Комплексы гимнастики после сна для детей 4-5 лет
картотека (средняя группа)

Абрамова Маргарита Викторовна

Комплексы гимнастики после сна для детей средней группы на весь учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_gimnastiki_posle_sna.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс № 1

Средняя группа

Сентябрь, январь, май

Упражнения

Дозировка

Организационно - методические указания

I. Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки».

И. п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И. п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка». 

И. п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И. п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».

 И. п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

П. Комплекс дыхательных упражнений (в группе).

1.        «Погладим носик».

И. п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2.        «Подыши одной ноздрёй».

И. п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрёй.

6 мин.

10 сек.

4 раза.

2раза в каждую сторону.

2-3 раза каждой ногой.

4-5 раз.

7 мин.

5 раз.

10 сек. каждой

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Носки от пола не отрывать.

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления».

Групповая комната должна быть проветрена t "19-17 ° С.

Профилактические дыхательные упражнения для верхних дыхательных путей.

Цель: научить дышать детей через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

  1. «Гуси».

И. п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

  1. «Часы».

И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и. п.- вдох. После этого наклон в правую сторону

  1. «Большие и маленькие».

И. п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и. п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»).

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

4 раза.

4 раза.

4 раза.

2-4 мин

При наклоне вперёд голову не опускать, смотреть вперёд

Ноги не сгибать.

Поднять руки вверх, потянуться за руками вверх

Комплекс № 2

Октябрь, февраль

Упражнения.

Дозировка.

Организационно –

методические указания.

I.        Разминка в постели:

  1. «Разбудим глазки».

И. п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

  1. «Потягушки».

И. п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. - выдох.

  1. «Разбудим ручки».

И. п.- лёжа на спине, руки вверху. Движения кистями вправо- влево.

  1. «Постучим по коленочкам».

И. п.- сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п.

  1. «Весёлая зарядка»

И. п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

II.        Подвижные игры (в группе).

  1. «Ровным кругом».

Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте!

                 Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель.

  1. «Найди себе пару». Дети ходят по группе парами. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами.
  2. «Найди, что спрятано».

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

6 мин.

10 сек.

4 раза.

10 сек.

4-5 раз.

5 раз.

6 мин.

4-5 упражнений.

3 раза.

3 раза.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать.

Носки от пола не отрывать.

Ритмично идти по кругу, сохраняя интервал.

Каждый раз менять пару.

Комплекс № 3

Ноябрь, март

Упражнения.

Дозировка.

Организационно - методические указания.

1.Разминка в постели:

1.        «Разбудим глазки».

 И. п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2.        «Потягушки».

И. п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох.

3.        «Посмотри на дружочка».

И. п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. То же влево.

4.        «Сильные ножки».

И. п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в группе).

1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой.

2.И.п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.

3. И. п.- то же. Поднять пятки стоп и опустить.

4.И.п.- сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.) Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой.

5.И.п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание.

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком массажным коврикам.

4 мин.

10 сек.

4 раза.

2 раза в каждую сторону.

2-3 раза каждой ногой.

6-7 мин.

10 м.

5 раз.

5 раз.

8-10 раз каждой стопой.

5 раз каждой ногой.

2-4 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Групповая комната должна быть проветрена до t 19-17 С

Руки на поясе. Дыхание произвольное.

Спина прямая. Темп средний.

То же.

Палку прижимать плотно к стопе.

Выполнять произвольно.

2.Обширное умывание:

• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

Комплекс № 4

Декабрь, апрель

Упражнения.

Дозировка.

Организационно - методические указания.

I.Разминка в постели:

  1. «Разбудим глазки».

   И. п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

   Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

   2. «Потягушки».

   И. п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони

   в «замок». Поднять руки вверх за голову,

   потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. –

   выдох.

   3.  «Сильные ножки».

    И. п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади.

    Поднять правую ногу согнутую в колене.

    Вернуться в и. п. То же левой ногой.

II. Комплекс музыкально – ритмических

      упражнений  (в группе).

«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского

1.И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу.

   Руки через стороны вверх, хлопок над

головой с полуприседом.

2.И.п. – стоя руки на поясе.

   Повороты туловища в правую и левую сторону

   с полуприседом.

3. И. п.- стоя руки на поясе.

    Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

4.И.п.- сидя на полу, ноги вытянуты, руки

   к плечам. Движения рук в стороны – к плечам.

5.И.п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги

   вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой

   ноги к груди.

6. И. п. – стоя руки на поясе.

    Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

7. И. п. – сидя на коленях, руки на поясе.

    Встать на колени, руками сделать хлопок

    над головой. Вернуться в и. п.

8. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

    Наклоны головы вправо, вернуться в и. п.

    То же влево.

9. И. п. – стоя руки на поясе.

    Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

III. Закаливающие процедуры:

     1.Ходьба босиком по массажным коврикам.

    2.Обширное умывание:

         *  Намочить обе ладошки и умыть лицо.

         *  Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться

             насухо.

 

 

2 мин.

10 сек.

4 раза.

2-3 раза

каждой ногой.

6 мин.

1 куплет.

4-6 раз.

4 раза

в каждую

сторону

Припев.

2 куплет.

6 раз.

4 раза

каждой ногой

Припев.

3 куплет.

4 раза.

4 раза

в каждую

сторону.

2-4 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Спина прямая.

Групповая комната должна

быть проветрена до t  19-17 С.

Руки  прямые.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Темп средний.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать, спина

прямая.

Темп средний.

Носок тянуть вниз.

Дыхание произвольное.

Темп средний.

Спина прямая.

Дыхание произвольное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексы гимнастики после сна для детей 1,5-2 лет

комплексы гимнастики после сна для детей 1,5-2 лет...

Комплексы гимнастики после сна для детей старшей группы в стихах.

Гимнастика после сна в старшей группе обязательна. Ведь сразу после пробуждения детскому организму нужно дать заряд энергии для последующих игр и занятий. И справиться с этой задачей поможет несложный...

Комплекс гимнастики после сна для детей 3-4 лет.

В данном материале представлен комплекс гимнастики пробуждения для детей 3-4 лет....

Комплекс гимнастики после сна для детей старшего возраста

Карточки с комплексом занятий гимнастики после сна....