используя его в своей работе, Я убедилась, что его красочность, разная наполняемость, нестандартная подача пользуется интересом у детей. Ребята с удовольствием играют с ним, как самостоятельно, так и с помощью воспитателя. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить работу и повышает познавательный интерес у детей.

Список использованной литературы

Богуславская З.М., Е.О. Смирнова Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2011. - 207с.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2011 - 160с.

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. /Под

ред. Бересневой З.И. - М.: ТЦ Сфера, 2003 - 32с.

Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое

воспитание в детском саду. – М.: 2005

Конина Е.Ю. Формирование культурно – гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. – М.: Айрис – пресс, 2007 – 12 с.

Менджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение,

2009 175с.

Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группе раннего возраста. – М.: Айрис – пресс, 2006.

Паунова, С.Г. Гигиенические навыки с малых лет [Текст] /

С.Паунова // Дошкольное воспитание. – 1993-№11. – с.67-69.

Чабовская А.П. Гигиена детей раннего и дошкольного возраста -

М.: Просвещение, 2011 - 192 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации для воспитателей детей 3 -4 лет " Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"

В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста " Капитошка"

Программа кружка "Капитошка" предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: эмоциональный интеллект, образное, пространственное, не стандартное мышление, развитие волевых и ли...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Конспект занятия по развитию навыков культурного общения у детей младшего и среднего дошкольного возраста «Как паровозик с вагончиками подружился»

Ход занятия:- Здравствуйте дети. (Дети приветствуют психолога).- Сегодня мы с Серегой (мягкая игрушка) пришли к вам в гости, чтобы посмотреть, как вы дружите, относитесь друг к другу, деретесь или нет...