«Правильное питание-залог здоровья»
проект (подготовительная группа)

Белокурова Людмила Михайловна

«Правильное питание-залог здоровья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по теме:

«Правильное питание-залог здоровья»

Воспитатель: Белокурова Л.М.                                                                                                 

Ачинск, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

    1.1 Актуальность проекта

5

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    2.1 Этапы реализации проекта

7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

11

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

12

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Правильное питание-залог здоровья»

Целевая аудитория

Дети: 5-6 лет

Педагоги: Воспитатели

Родители (законные представители)

Сроки реализации

Январь- март 2021 года

Цель проекта

Создание ситуаций для осознанного отношения к здоровому питанию воспитанников группы

Задачи проекта

1.        Изучить литературу и интернет - ресурсы по данной теме.

2.        Обработать найденную информацию.

3. Отрабатывать у воспитанников навык, и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания

4.        Разработать плакат о здоровом питании.

Методы

Анализ литературы, теоретический анализ и синтез.

Актуальность проекта

Правильное питание для ребенка на этапе взросления - едва ли не важнее, чем для взрослого. Ведь в это время закладываются пищевые привычки, формирующие здоровье на долгие годы вперед. А когда ребенок становится школьником, его телу и мозгу требуется огромное количество качественной энергии - и ее не получишь из фаст-фуда или скорого перекуса на бегу. Чем полноценнее рацион ученика, тем легче он будет усваивать материал и восстанавливаться после нагрузок.

В рамках национального проекта «Демография» при участии специалистов Роспотребнадзора подготовлена интерактивная инфографика. Она рассказывает гражданам об основных принципах построения здорового рациона и отвечает на важные вопросы. Каков режим приема пищи?

Сколько нужно съедать овощей и фруктов каждый день? А сколько пить воды?

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимости обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Предполагаемый результат

Дети: рисунки «Здоровые витамины». Дидактические игры «Витамины», «Полезно - вредно».

Родители, педагоги: - буклеты для родителей по развитию здорового питания у детей; презентации по теме

РППС: плакат о здоровом питании, альбом

«Витамины»


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Актуальность проекта

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка.

Только правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Именно в дошкольном возрасте мы должны заложить у детей понятия «правильное питание», «здоровое питание», «полезное питание», чтоб оградить наших детей от часто рекламируемых чипсов, шоколадок, гамбургеров и газировки.

Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Оно  обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.

Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.

Проблема заключается в том, что дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Актуальность: Правильное питание для ребенка на этапе взросления - едва ли не важнее, чем для взрослого. Ведь в это время закладываются пищевые привычки, формирующие здоровье на долгие годы вперед. А когда ребенок становится школьником, его телу и мозгу требуется огромное количество качественной энергии - и ее не получишь из фаст-фуда или скорого перекуса на бегу. Чем полноценнее рацион ученика, тем легче он будет усваивать материал и восстанавливаться после нагрузок.

В рамках национального проекта «Демография» при участии специалистов Роспотребнадзора подготовлена интерактивная инфографика. Она рассказывает гражданам об основных принципах построения здорового рациона и отвечает на важные вопросы. Каков режим приема пищи?

Сколько нужно съедать овощей и фруктов каждый день? А сколько пить воды?

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимости обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Цель проектаСоздание ситуаций для осознанного отношения к здоровому питанию воспитанников группы 

Задачи проекта:

1.        Изучить литературу и интернет - ресурсы по данной теме.

2.        Обработать найденную информацию.

3. Отрабатывать у воспитанников навык, и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания

4.        Разработать плакат о здоровом питании.

Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОЕКТА

2.1 Этапы работы над проектом

Этап

Сроки

Действия

Результат

Подготовительный

Январь

Выбор темы проекта и обоснование своего выбора. Поставка цели, задач.

Выбор темы обусловлен её актуальностью. Правильное питание для ребенка на этапе взросления - едва ли не важнее, чем для взрослого. Ведь в это время закладываются пищевые привычки, формирующие здоровье на долгие годы вперед. А когда ребенок становится школьником, его телу и мозгу требуется огромное количество качественной энергии - и ее не получишь из фаст-фуда или скорого перекуса на бегу. Чем полноценнее рацион ученика, тем легче он будет усваивать материал и восстанавливаться после нагрузок.

