Беседа о правильном питании Младшая Группа
консультация (младшая группа)

Шведкая Татьяна Александровна
Беседа направлена на формирование у детей начальных представлений о здоровом питании и важности правильного рациона для роста и развития.
 
Основная цель — познакомить малышей с основами здорового питания и воспитать культуру приема пищи.
 
Задачи беседы:
 
Сформировать представление о полезных продуктах
 
Познакомить детей с понятием витаминов
 
Развить понимание связи между питанием и здоровьем
 
Воспитать навыки культурного поведения за столом
 
В ходе беседы дети:
 
Узнают о важности разнообразного питания
 
Знакомятся с основными группами продуктов
 
Учатся различать полезные и вредные продукты
 
Закрепляют навыки гигиены перед едой
 
Методы проведения включают:
 
Наглядную демонстрацию продуктов
 
Игровые элементы
 
Беседу с использованием персонажей
 
Практические задания
 
Ожидаемые результаты:
 
Формирование первичных представлений о здоровом питании
 
Развитие интереса к полезной пище
 
Закрепление культурно-гигиенических навыков
 
Понимание важности правильного питания для здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа о ЗОЖ23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Разговор о правильном питании» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания; Познакомить с понятием полезная еда, какую пользу она приносит, привлекать детей к совместной деятельности; развивать речь, воображение и мышление.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания;

• формировать умение различать витаминные продукты

• привлекать детей к совместной деятельности;

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление, воображении

• Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания

• Закрепить знание о наличие витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Средства: набор муляжей овощей и фруктов, «чудесный мешочек»,

вырезанные овощи для приготовления супа и компота, игрушка зайка.

Способы: игровой момент, художественное слово, беседа, вопросы, загадки, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: Д. И. «Чудесный мешочек», «Найди полезный продукт», загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением, сюжетно - ролевые игры «Сварим суп из овощей» и компот.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, проходите и садитесь на подиум. Мы сегодня с вами узнаем много нового, интересного и полезного.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам в гости пришел?

Дети: это зайка

Воспитатель: Точно, зайка.

Здравствуй, зайка (дети так же здороваются).

Зайка: Здравствуйте, ребята (говорит очень грустно)

Воспитатель: Зайка, а почему ты такой невеселый?

Зайка: ой ой ой, кажется я заболел.

Воспитатель: И, что же у тебя болит зайка?

Зайка: У меня сильно болит животик.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Зайка то наш, заболел.

(Ответы детей: дать лекарство, вызвать доктора, сходить в больницу, полечить….).

Зайка: Ребята, а может быть вы дадите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.

Воспитатель: Ребята, а разве можно самим принимать таблетки?

Дети: Нет! Надо сходить к доктору!

Воспитатель: Правильно, ребята. Зайка, скажи-ка нам, что же ты кушал, что у тебя так сильно разболелся живот?

Зайка: Я ел чипсы, конфеты, пирожное, пил газировку…

Воспитатель: Все понятно, оказывается, ты ел мало полезной еды.

Зайка: А, что такое полезная еда и витамины?

Воспитатель: Витамины живут в разных продуктах, овощах, фруктах. И они нужны нам для того, чтоб быть здоровыми, сильными, быстрыми.

Зайка: А разве есть такие продукты?

Воспитатель: Конечно. Ребята, давайте зайке расскажем про такие продукты. У меня есть «чудесный мешочек», сейчас ребята тебе все расскажут и покажут.

Игра «Чудесный мешочек» - дети достают по одному овощу или фрукту, и называют полезный это продукт, или неполезный.

Воспитатель: Молодцы ребята. Видишь какие у нас детки умные! Они все знают! Зайка, ты запомнил какие продукты полезные, а какие нет?

Зайка: Да, спасибо вам ребята.

Но чтоб быть здоровым, еще надо не только есть полезную пищу, но и заниматься спортом. Давай смотри на ребят и повторяй за нами.

Физкультминутка:

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Воспитатель: - Молодцы ребята!

А теперь ребятки садитесь за столы, сейчас мы с вами приготовим вкусный и полезный суп и компот, но сначала нужно отгадать загадки:

«Отгадайте поскорей, что в корзиночке моей?»

Семьдесят одёжек

Все без застёжек. (Капуста)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сидит дед

В шубы одет.

Кто его раздевает-

Тот слёзы проливает. (Лук)

Вот любимый наш гарнир,

Покорил он целый мир.

Поскорей берите ложку,

Ешьте вкусную (Картошку)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я (Свекла)

Дидактическая игра «Варим борщ и компот».

Материал: две большие карточки с изображением кастрюль «Компот» и «Борщ». Карточки с изображением продуктов питания, которые необходимы для варки борща и компота.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед детьми две большие каточки «Борщ» и «Компот». И просит детей разложить картинки овощей и фруктов, согласно приготовляемых блюд.

Воспитатель: Очень хорошо! Все правильно сделали.

- Ребята, что же нового мы узнали о полезной пищи.

Дети: Надо кушать много овощей, фруктов….

Воспитатель: Вот сколько мы сегодня с вами узнали о полезных продуктах. Ну что, зайка, ты все запомнил, о чем мы с ребятами тебе рассказывали?

Зайка: Все - все запомнил, и животик мой перестал болеть. Спасибо вам большое, ребята, я столько много нового узнал. А теперь побегу я в лес и всем-всем своим друзьям расскажу о здоровой пищи. До свидания, ребята! Воспитатель и дети прощаются с зайкой и провожают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правильное питание» (младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность кздоровому образу жизни.Программные задачи:1. Сформировать понятие о важности правильного питания.2. Дать представление о полезной и...

Обучающая беседа "Культура правильного питания"

Культура правильного питания.                         Что такое пища? Чем мы питаемся? Для чего нужно питаться правильно? Что значит пр...

Беседы о правильном питании с детьми первой младшей группы

Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Беседы о правильном питании с детьми первой младшей группы

Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Беседа о правильном питании ."Еда без вреда"

Создание условий для формирования у дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания....

Беседы о правильном питании с детьми первой младшей группы

Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Беседа о правильном питании

формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. Уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D. Учить распознавать по вкусу фру...