Конспект зимнего развлечения для средней группы «На помощь снеговику"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Дмитриева Наталия Геннадьевна

материал выстроен с учетом ФГОС ДОУ и будет полезен музыкальным руководителям детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_snegoviku.docx17.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения на тему «На помощь Снеговику» для детей средней группы

Цель: Обогащение внутреннего мира ребенка, создание условий для развития эмоциональности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

• Создать условия для развития детской инициативности.

• Создать условия для речевой активности детей.

• Создать условия для взаимодействия детей в различных видах деятельности.

Ход развлечения

В группу влетает наполненный гелием воздушный шарик с привязанной на конце запиской. Воспитатель обращает внимание детей на шарик и предлагает прочесть записку.Читает:

- Здравствуйте, ребята. Я - Зимушка-зима, хожу по полям, по лесам,

где пройду, там сильный мороз трещит, снег падает. Все вокруг замела-запорошила! Прошу у вас помощи, меня Снеговик попросил. Грустит он, у всех веселье, да зимние забавы, а ему и не весело совсем. Беда у него случилась. Ждем вас в нашем зимнем лесу с нетерпением. Добраться вам поможет карта.

Воспитатель спрашивает желание детей отправить в путь, дети соглашаются и по представленной карте приходят в музыкальный зал. Оформлен зал в виде зимнего леса (елочки, бело-голубые шары, «сугробы», крутится зеркальный шар).

Звучит музыка зимнего леса (звуковой эффект)

Воспитатель:- Ребята, мы попали с вами в зимний лес.

Красота, какая!

читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Звучит музыка,входит Зима:

Здравствуйте, ребята! Очень рада приветствовать вас в своем зимнем лесу, а Снеговик где-то ходит грустный. Давайте споем веселую зимнюю песню, а Снеговичок услышит, да и заглянет к нам на огонек.

Исполняют веселую зимнюю песню.

Звучит музыка. Выходит Снеговик(грустит)

Воспитатель: Здравствуй Снеговик, а почему ты такой грустный? Мы спели для тебя веселую зимнюю песню, а ты все равно грустишь?

Снеговик: Здравствуйте! В лесу такие большие сугробы, я запнулся, упал. И потерял нос (морковку). Что теперь мне делать? Как без носа ходить?

Воспитатель: не переживай Снеговик, мы тебе поможем!

(обращается к детям): - Ребята, как мы можем помочь снеговику?

(дети высказывают свои предположения).

Зима: Молодцы, ребята! Сколько всего придумали. Но я боюсь, что это все долго не поможет нашему Снеговичку. Посмотрите, у меня есть мольберт и фломастеры, давайте нарисуем нашему другу его нос – морковку. А еще у меня есть волшебная палочка, мы с вами произнесем заклинание и нарисованная морковка, превратиться в настоящую. Только заклинананием являются добрые пожелания

(дети рисуют на мольберте по очереди большую морковку, по - очереди произносят добрые пожелания и Снеговик выходит из-за деревьев с носом – морковкой). Благодарит детей за помощь.

Зима:- Ребята, сколько же добрых слов вы знаете, молодцы!. А загадки умеете отгадывать? Вот сейчас я и проверю! (загадывает загадки про музыкальные инструменты)

1. В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторить, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что? (гармонь)

2. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно….(балалайка)

3. Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это… (барабан)

4. Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (трещотки)

Зима: Молодцы ребята, хорошо вы знаете музыкальные инструменты.

Воспитатель: Наши ребята, Зимушка-зима, еще и играть умеют на музыкальных инструментах.

«Оркестр шумовой»

Снеговик: Ой, что - то я у вас таять стал. Давайте поиграем в холодную зимнюю игру «Снежки» (дети играют в игру «Снежки»).

Зима: Ребята, а что еще можно сделать, чтобы Снеговичок таять не начал, да не заскучал?

Предположения детей.

Зима: Какие вы догадливые, конечно же, давайте вместе со Снеговиком споем зимнюю песню, расскажем стихи о зиме.

Поют песню, рассказывают стихи.

Снеговик: - В нашем лесу у меня много друзей, а зимой трудно им корм из - под снега добывать. Так вот, решил я своим друзьям помочь, да когда упал, все у меня перепуталось. Помогите ребята разобрать и сложить для зайчика морковки, а для ежика шишки. (В большой корзине поровну лежат муляжи моркови и шишек, дети по желанию выбирают шишки или морковь, и складывают их по разным корзинам). Снеговик благодарит за помощь.

Зима: - Молодцы ребята, большое спасибо вам за помощь. За это я хочу вас угостить вкусными снежками, но снежки эти не простые, а волшебные. Берите из корзины все по одному снежку и подходите к волшебному сугробу.

(Из пластиковых бутылок сделана труба, склеена скотчем и обмотана мишурой. Бутылки лучше голубого цвета. В большую картонную коробку, замаскированную под сугроб сложены зефирки, завернутые каждый в отдельную салфетку. В него вставлена труба. Дети по одному подходят к трубе и бросают в неё снежок. Зима громко говорит "Ты, снежок, катись, катись, и в съедобный превратись!" Снежок катится по трубе (это хорошо видно, т. к. труба прозрачная, и исчезает в сугробе. Зима из отверстия в сугробе достает зефиринку).

Воспитатель: Ребята, трудно было Снеговику помогать? Какое настроение сейчас у Снеговика, почему? А у вас, ребята, какое настроение? Давайте скажем спасибо Зиме и Снеговику за интересное путешествие. А сейчас нам пора возвращаться в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "В гостях у Снеговика"

Особой подготовки для проведения этого развлечения не требуется,его можно провести в любой день зимнего месяца.На этом развлечении дети поют песни,отгадывают загадки,учавствуют в аттракционах....

Конспект зимней прогулки в средней группе на тему «В гости к Снеговику».

Тема: «В гости к Снеговику».Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о зимних развлечениях.Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулк...

Конспект НОД для детей средней группы «Заучивание стихотворения «Снеговик» М. Познанской. с помощью мнемотехники»

Программное содержание:Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.Развивать словарь детей по теме Зима, упражнять в умении поддерживать диалог.Развивать память, интонационную  и м...

Конспект зимнего развлечения для средней группы "Сундук кота Базилио и лисы Алисы"

Создание  условий  для  развития  у  ребёнка  интереса  к  активной подвижной деятельности зимой на улице. Вызвать у детей положительные эмоции, жизнерадостное ...

Зимнее развлечение в средней группе детского сада. «Снеговик в гостях у ребят»

Цель, которую я преследовала  проводя это мероприятие это укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.Задачи: 1.Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по...

Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Снеговик в гостях у ребят. Посвящение Снеговика в пешеходы»

Зимнее развлечение было посвящено закреплению знаний о безопасности дорожного движения...

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"...