конспект На помощь Снеговику
методическая разработка (средняя группа)

конспект методической разработки направлен на создание условий для воспитания у детей  интереса к  занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_pomoshch_snegoviku.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Конспект НОД в средней группе

о/о «Физическое развитие»

«На помощь Снеговику».

 

             Разработал:

Воспитатель:  Абрамова О. И.

                                                               

                           

декабрь – 2022г.

Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

- продолжать разучивать технику метания  мяча на дальность;  упражнять в ходьбе и бега со сменой направления;

Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности

 Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

Оборудование: султанчики по 2 штуки на каждого ребенка; по одному мешочку(150 -200г); дуги; короткие веревочки (4-5штук); письмо от Зайца; картинка Снеговика, разрезанного на части; маска Зайца;

Ход занятия.

Вход детей в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: (обращает внимание на доску, где  прикреплено письмо) .А это что, письмо? Точно. Письмо от зайца. (открывают, читают)

Письмо: Здравствуйте ребята. В нашем лесу вашего Снеговика злая вьюга рассыпала. Я не могу собрать его. Помогите!Друг Снеговика Заяц.

Воспитатель: Ребята, от нас ждут помощи. Что будем делать? Конечно же поможем. Идем в лес, искать Снеговика и поможем Зайцу.

Построились в одну шеренгу.

- На-право! За направляющим шагом марш! Идем ровно друг за другом.  Спина прямая, руки работают, коленки выше- как солдаты мы идем.

    Теперь идем по лесу как великаны (на носочках, руки вверху);

А теперь побежали вдоль речки (бег)

А теперь по  тропиночке лесной идем.  Когда я скажу «волк» быстро поворачиваетесь кругом и шагаете обратно. Когда скажу «ушел» поворачиваетесь кругом и шагаете  в другую сторону.

Ой, ребята, там обрыв .Идем боком осторожно  (ходьба приставным шагом боком)

Скоро ночь наступит, надо торопиться. Побежали. Осторожно,  волк. (дети поворачиваются кругом и бегут обратно) Ушел.(бегут в противоположную сторону)

Еще немного осталось – шагом марш. Остановились.Предлагаю сдуть снежинки.

  Через нос втянем воздух- подуем на ладошку, подуем на другую..

Воспитатель: А теперь возьмем султанчики –фонарики, которые приготовил нам заяц Будем сигналы давать, что мы здесь,  в лесу. (Ходьба в колонне по одному, Дети берут по 2 султанчика и перестраиваются парами).

ОРУ с султанчиками

Кол- во повторов, темп

  Указания

 

 1. И. п. – ноги врозь, на ширине ступни, руки с султанчиками внизу; 1- руки в стороны; 2- руки вверх, помахать  с султанчиками; 3- руки в стороны; 4- опустить руки  вниз.

5 раз, темп средний

  Поднимаем руки прямые!

 

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу. 1- руки в стороны, 2- наклон вперед, дотронуться с султанчиками  пола, 3- выпрямиться, руки в стороны 4- руки вдоль туловища, вернутся  и.п.

5 раз темп, средний

 Не сгибаем ноги в коленях! Хорошо выпрямляем туловище!

 

 

3. и. п. – сидя на пятках, руки опущены вниз; 1- встать на колени, одновременно поднимая руки  вверх; 2- вернуться в и.п. и.

6 раз, темп средний.

Указание: – Спину Держим руки прямо! Смотрим вверх!

 

 

4. и. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, 1,2,3-руки  вверх; 4- положить руки на пол, вернуться в и. п.

5 раз, темп средний

 Ноги от пола не отрывать! Поднимаем руки – вдох! Опускаем – выдох!

 

 

5. и. п. – основная стойка, руки с султанчиками сзади; 1- присесть, руки с султанчиками вынести вперед; 2-вернуться в и.п.

4 – 6 раз, темп средний

Спину держим прямо и руки вытягиваем

 

 

6)  и. п. – ноги вместе, руки на пояс; Прыжки на месте методом: ноги -вместе, ноги -врозь.

На счет 1-8, чередовать с ходьбой.

 Подпрыгиваем пружинисто, легко , на носочках.   

 

Заключительная ходьба с восстановлением дыхания.

 

 

 

Воспитатель: Ребята часть пути мы с вами прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные испытания.

ОВД

1.Прыжки на двух ногах через 4-5 линий (3-4 раза)

2.Лазанье под дугу, не касаясь руками пола. (3-4 раза)

3.Игровое упражнение «Кто дальше бросит мешочек» Дети стоят на одной стороне зала или площадки за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу воспитателя бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам и останавливаются возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех. После этого малыши возвращаются обратно за линию

Воспитатель: Вот и заяц. (Обращаясь к Зайцу) Поиграй с нами в догонялки.

4. П/и «1,2,3, 1,2,3,- ты попробуй догони»

Игра малой подвижности  «Холодно – жарко».

Дети садятся в круг в свободных позах. Воспитатель : «Подул холодный северный ветер»- дети сжались в комочки. «Выглянуло яркое солнышко» - дети расслабились, улыбаются, подставляют лицо солнцу. Повторить 2- 3 раза.

Воспитатель: Ребята, мы с зайцем поиграли, нужно помочь ему  собрать снеговика. (Дети собирают Снеговика на доске)

Построение, подведение итогов.        

 Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, давайте зайчику скажем спасибо, но нам пора свами отправляться назад в детский сад. Ну ка скорее закрывайте глазки. Считаем вместе раз два три в детский сад мы пришли открывайте глазки.

П\и  «Мишка-лежебока». Мишка, мишка-лежебока
Хватит спать, хватит спать.
Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть.
Ты весёлых ребятишек догоняй, догоняй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Число 10. Цифра 10. "Помощь Снеговику из далекой Лапландии"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы....

Конспект ООД по математическому развитию для второй младшей группы "На помощь снеговику".

Занятие по математике «На помощь снеговику»Цель:- учить дошкольников считать предметы в пределах 3;- сравнивать предметы по высоте и размеру;- устанавливать равенство;- закрепить знан...

Конспект занятия во 2 младшей группе (математика): «На помощь снеговику»

Цель:- учить дошкольников считать предметы в пределах 3;- сравнивать предметы по высоте и размеру;- устанавливать равенство;- закрепить знания детей о геометрических фигурах(круг, квадр...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2-й младшей группе "На помощь Снеговику-почтовику"

На данном занятии происходит ознакомление или уточнение некоторых свойств снега, а именно: в тепле он становится липким, из него можно лепить, он тает и превращается в воду....

Конспект зимнего развлечения для средней группы «На помощь снеговику"

материал выстроен с учетом ФГОС ДОУ и будет полезен музыкальным руководителям детского сада...