Формирование ЗОЖ дошкольников в домашних условиях
консультация (старшая группа)

Удовина Наталья Юрьевна

Цель: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности.

Задачи:

Дать определение понятию здоровья. Познакомить участников семинара-практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей и педагогов

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»

Цель: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности.

Задачи:

Дать определение понятию здоровья. Познакомить участников семинара-практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Форма проведения: мастер класс

Ход проведения.

Рады приветствовать Вас на нашем мероприятии. Сегодня мы проводим мастер-класс. Преимущества мастер-класса – это уникальное сочетание: короткой теоретической части, практической работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.

 Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Главная задача, как для родителей и педагогов – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей;

Задачи здоровьесбережения:

  • сохранить здоровье детей;
  • создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
  • обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Современные здоровьесберегающие технологии.

На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Ритмопластика - система физических упражнений, имеющих целью всестороннее гармоническое развитие тела. Ритмопластика сочетает в себе два направления: физкультуру и хореографию. Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста. Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка.

Динамические паузы - Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры - как часть занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности, ежедневно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Тропа здоровья.

Релаксация - в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, необходимо определить интенсивность технологии в зависимости от возраста. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Гимнастика бодрящая - ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег с разницей температуры в помещениях.

Гимнастика корригирующая - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Самомассаж - в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

Точечный самомассаж - проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал.

Что в детском  саду мы можем сохранить и сберечь у дошкольников?

Сегодня мы в практической деятельности совместно проведём упражнения направленные на  сохранении зрения, осанки, профилактике плоскостопия и о расслаблении. Это составляющие нашего  здоровья  и ЗОЖ.

1 составляющая здоровья: «Охраняем зрение».

Огромное количество информации ребенок получает зрительно. Но, к сожалению, зрение современных детей очень перегружается. Ведь ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывания ребенка за компьютером и у телевизора. Не улучшают зрение и игры с мелкими деталями в сотовых телефонах и новомодных переносных приставках. Поэтому как никогда остро встает вопрос о профилактике зрительных заболеваний. Необходимо ежедневно выполнять комплекс специальных упражнений для профилактики близорукости.

Гимнастика на слайде

2 составляющая здоровья: «Тренируем стопу». 

Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для профилактики плоскостопия применяем нестандартное оборудование изготовленное родителями и педагогами.

Упражнение с платочками

«Подними платочек».

Главная задача следующих упражнений — профилактика плоскостопия. В нашем детском саду больше половины детей имеют диагноз уплощение свода стопы.

И.п. сед ноги врозь, упор сзади, платочек лежит на полу перед собой.

1-4 согнуть правую ногу, поставить ее на платочек, поднять платочек пальчиками ноги.

5-6 держим платочек.

7-8 опускаем платочек на пол.

Повторяем то же самое левой ногой. Руками помогать нельзя.

Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. Поговорим сегодня о том, какие физические упражнения способны сделать осанку красивой, как правильно выполнять эти упражнения. И сейчас я предлагаю вам упражнение для красивой осанки.

Мешочек на голове

Ходьба по канату

Гости  2-3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.

4 составляющая здоровья: «Учимся расслабляться».

Переутомление, нервное напряжение вредит нашему организму.

Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи. Я предлагаю вам встать и выполнить вместе со мной  мимическую зарядку.

Мимическая зарядка.

Здесь живет Хмурилка (нахмуриться, указательные пальцы возле сведенных бровей)

Здесь живет Дразнилка (упр-е «Буратино», показ языка)

Здесь живет Смешилка (указательные пальцы на щеках, улыбнуться)

Здесь живет Страшилка (глаза широко открыть, руки вперед, пальцы растопырить, рот открыть)

Это носик – Бибка (указательные пальцы на кончике носа)

Где твоя улыбка? (улыбка).

Здесь живет Хмурилка (массируют точки на лбу между бровями)

Здесь живет Дразнилка (массаж точки на крыльях носа)

Здесь живет Смешилка (массаж точки под нижней губой и подбородком)

Здесь живет Страшилка (широко раскрывая рот, вытащить язык, при этом потягивать мочки ушей сверху вниз,)

Это носик – Бибка (поочередно подушечками указательных пальцев касаться  кончик носа)

Где твоя улыбка? (подушечками указательных пальцев массировать точки в углах рта).

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение.

Игровой Массаж для спины

Паровозик

Ведущий: хорошее  здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья.

Релаксация

Включить музыку и закрыть глаза

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца солнышко. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу немного света и тепла своего сердца. Похлопали и улыбнулись.

 Нам очень приятно было с вами поделится опытом знаний по теме здоровьесберегающие технологии

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Формирование коммуникативных умений у дошкольников в домашних условиях"

Пояснительная записка. Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь следует помнить, что родители являются заказчиками образов...

«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада».

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна...

Консультация «Формирование правильного произношения звука «Ш» у дошкольников в домашних условиях»

Консультация «Формирование правильного произношения звука «Ш»  у дошкольников в домашних условиях»...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада»

Формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни.Уточнение и углубление компетенций родителей об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья ребенка в условиях ...

"Формирование читательской грамотности в домашних условиях"

Консультация "Формирование читательской грамотности  в домашних условиях"...

Статья: «Формирование читательской грамотности в домашних условиях»

Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Постепенно исче...