Методическая разработка по реализации проекта по здоровьесбережению в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Сафронова Мария Владимировна
Проект по здоровье сбережению 
на тему «Зимние виды спорта» 
в подготовительной группе
Составила: Сафронова Мария Владимировна, воспитатель высшей категории, МБДОУ детский сад № 8 «Осьминожки»
Возраст участников: подготовительная группа.
Виды деятельности: информационный.
Типология проекта: познавательно – информационный.
Вид проекта: познавательный.
По количеству участников: групповой.
По образовательным областям: познавательное развитие.
По интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Длительность проведения: краткосрочный с 11 по 17 января.
Формы проведения: НОД, использование ИКТ, работа с родителями.
Пояснительная записка.
Актуальность: ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.
Цель: 
расширение знаний у детей об зимних видах спорта;
развитие стремления быть сильным и здоровым, участвовать в спортивных соревнованиях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровье сбережению

на тему «Зимние виды спорта»

в подготовительной группе

Составила: Сафронова Мария Владимировна, воспитатель высшей категории, МБДОУ детский сад № 8 «Осьминожки»

Возраст участников: подготовительная группа.        

Виды деятельности: информационный.

Типология проекта: познавательно – информационный.

Вид проекта: познавательный.

По количеству участников: групповой.

По образовательным областям: познавательное развитие.

По интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Длительность проведения: краткосрочный с 11 по 17 января.

Формы проведения: НОД, использование ИКТ, работа с родителями.

Пояснительная записка.

Актуальность: ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Цель: 

  • расширение знаний у детей об зимних видах спорта;
  • развитие стремления быть сильным и здоровым, участвовать в спортивных соревнованиях.

Задачи: 

  • обогатить знания и представления детей о зимних видах спорта;
  • вызвать желание следить за своим здоровьем, быть сильным, заниматься разными видами спорта, участвовать в соревнованиях;
  • формировать здоровый образ жизни;
  • расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

Предполагаемый результат: проявление интереса к зимним видам спорта; желания заниматься спортом и физкультурой, кататься зимой на лыжах, коньках, санках; стремление к ЗОЖ.

Продукт проектной деятельности:

  • участие семей в зимней эстафете для всей семьи в празднике  «Всероссийский день снега»;
  • участие детей в традиционных соревнованиях среди дошкольников;
  • зимние физкультурные игры и развлечения с детьми на свежем воздухе.

Оборудование: развивающая среда, сюжетные картинки, дид. игры, интерактивная доска, атрибуты для рисования, спортивный инвентарь для зимних игр, книги.

Источники информации: консультации, рекомендации, презентация «Зимние виды спорта», иллюстрации, сюжетные картинки, родители.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Формирование УУД

  1. Организационный

Помощь воспитателю в подборе информационного материала для НОД.

  • Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • Разработка конспекта НОД;
  • Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
  • Подбор художественного материала;
  • Подготовка для родителей информационных листов по темам: «Обморожение», «Как его предотвратить?», «Зимние игры»;
  • беседа с родителями о необходимости участия их в спортивных зимних играх на «Празднике снега».

У детей формируется навык целеполагания, формирование познавательной и социальной деятельности, бережное отношение к своему здоровью, составляют рассказ по теме.

  1. Планирование.

Дети проявляют интерес во всех видах деятельности, проявляют самостоятельность, интерес, любознательность, учатся использовать монологическую и диалогическую речь.

Беседы, цикл наблюдений, ситуативные беседы, беседы по ОБЖ.

Чтение художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки.

Физкультминутки, дыхательная гимнастика, комплекс утренней гимнастики.

Конструирование из геометрических фигур, из счетных палочек, рисование.

Трудовая деятельность.

Прослушивание музыкальных произведений.

Дети овладевают личностными качествами, проявляют инициативу и самостоятельность, добиваться поставленной цели, умение пользоваться спортивным инвентарем по назначению.

  1. Реализация.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседы: «Что я знаю о зимних видах спорта?» (с использованием картин, иллюстраций), «Моя спортивная семья», «Зимние виды спорта».

Составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта».

Чтение информационной литературы: «Энциклопедия: Что? Зачем? Почему? »

Чтение загадок о зимних видах спорта (О. Д. Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки»).

Заучивание пословиц о здоровье, спорте.

НОД «Здоровые дети в здоровой семье», «Если хочешь быть здоров…».

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Спортсмен», «Зимние олимпийские игры».

Ситуативные беседы:

- «Какие спортивные атрибуты нужны?»,

- «Что должен сделать спортсмен, чтобы победить?»

Конструирование: «Собери из счетных палочек», «Построй спортсмена из геометрических фигур».

С/р игра «Я – участник Олимпиады», «Мы спортсмены».

Д/и «Кто без чего не обойдется? », «Собери картинку» (о спорте, «Что перепутал художник? », «Спортивное лото».

Беседа: «Опасные моменты», «Соблюдайте осторожность при катании на лыжах, санках, ледянках и коньках».

Рисование: «Мой любимый вид спорта», «Лыжная прогулка».

Лепка: «Спортсмены» (зимние виды спорта).

Хороводная игра «Саночки».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Времена года. Январь»

«Звуки природы - Зима»

Беседы:

«Что такое здоровье?»

«Если хочешь быть здоров…»

Ежедневная утренняя гимнастика.

Физкультурные занятия на улице.

Дыхательная гимнастика:

«Ладошки», «Поясок», «Поклон», «Кошка», «Обними плечи».

Пальчиковая игра:

 «Снежок», «Снежный ком».

Двигательная активность:

- катание на санках, «ватрушках», ледянках;

- катание на лыжах;

- ходьба по глубокому снегу;

- метание в цель.

Подвижные игры: 

«Забей в ворота» (элементы хоккея), «Кто быстрее? » (на лыжах), «Санный поезд» (паровоз из ледянок).

Умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями.

Использовать монологическую и диалогическую речь.

Дети пополнили свои знания об зимних видах спорта.

Дети научились оценивать игровую ситуацию, следовать заданной задачи.

Дети проявляют интерес и самостоятельность в художественной деятельности.

Дети более активно стали проявлять интерес к спорту, к подвижным играм, соревнаваниям.

Результат проекта:

  • существует интерес к зимним видам спорта;
  • пополнился словарный запас спортивными терминами;
  • повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
  • повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Используемая литература:

  • Уланова Л. А., Иордан С. О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет».
  • Никонова Н. О., Талызина М. И. «Экологический дневник дошкольника. Зима».
  • Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. «Детство: Примерная общеобразовательная программа», СПб: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2011г.
  • Интернет-портал: http://www.nanya.ru/articles/42418.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Технология реализации проекта - презентация "Зимующие птицы"

Содержит планирование проектной деятельности, системную паутинку проекта, обеспечение педагогического процесса, фотоматериалы....

Методическая разработка: Технология реализации проекта "На арене цирка"

Красочный путеводитель с необходимыми атрибутами для  подробного знакомства детей с цирком....

Методическая разработка по реализации проекта«Экологическая тропинка»

«Основная идея устойчивого развития – сохранить человечество и окружающую среду в будущем. Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. ...

Методическая разработка по реализации проекта по ПДД в детском саду.

Ежедневно в дорожно – транспортных происшествиях на дорогах страны, в том числе и нашей области, получают травмы и гибнут не только взрослые, но и дети, и поэтому в настоящее время знание правил дорож...

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Надо беречь здоровье»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей....

Методическая разработка по реализации проекта по патриотическому воспитанию "Я люблю тебя город Иваново" для детей подготовительной группы

Актуальность:Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необхо...