Определила цель и задачи проекта.

Основной

Февраль

В ходе реализации проекта была проведена следующая работа:

Познавательное развитие

- Игровые ситуации: «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам», «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов);

- Беседы: «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах», «Здоровый образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

- Проведение опыта «Угадай на вкус»;

- Дидактические игры: «Полезное и вредное», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Какой овощ, угадай?».

Социально-коммуникативное развитие

- Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам),

«Загадки с грядки»(силуэтное изображение овощей и фруктов),

«Веселые поварята» (варим борщ и компот),

«Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь,

«Узнай по вкусу», «Узнай блюдо», пазлы «Овощи и фрукты»,«Подбери по цвету», «Найди пару»

Речевое развитие

- «Какой сок?», «Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)

- «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

- «Один –много» (окончание существительных)

- «Найди по описанию» (развитие связной речи)

- «Что где растет? (употребление предлогов)

- Разучивание стихотворений: Ю. Тувим«Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

- Чтение худ. литературы: Сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев«Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,Л. Зильберг«Полезные продукт».

Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Заготовки на зиму»

- Лепка «Овощи в тарелке»

- Пластилинография «Фруктовый сад»

- Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»

- Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Огуречик,огуречик»,«Огородник», «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты»,«Вершки и корешки»,.«Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»).

Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».

- Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски-две редиски, «Фрукты»,«У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

-у детей сформируются основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни;

-смогут отличать полезные продукты  от продуктов, которые могут нанести вред здоровью;

-будет формироваться понятие о чувстве ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания;

-актуализируется уровень знаний и навыков у родителей о пользе правильного питания;

-сформируется интерес к здоровому питанию в семьях

Поисково –

исследовательский

Февраль

Определение источников информации

Основным источником информации послужили сайты сети интернет.

Февраль

Планирование способов сбора и анализа информации

Определила разделы по 5 областям, подобрала игры беседы по теме.

Февраль

Сбор и изучение информации по теме проекта.

Для выполнения проекта мне нужно было собрать как можно больше различной информации по данной теме. Из всей информации взяла самое важное, чтобы познакомить родителей и детей старшей группы с «Правильным питанием, как залог здоровья».

Февраль

Систематизация материалов в соответствии с целями работы. Изучение онлайн- конференции о правильном питание детей дошкольного возраста. Создание плаката.

Собрав обработанную информацию воедино, я создала совместно с ролителми и детьми плакат «Правильное питание-залог здоровья» и отразили важную  информацию. Также был разработан дизайн согласно теме проекта  для привлечения внимание детей и родителей других групп.

Март

Оформление паспорта проекта

Оформление паспорта происходило на всех предыдущих этапах проекта.

Трансляционно-оформительский

Март

Предзащита проекта

На предзащите я получила рекомендации от руководителя.

Март

Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

Подготовка к публичной защите проекта

Беря во внимание замечания и предложения, которые я получила на предзащите, провела доработку проекта и подготовила выступление.

Март

Анализ результатов выполнения проекта.

Дописала паспорт проекта, указав выводы, сделанные после проведенного анализа проекта.

Заключительный этап

Март

Публичная защита проекта

Март

Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, реализация данного проекта позволила расширить и обогатить знания детей о правильном питании, его пользе.

Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению некоторых полезных блюд, научились правильно накрывать на стол;

Они умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма.

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.

         Наша гипотеза подтвердилась: реализация проекта оказала позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»
  2. В. И. Воробьёв «Капризка»
  3. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
  4. Интернет ресурсы
  5. Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьей»
  6. С. И. Бекина «Праздники и развлечения в детском саду»
  7. Физкультурные минутки –картотека здоровье сберегающих технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Образовательная деятельность: "Правильное питание- залог нашего здоровья"

Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: ...

"Правильное питание-залог хорошего здоровья"

Консультация о правильном питании детей....

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Проект "Правильное питание - залог крепкого здоровья"

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы»,ба...

Проект по формированию культуры здорового питания "Правильное питание - залог здоровья"

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....