"Пальчиковая игра как форма оздоровления ребенка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Колмогорцева Алевтина Викторовна

родительское собрание в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пальчиковая гимнастика, как форма оздоровления ребенка»

          Родительское собрание в младшей группе детского сада.

Воспитатель: Колмогорцева А.В.

Форма проведения - круглый стол.

Цель: Оздоровление физического и психологического здоровья через использование пальчиковых игр.

Задачи:

1. Развитие речевой активности, творческих способностей с применением пальчиковых игр.

2. Совершенствование моторики рук, выполнение простейших элементов движений.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения:

1. Вступительный этап – краткое выступление по теме: «Пальчиковая гимнастика, как форма оздоровления ребенка»

2. Разминка в кругу.

3. Деление на две команды.

3.1.Задание игра «Золушка» (перебирают фасоль).

3.2. Задание «Закончи рисунок» (заканчивают рисунок цветными камушками).

3.3. Рисование коллективное на плакате.

4.Рефлексия. Анкетирование.

1. «Пальчиковая гимнастика, как форма оздоровления ребенка»

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

  Можно говорить о том, что уровень моторного развития рук  (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов- ножниц, лопатки и др., застегивание и расстегивание пуговиц и т.д.) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.

 В ходе пальчиковых игр развиваются движения:

-хватание: ребенок учится захватывать предмет, действуя целенаправленно (правильно определяет место предмета в пространстве – направление и расстояние), учитывает форму, величину предмета (маленькие предметы ребенок хватает одной рукой, большие двумя руками);

-соотносящие действия: ребенок учится совмещать два предмета или две части одного предмета; принцип соотносящих действий лежит в основе многих дидактических игрушек – пирамид и др.;

-подражание движениям рук взрослого: это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий;

. Пальчиковые игры - это комплекс разработанных упражнений для развития мелкой моторики рук . Пальчиковые игры как бы отображают реалии окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети совершают движения руками, совершенствуя моторику. Тем самым развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает детям возможность развивать межполушарное взаимодействие, а также пространственные представления (ориентироваться в понятиях «ближе - дальше», «вверх - вниз», «вправо - влево», «между», «над - под» и т.д.). Очень важны эти игры для развития творческих способностей детей: если ребенок осваивает какую - нибудь одну пальчиковую игру - инсценировку, он обязательно будет стараться придумывать новую для других стишков и песенок.

Кроме того, занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогут ему стать ему более самостоятельным и уверенным в себе.

 Пальчиковые игры способствуют развитию речевой активности и развитию мелкой моторики рук, так как, проговаривая слова, ребенок одновременно выполняет движения (имитирует, инсценирует), развивается память, внимание.

2 Разминка

Предлагает всем встать в круг. Пальчиковая гимнастика                       «Мы капусту рубим», «Зайка, коза, вилка"

3 Деление на две команды

Предлагает разделиться на две команды (1,2). Соответственно рассаживаются за стол, время выполнения задания определяется по песочным часам.

1 команда выполняет задание - игра «Золушка» (перебирают смешанную фасоль белого и коричневого цвета в разные тарелочки). Предлагает членам команд посмотреть, как все справились заданием.

2 команда выполняет  задание "Закончи рисунок"  : на карточках нарисованы незаконченные силуэты предметов, необходимо выложить цветными камушками недостающие детали (крыша домика, крылья бабочки и т.д.);

  Рисование коллективное на плакате ватными палочками пейзажа (звучит спокойная мелодия «Времена года» в записи). Но вначале надо отгадать загадки о временах года, чья команда отгадает первой, право выбора темы за ними.

Загадка:

1 «Песен полон лес и крика, брызжет соком земляника,                          Дети плещутся в реке, пляшут пчелки на цветке…                                 Как зовется время это? Угадать нетрудно… (Лето)»

2 «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,                                   Радость людям подарила и на санках прокатила (Зима)».

Под спокойную мелодию рисуют пейзаж лета, другая команда - зиму. После завершения задания предлагает просмотреть выставку рисунков, выполненных командами.

4. РефлексияАнкетирование.

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

-Понравилось ли вам собрание?

-Что интересного вы узнали?

-В какие игры играет ваш ребенок дома?

-целесообразно ли проводить игры для развития мелкой моторики?

- используете ли вы дома пальчиковые игры?

Родители заполняют анкеты.

Благодарю всех за внимание, за активное участие.

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

-Понравилось ли вам собрание?

-Что интересного вы узнали?

-В какие игры играет ваш ребенок дома?

-целесообразно ли проводить игры для развития мелкой моторики?

- используете ли вы дома пальчиковые игры?

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

-Понравилось ли вам собрание?

-Что интересного вы узнали?

-В какие игры играет ваш ребенок дома?

-целесообразно ли проводить игры для развития мелкой моторики?

- используете ли вы дома пальчиковые игры?

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

-Понравилось ли вам собрание?

-Что интересного вы узнали?

-В какие игры играет ваш ребенок дома?

-целесообразно ли проводить игры для развития мелкой моторики?

- используете ли вы дома пальчиковые игры?

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

-Понравилось ли вам собрание?

-Что интересного вы узнали?

-В какие игры играет ваш ребенок дома?

-целесообразно ли проводить игры для развития мелкой моторики?

- используете ли вы дома пальчиковые игры?

                             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры - залог всестороннего развития ребенка

известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. они также помогают налаживать тесный контакт родителя с ребенком....

Пальчиковые игры - средство развития речи ребенка

Консультация для родителей. Пальчиковые игры - средство развития речи ребенка....

Музыкальные пальчиковые игры для развития Вашего ребенка.

Консультация для родителей. О пользе пальчиковых игр и возрастных особенностях при их выборе....

Мастер-класс «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка».

Цель: воспитание речевой и музыкально-двигательной активности детей на музыкальных занятияхЗадачи: 1.Развивать речевую активность.2. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, выразительность, памят...

Рекомендация для родителей на тему: Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка

Значение пальчиковых игр в музыкальном развитии детей....

"Пальчиковые игры – эффективное средство развития ребенка"

Пальчиковые игры – это не только веселое, но и чрезвычайно полезное занятие для малышей.Они способствуют:Развитию мелкой моторики, а значит и речи.Развитию координации движений.Подготовке руки к...

Пальчиковые игры в речевом развитии ребенка

Статья-консультация для родителей дошкольников...