Беседа о правильном питании ."Еда без вреда"
методическая разработка (подготовительная группа)

Королёва Светлана Николаевна

Создание условий для формирования у дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_pravilnom_pitanii.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад№3

             Беседа о правильном питании

                       «Еда без вреда»

                                                                        Воспитатель Королёва С.Н.

Тема: «Карлсон  в гостях у ребят»

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

 Задачи:

Образовательные задачи.

 Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи.

Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

 воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;

воспитывать умение работать в группе.

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

Ход занятия: 1. Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу. Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим. Снова встретились с тобой, Топнем весело ногой, Покачаем головой, И помашем всем рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу.

Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей) Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты. Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.

2. Основная часть

Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку:

Он без крыльев, но летает

 И на крыше обитает

. Хоть имеет взрослый вид,

 С Малышом весь день шалит. (Карлсон)

 (Появляется Карлсон)

 Карлсон: Здравствуйте, ребята! ( Грустно)

 Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел?.

Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша.

 Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?

 Карлсон: Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.

 Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.

 Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.

Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать

Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

. Воспитатель: да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки. - А вы знаете о том, что не все продукты полезны? Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов.

 Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день, чтобы быть здоровыми?

 (Ответы детей) (ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок) А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы, кириешки?

 (Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)

Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин» Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день. (Проводится игра в группах). Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.

. Опытно-экспериментальная деятельность детей

Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.

 Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс» Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.

Вывод: Нельзя есть конфеты, и запивать газированной водой это вредят детскому организму.

 Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу» Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.

Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает. Опыт 3. « Спрайт и изюм» Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.

 Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.

 Воспитатель: Вот по этому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой.

Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты

. Физминутка  Улыбка  Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть. (Дети встают, встряхивают руками) Ну-ка встали, потянулись, (потягиваются) Влево – вправо повернулись, (поворачиваются) И к соседу прикоснулись, (парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу)

 Проводится игра . А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»

.  Каша - вкусная еда, это нам полезно?

 -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

 -В луже грязная вода, пить ее полезно?

 Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

 -Фрукты - просто красота! это нам полезно?

 Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

 -Овощей растет гряда, овощи полезны?

 -Сок, компот на обед, пить полезно детям?

 -Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

 Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда! А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

 Дети (хором): Да!

 Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов.

 А Карлсон посмотрит и поучится у нас. Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.

 Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные) Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо) Воспитатель: Ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. Теперь он не будет, есть вредные продукты, а сладости он будет кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, сказал, что обязательно приготовит такой салат со своим другом Малышом. А теперь ему надо прощаться он говорит вам До свидания! Будьте здоровы!

 Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии? Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! А о том, что вы узнали нового на занятии вы расскажите дома своим родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Правильное питание - залог здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5292027","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","width":"189"}}]]Цель: в доступной форме объяснить детям значения питания для зд...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правильном питании.

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правильном питании.

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о ...

Обучающая беседа "Культура правильного питания"

Культура правильного питания.                         Что такое пища? Чем мы питаемся? Для чего нужно питаться правильно? Что значит пр...

Беседы о правильном питании с детьми первой младшей группы

Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Правильное питание, польза и вред новогодних сладостей для детей».

Занятие о здоровом питание для детей дошкольного возраста...

Беседы о правильном питании с детьми первой младшей группы

Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....