Конспект занятия «К нам пришла кукла Катя»
методическая разработка (младшая группа)

Загартдинова Ирина Юрьевна

Цель: закрепление значения ЗОЖ и соблюдения правил гигиены зубов в жизни

Задачи:

• прививать навыки здорового образа жизни;

• учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

• закреплять культурно-гигиенические навыки;

• развивать память, внимание, речь.

Предварительная работа:

• чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

•беседа на тему: «Личная гигиена»;

• изучение дидактической игры «Полезная и вредная еда для зубов».

Материал: Кукла, корзинка с различными предметами, фантики от конфет, зубная щетка, фрукты, овощи, листы бумаги с контурными изображениями яблок, цветные карандаши, д/игра «Полезная и вредная еда для зубов».

Ход занятия

В группу  входит кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съела конфет, пока шла к вам. (Показывает фантики от конфет.) Ой-ой-ой (хватается за щеку).

Воспитатель: Что случилось?

Кукла: У меня зуб заболел!

Воспитатель: Кукла Катя маму плохо слушала

И конфеты только кушала.

Заболел зуб у нее

Заревела Катя: о-о-о-о-о!

Воспитатель: Катя, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Кукла: А как о них надо заботиться?

Воспитатель: Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы, зубной щеткой, полоскать рот). Сколько раз в день надо чистить зубы? (Два.). Когда чистят зубы? (Утром и вечером.) А если зубки заболели, куда нужно идти (В больницу к врачу)

Запомнила, Катя? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щетка?

Кукла: Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из корзины вещи, спрашивает у детей, можно ли этими предметами чистит зубы)

Воспитатель: Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щетка?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zubnaya_feya.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение «Детский сад №51»

Конспект занятия

«К нам пришла зубная фея»

                                   Выполнила : воспитатель 1 кв.категории

                                         Загартдинова И.Ю.

Цель: закрепление значения ЗОЖ и соблюдения правил гигиены зубов в жизни

Задачи:

• прививать навыки здорового образа жизни;

• учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

• закреплять культурно-гигиенические навыки;

• развивать память, внимание, речь.

Предварительная работа:

• чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

•беседа на тему: «Личная гигиена»;

• изучение дидактической игры «Полезная и вредная еда для зубов».

Материал: Кукла, корзинка с различными предметами, фантики от конфет, зубная щетка, фрукты, овощи, листы бумаги с контурными изображениями яблок, цветные карандаши, д/игра «Полезная и вредная еда для зубов».

Ход занятия

В группу  входит кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съела конфет, пока шла к вам. (Показывает фантики от конфет.) Ой-ой-ой (хватается за щеку).

Воспитатель: Что случилось?

Кукла: У меня зуб заболел!

Воспитатель: Кукла Катя маму плохо слушала

И конфеты только кушала.

Заболел зуб у нее

Заревела Катя: о-о-о-о-о!

Воспитатель: Катя, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Кукла: А как о них надо заботиться?

Воспитатель: Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы, зубной щеткой, полоскать рот). Сколько раз в день надо чистить зубы? (Два.). Когда чистят зубы? (Утром и вечером.) А если зубки заболели, куда нужно идти (В больницу к врачу)

Запомнила, Катя? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щетка?

Кукла: Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из корзины вещи, спрашивает у детей, можно ли этими предметами чистит зубы)

Воспитатель: Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щетка?

Воспитатель: Этой щеткой чистить зубы уже нельзя. Щетка должна быть чистой, не лохматой.

Кукла: Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!

Воспитатель: А мы, Катя, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе все запомнить.

Игра:

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день!

(Воспитатель проговаривает слова и показывает на макете «Зубы» методику чистки зубов)

Катя: Какая хорошая игра, у меня даже перестал болеть зуб.

Воспитатель: Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять - кушать полезные для зубов продукты.

Кукла: А что для зубов есть еще и вредные продукты?

Воспитатель: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

 

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»

Веселый зуб - полезные продукты (фрукты, овощи).

Грустный зуб - вредные продукты (сладости, кока-кола, чипсы).

 

Кукла: Ой, какие вы молодцы! Как бы мне все это запомнить?

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем для куклы Кати фрукты и овощи. Затем подарим ей, чтобы она никогда не забывала.

Дети раскрашивают цветными карандашами контурные изображения яблок, груш и дарят кукле рисунки.

Кукла: Спасибо, теперь я не забуду, что полезно для зубов. А хотите, я расскажу вам, как я шла к вам?

Игра - имитация «Кукла на прогулке».

1, 2, 3, 4, 5 вышла Катя погулять

Я по улице шагала, (ходьба на месте)

Свои ноги поднимала. (ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Я на пяточках пошла, (ходьба на месте на пяточках)

Ручки за спину завела.

Когда конфету доставала,

На носочки я вставала. (потянуться вверх, вставая на носочки)

Я качели увидала (ладонь ко лбу, смотрим)

Покачалась и упала. (наклоны вправо- влево)

Ножками потопала,

Ручками похлопала.

И немножечко устала,

Свои ручки гладить стала.

Воспитатель: Очень веселая у тебя получилась прогулка.

 

Кукла: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день - утром и вечером и есть фрукты и овощи. Нельзя грызть орехи и леденцы, а после еды полоскать рот. Я обязательно расскажу все эти правила своим друзьям в стране сказок. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...

Конспект занятия "В гости к кукле Кате"

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста«В гости к кукле Кате»...

Конспект занятия по рисованию "Украсим кукле Кати платье".

Конспект занятия 1 младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле Кате  платье».Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.Задачи:• Формировать умение детей правильно держать кист...

Конспект занятия по развитию речи "Кукла Катя проголодалась"

Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы (2-3 года) "Кукла Катя проголодалась". Основная цель занятия - ознакомление с кухонной посудой, ее назначением, развитие мелкой моторики....

Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".

«Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе

Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...