двигательная активность
консультация

Круглова Татьяна Сергеевна

Физическая активность и развитие детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл .207.44 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность

Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста

Воспитывая у детей потребность

ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым.

Движения всесторонне влияют

на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего детского организма.

Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особеностей жизни и воспитания, от

того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заюолеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, углубляют дыхание, улучшают легочную вентиляцию. И, напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринных системах, приводящих к эмоциональной напряженности и неустойчивости, нерушению обмена веществ в организме, и также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и , следовательно, к снижению работоспособности.

Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений. Дети должны усваивать показанное взрослым движение и уметь действовать в соответствии с образом также ловко, быстро, технически правильно. Особенно важно поддержать в детях желание и умение преодолевать препятствия(оббежать, перепрыгнуть, перелезть), самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от условий, сложившихся в данный момент.

Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на стремление детей заниматься физкультурой и спортом в свободное время всей семьей. Формы здесь бывают разные: туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллетивных соревнованиях.

Прыжки, упражнения в ходьбе и беге способствуют при определенных условиях формированию важнного для жизни качества – выносливость.

Особый интерес у детей вызывают действия со спортивным инвентарем: санки, коньки, велосипед, самокат, роликовые коньки.

Причем ребенок может заниматься долгое время, что способствует не только развитию выносливости, но и укреплению различных мышечных групп, координации движений, развитию равновесия.

Круглова Т.С.

Инструктор по Ф.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...

"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"

консультация для воспитателей  по образовательной области "Физическое развитие"...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....