Военно-патриотическая игра "Зарница"
материал (средняя группа)

Салыева Наталья Николаевна

Мероприятие выходного дня, которое проводится к 23 февраля. Военно-патриотическая игра "Зарница, в которой участвуют дети и родители двух групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника выходного дня к 23 февраля на улице совместно с родителями «Зарница»

(участвуют дети и родители двух групп)

 Цели праздника: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи: 

1.Пропагандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт, развивать физическую активность родителей и воспитанников в досугово - игровой деятельности.

2.Сплачивать коллектив, воспитывать у молодого поколения дух патриотизма.

3. Формировать стремление к победе.

4. Формировать навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях

Ход праздника.

I этап. Построение у штаба (((Звучит музыка. Все строятся на площадке;

построение по группам: 1 шеренга -группа 3, 2 шеренга-группа 14)строятся Ведущий 1:

Одной семьёй живут народы,

Крепка Россия как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,-

Для тех наш праздник открыт!

Ведущий 2:

Мы сегодня поздравляем
Всех мальчишек и мужчин.
Ведь для этого бывает
Много стоящих причин.

Вы — всегда для нас опора,
Вы — надежное плечо.
Пусть же всякие раздоры
Вам всем будут нипочем.

 Ведущий 1: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница» ко Дню Защитника Отечества, посвящённую тем, кто служил, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

 Ведущий 2: Слово предоставляется начальнику Генерального Штаба… ( или Гречкин, или Зарембо)

Начальник Штаба: на время игры объявляем в детском саду военное положение, детский сад становится военным гарнизоном, а дети и взрослые – бойцами военного гарнизона.

Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб.  

Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден. Грамоту за оперативное выполнение задания получат все два отряда, вернувшиеся с документами в штаб.

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Начальник Штаба: Командирам представить свои отряды.

Командир отряда “ВДВ”: 

Наш отряд «ВДВ». 
Наш девиз (участники отряда называют хором)

Честь подразделения-

Верность и терпение.

Это немало,

Чтоб победа нашей стала!

Командир отряда “Пограничники”: 

Наш отряд «Пограничники». 
Наш девиз(участники отряда называют хором):

Мы пришли, чтоб победить,

Лучшими желаем быть.

Ваше место призовое,

Но не первое-второе

Ведущий 1: для начала проведем интеллектуальную разминку 

«Продолжи предложение» (читает предложения, участники игры отвечают- по очереди каждой команде))

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Ведущий 2: Пришла пора выполнять задание начальника Генерального Штаба. Отправляемся на 1 станцию.

1 станция «Маскировка» (по 6 пар участников-взрослый и ребенок)

Взрослый и ребенок берутся за руки. По команде «Марш!» бегут, обегают фишку и возвращаются. Бежит следующая пара.

(в конце каждой команде дается по фишке за прохождение)

2 станция «Спаси команду» (санки 2) (по 6 участников от команды)

Ребенок садится на санки. По команде «Марш!», взрослый бегом везет ребенка на санках вокруг фишки и возвращается.

Команды проходят на следующую станцию.

3 станция  «Минное поле» (Пластиковые бутылки с крышками , разной ёмкости, по 5 участников от команды)

По сигналу дети бегут в поле, приносят оттуда мины (пластиковые бутылки) и разминируют их (откручивают крышку, бутылку кладут в корзину, а крышку в коробку. Та команда, которая больше соберёт мин выиграла.

Команды проходят на следующую станцию.

4 станция «Танкисты» (санки 2; фишки 2)

Участники команд по очереди бегут до кеглей, упираясь руками в санки (будто катят машинки) и обратно везут санки к финишу и передают следующему игроку.

Команды проходят на следующую станцию.

5 станция «Артиллеристы» (2 корзины; мячей, 4 гимнастические палки)

Ребята берут мяч подходят к линии (обозначена гимнастическими палками) по одному и пытаются попасть мячом в корзину (корзину держат взрослые, они могут корзину подставлять под мячи, но близко не подходить). Выигрывает та команда, которая больше всего закинула мячей в корзину.

Команды проходят на следующую станцию.

Воспитатель: Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан. Нашим бойцам осталось последнее самое ответственное задание – найти украденные документы.

 Мне только что доложили, что секретные документы находятся на ваших участках, давайте мы сейчас туда отпаримся и поищем их.

6 станция «Разведка» (два конверта, прячем на 2 площадке)

Команды бегут каждая на свой участок и ищут пакет.

Возвращаются к штабу.

Ведущий 1: Вы большие молодцы: и взрослые и дети. Выполнили сложное задание и вернули в штаб важные документы.

Ведущий 2:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущий 2: Наши прадеды и дедушки, отцы и братья служили в армии, защищали нашу родину от врагов. И в их честь мы празднуем прекрасный праздник, который носит название – день защитника отечество. И поэтому наше троекратное: ура, ура, ура!

Дети повторяют: Ура! Ура! Ура!

Ведущий 1: Наших смелых и отважных бойцов награждаем за преодоление всех препятствий, и выполнение важного задания.

(детям вручаются медали)

Ведущий 2: А теперь приглашаю на нашу полевую кухню. (участники игры подходят к столам и пьют горячий чай)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий в рамках месячника военно-патриотической работы

Предлагаемый материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ, воспитателям при планировании мероприпятий , посвященных к Дню Защитника Отечества....

План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества

Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....

Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы фор...

Отчет о Военно - патриотическом воспитании

Месячник по Военно - патриотическому воспитанию...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...