Главные вкладки

    Методическая разработка по реализации проекта по ПДД в детском саду.
    методическая разработка по обж на тему

    Антонова Екатерина Анатольевна

    Ежедневно в дорожно – транспортных происшествиях на дорогах страны, в том числе и нашей области, получают травмы и гибнут не только взрослые, но и дети, и поэтому в настоящее время знание правил дорожного движения – это жизненная необходимость. От взрослых: родителей, педагогов, требуется теперь не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения на улицах города, развитие у них познавательных процессов, которые необходимы для правильной ориентации на улице. Поэтому дошкольному учреждению, семье следует большое внимание приобретению детьми такого опыта через организацию различных видов деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya2.ppt1.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект по ПДД «Детям знать положено правила дорожные»

    Слайд 2

    Проектная деятельность по Дорожной безопасности в детском саду Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, представители социума. Вид проекта: творчески – информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожного травматизма.

    Слайд 3

    Актуальность темы Ежедневно в дорожно – транспортных происшествиях на дорогах страны, в том числе и нашей области, получают травмы и гибнут не только взрослые, но и дети, и поэтому в настоящее время знание правил дорожного движения – это жизненная необходимость. От взрослых: родителей, педагогов, требуется теперь не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения на улицах города, развитие у них познавательных процессов, которые необходимы для правильной ориентации на улице. Поэтому дошкольному учреждению, семье следует большое внимание приобретению детьми такого опыта через организацию различных видов деятельности.

    Слайд 4

    Цель проекта: создание эффективного взаимодействия по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов. Задачи: Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих мероприятий, игр, тренингов. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению безопасному поведению на дорогах и улицах города. Повышение уровня профессионализма педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и участия в конкурсах по ПДД

    Слайд 5

    Этапы реализации проекта Подготовительный этап (сбор информации по проблеме дорожного травматизма в городе и в стране в целом) Основной этап Заключительный этап

    Слайд 6

    Подготовительный этап Изучение нормативно правовой базы Педагогическая оценка результатов диагностики в образовательной деятельности «Безопасность» Анкетирование родителей по проблеме безопасности детей на улицах города Создание методической копилки Проведение заседания по подготовке материалов для участия в конкурсах по ПДД (создание банка идей)

    Слайд 7

    Реализация проекта (основной этап) Проведение совместной деятельности педагогов с детьми в форме НОД Дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры Решение игровых ситуаций Чтение художественной литературы Беседы Целевая прогулка на улицы города Продуктивные виды деятельности

    Слайд 8

    Задачи решаемые в ходе НОД Закреплять знания детей о сигналах светофора. Совершенствовать знания о различных видах транспорта , и его назначения. Развивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки .

    Слайд 9

    Целевая прогулка Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

    Слайд 10

    Настольно – печатные игры Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт» Задачи: повторить правила дорожного движения. Развивать мышления и воображение в процессе игры. Воспитывать культуру поведения. Развивать познавательный интерес.

    Слайд 11

    Дидактическая игра позволяет закрепить знания, полученные в процессе НОД Игра -ходилка по ПДД позволяет двигаться в соответствии с правилами ДД В совместной конструктивной деятельности дети знакомятся с элементами дороги, сигналами светофора

    Слайд 12

    Конструктивная деятельность Продолжать закреплять знание детей о сигналах светофора. Продолжать знакомить детей с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход...) и с понятием (двухстороннее движение, тротуар …)

    Слайд 13

    Сюжетно – ролевая игра «Автобус» Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью водитель, пассажиры, инспектор ГИБДД. Продолжать учить использовать атрибуты для выбранной роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением. Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.

    Слайд 14

    Сюжетно – роевая игра «Автомобилисты и пешеходы» Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте. Закреплять знания детей о профессиях: водитель, постовой. Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

    Слайд 15

    Игры на прогулочных участках

    Слайд 16

    Тематическое занятие «Детям знать положено правила дорожные» Совместная деятельность с родителями Цель: формирование представления детей о Правилах Дорожного Движения. Задачи: Формировать навыки детей работать в командах Закреплять с детьми правила дорожного движения Повторять виды транспорта, дорожные знаки Упражнять в решении проблемных ситуаций Продолжать разгадывать загадки, логически мыслить, рассуждать Развивать память, внимание Создавать радостное настроение

    Слайд 17

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закреплять умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Ход игры . Педагог поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Зеленый круг – дети топают ногами; Желтый круг – дети хлопают в ладоши; Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают. Будьте внимательны!

    Слайд 18

    Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка Закреплять знания детей о сигналах светофора, отражая их через художественное творчество. Развивать у детей самостоятельность и аккуратность при выполнении работ.

    Слайд 19

    Уголок безопасности по ПДД Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах определяется содержанием НОД по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.

    Слайд 20

    Уголок «Безопасность на дорогах» есть на каждой группе В старшей группе - макет У малышей развивающий куб

    Слайд 21

    Прогнозируемый результат: В ходе реализации проекта обеспечена эффективная реализация деятельности детского сада по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями (детская библиотека) и организациями (ГИБДД), работающими в данном направлении. В результате проводимой работы с родителями повысился процент их заинтересованности проблемой детского дорожно-транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта. По результатам анкетирования на начало года заинтересованность в вопросах обучения безопасности детей на дорогах и активность родителей повысилась.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

    Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

    Методические рекомендации по реализации концепции здоровьесберегающей деятельности в детском саду.

    В работе представлены методические рекомендации по здоровьесберегающей деятельности в детском саду.  Кроме методических рекомендаций , автор показывает необходимость соблюдения норм САНПИНа в дет...

    Проект по ПДД в детском саду

    Правила дорожного движения...

    Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

    Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

    Методическая разработка по реализации проекта по здоровьесбережению в подготовительной группе

    Проект по здоровье сбережению на тему «Зимние виды спорта» в подготовительной группеСоставила: Сафронова Мария Владимировна, воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад общеразв...

    Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. Проект «Летнее кафе»

    Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, формирование, положительных взаимоотношений между детьми, формирование умений творчески развивать сюжет игры....

    Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. ПРОЕКТ «Защитник Родины»

    Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ...