квест-игра «День Победы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Евсеева ВикторияАлександровна

Формирование знаний и представлений у детей о Дне Победы и воинской службе во время проведения боевых действий через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест игра34.59 КБ
Файл Волшебная вода25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34» города Бийска Алтайского края

Конспект

квест-игры: «День Победы»

в подготовительной к школе группе

                                                                                 

Подготовили:

Евсеева В.А., воспитатель

Бийск, 2023г.

Воспитатель: Евсеева Виктория Александровна

Тема: квест-игра «День Победы»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование знаний и представлений у детей о Дне Победы и воинской службе во время проведения боевых действий через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить выполнять задания по словесной инструкции, обогащать представление детей о видах военной техники.

Научить детей оказывать первую помощь, побуждать применять разнообразные способы наложения повязки.

Продолжать расширять знания о государственных праздниках, представления о людях разных профессий (военный врач).

Продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений, добиваться активного движения кисти руки при броске.

Формировать умение вести диалог между педагогом и детьми, воспитывать культуру речевого общения.

. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. Систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы».

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Способствовать развитию умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. 

Развивать творческое мышление, память, сообразительность и  познавательный интерес к истории нашей страны. 

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине.

Воспитывать у детей уважительное отношение к памяти павших бойцов, сочувствие и сопереживание.

Развивать умение договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война». Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование, лепка на тему: «Был трудный бой». Разучивание песен: «Катюша», «Моя Россия».

Оборудование: музыкальный центр, флешка с музыкой, конверты с маршрутными листами, снаряды – мешочки с песком, обручи, кегли, бинты, ножницы, столы, стулья, пазлы с изображением военной техники, символы победы (буквы), воздушные шары, чай с конфетой, пластиковые стаканы.

Ход занятия

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Вводная часть ООД

Дети выстраиваются на площадке перед входом в детский сад.

Ответы детей: Здравствуйте!

Ответы детей: «День победы», «9 мая».

Дети поют песню.

Дети рассказывают стихи.

1 -День Победы – праздник дедов,
Это праздник твой и мой.
Пусть же будет чистым небо
У ребят над головой!

2 - Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино!
Мы за мир, войны не нужно,
Это точно решено!

Ребенок (солдат): Разрешите обратиться, срочное донесение!

(отдает конверт)

Дети собираются группами и решают, кто у них будет капитаном, и придумывают название команды.

Здравствуйте ребята!

Ребята, какой скоро будет праздник, который отмечает наша страна?

Правильно! День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

День Победы – праздник всей страны,

Духовой оркестр играет марши.

День Победы – праздник седины,

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

Даже тех, кто не видал войны –

Ведь ее крылом задет был каждый,

Поздравляем с Днем Победы мы

Этот день для всей России важный!

Год 1945... Год 2022. А между ними 78 лет мира и памяти.

«Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть маршрутные листы с указанием места, где спрятаны символы победы. Для того что бы вам найти символы, нужно пройти ряд испытаний:

1. Передовая - на этом объекте вы покажите силу, ловкость, быстроту.

2. Медсанбат - вы узнаете, как правильно нужно оказывать первую медицинскую помощь и сами окажите ее пострадавшему.

3. Разведчики - на этом объекте вы на скорость соберёте пазлы - картинки с изображением военной техники.

4. Полевая кухня - на этом объекте вы увидите и попробуете блюда, которыми питались солдаты в военное время.

5. Привал – на этом объекте вам расскажут, как отдыхали солдаты.

За правильно и быстро пройденные испытания вы получите символы победы - буквы, которые потом нужно доставить в штаб и собрать из них слова.

Ребята, а теперь каждой команде надо выбрать капитана и придумать название, на все это вам дается 3 минуты.

Звучит марш «День Победы».

Воспитатель (командир) в военной форме приветствует детей – участников.

Песня «Большой праздник», Муз. и сл. Н.Я.Соломыкиной.

К воспитателю (командиру) подбегает ребенок (солдат) и отдает конверт.

Воспитатель (командир) открывает конверт и начинает читать.

Звучит песня

 «Священная война»

 (муз. А.Александрова,

 сл.В. Лебедева-Кумача).

Основная часть

Капитаны представляют команды и получают маршрутные листы.

Дети расходятся по объектам.

Дети проходят полосу препятствий.

Капитан команды забирает символ.

Выходит один ребенок, садится на стул. Медицинская сестра накладывает ему повязку.

Дети делятся на тройки и по команде военного врача выполняют задание.

Капитан команды забирает символ.

Ответы детей: сильный, хитрый, выносливый, обладает хорошей памятью.

Команда делится на три подгруппы. Каждая подгруппа собирает по два пазла с изображением военной техники.

Капитан команды забирает символ.

Ответы детей: Полевая кухня нужна для приготовления пищи в походных условиях. 

Ответы детей: из крупы, тушенки, овощей

Дети выполняют задание.

Дети кушают пьют чай с конфетой.

Капитан команды забирает символ-букву.

Ответы детей: люди радовались, обнимались. Пели песни и танцевали.

Дети танцуют флеш-моб.

Капитан команды забирает символ-букву.

Команды, равняйсь! Смирно! Капитаны представьте свои команды.

Получите свои маршрутные листы. Объявляются военные учения!  Всем разойтись по военным объектам соответственно своим маршрутным листам!

Бойцы, вы прибыли на объект «Передовая». Сейчас вам предстоит пройти полосу препятствий, показать свою физическую подготовку и боевой дух. Ваша задача - по моей команде взять у старта по одному мешочку с песком, пройти по «мостику» (гимнастическому бревну) через реку, обойти «болото по кочкам», остановиться около конуса и попасть мешочкам в цель. За правильное и быстрое выполнение задания вы получите символ победы.

Молодцы, бойцы, вы быстро справились с заданием. Держите символ.

Бойцы, вы прибыли в медсанбат. Наравне с солдатами на полях сражений трудились военные врачи, медсестры и санитары. Они вытаскивали на себе раненых бойцов, перевязывали им раны.  Военного врача и медсестру можно было узнать по знаку на одежде – это красный крест. Раны перевязываются по-разному. Это зависит от того, какое ранение получил солдат.  

Вы сейчас научитесь правильно перевязывать «раненых». Мне нужен доброволец. Посмотрите внимательно, как правильно нужно накладывать повязку.

Вы знаете, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Ваша задача - «перевязать раненного бойца» и вынести его с поля боя. Вам нужно разделиться на тройки: один будет «раненный», двое других ребят - «санитары». По команде «санитары» оказывают «раненому»  первую помощь: накладывают повязку на руку или ногу и транспортируют его с поля боя в условную санитарную палатку. После прохождения испытания, вы, получите символ.

Молодцы, бойцы. Вы успешно прошли это испытание. Держите символ победы.

Ребята, вы прибыли в штаб разведки. Скажите, каким должен быть военный разведчик?

Правильно, молодцы. Военный разведчик, должен всё знать про врага. Во время войны они решали задачи направленные на сбор информации о врагах. Полученные данные разведчик передаёт своему руководству. Бойцы, вам предстоит собрать информацию о военной технике. Для этого, нужно разделиться на три подгруппы. Каждая подгруппа получает конверт, с двумя комплектами пазлов, вам нужно собрать их у своих столов и доложить о выполненном задании. За правильно выполненное задание вы получите символ.

Молодцы, разведчики. Вы правильно справились с задание. Держите символ.

Бойцы, вы прибыли на военно-полевую кухню. Даже в бою солдатам нужно подкрепиться!

Военно-полевая кухня всегда являлась неотъемлемой частью любых боевых действий. Первые полевые кухни были на лошадиной тяге: двух колёсная кавалерийская и четырёхколёсная пехотно-артиллерийская.

Как вы думаете, ребята, для чего нужна была полевая кухня?

Правильно и перемещалась она вместе с войсками.

Из чего варили повара еду?

 

Молодцы. Солдаты ели вкусную и питательную еду и восстанавливали силы.

Сейчас прошу вас помочь мне приготовить обед. Для этого нужно со склада принести картошку. По моей команде вы берете маленькое ведерко, кладете в него одну картошку, относите и высыпаете в большую кастрюля, возвращаетесь и передаете ведерко следующему бойцу.

 

Молодцы, бойцы. Благодаря вашей помощи, обед будет приготовлен вовремя. Предлагаю вам подкрепиться выпить чай с конфетой.

Держите символ.

Бойцы, вы прошли уже немало испытаний и победили. Молодцы!

Ребята, как вы думаете, как праздновали Победу?

Да правильно.

Вы правы, песни и танцы на войне напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время.  

Давайте вместе станцуем победный флеш-моб.

За замечательное исполнение я вручаю вам символ-букву.

Голос Юрия Левитана объявляет о начале войны.

Воспитатель (командир) смотрит за правильностью выполнения заданий на  полосе препятствий.

После выполнения задания капитану вручают символ.

Военный врач на объекте медицинская сестра.

Военный врач,

показывает, как правильно оказать первую помощь, наложить повязку.

Военный врач следит за правильностью выполнения задания.

После выполнения задания капитану вручают символ.

Командир на объекте воспитатель.

Командир смотрит за правильностью выполнения задания.

После выполнения задания капитану вручают символ.

Командир на объекте воспитатель.

Командир смотрит за правильностью выполнения задания.

Командир на объекте педагог дополнительного образования.

Капитану вручают символ.

Заключительная часть

Построение детей.

Ответ детей: Команда «Разведчики» прошла испытания на военных объектах. Доставила в штаб символы победы. Вернулась в полном составе.

Ответ детей: Команда «Снайперы» прошла испытания на военных объектах. Доставила в штаб символы победы. Вернулась в полном составе.

Ответ детей: Команда «Летчики» прошла испытания на военных объектах. Доставила в штаб символы победы. Вернулась в полном составе.

Дети собирают слова из полученных символов-букв и читают их.

Ответ детей: Команда «Разведчики», у нас получились слова - солдат.

Ответ детей: Команда «Снайперы» у нас получились слова – победа.

Ответ детей: Команда «Летчики» у нас получились слова - Родина.

Дети – солдаты читают стихи:

1- Вечная слава героям, павшим за нашу Родину! 
Всех, за Отчизну жизнь отдавших, 
Всех, не вернувшихся домой, 
Всех, воевавших и страдавших, 
2 - Минутой обниму одной. 
Пусть всё замрёт в минуту эту, 
Пусть даже время промолчит, 
Мы помним Вас, отцы и деды,
Россия, Родина Вас чтит!

Дети командами запускают воздушные шары в небо.

Приглашаю команды на построение. Равняйсь, смирно!

Капитанам доложить о выполненном боевом задании.

Выложите буквы и прочитайте слово, которое у вас получится.

Я вас всех поздравляю с праздником и победой! Вы все сегодня проявили выносливость, смекалку, ведь все команды отлично справились с заданиями и правильно собрали слова.

Память – это благодарность.

Память – это долг.

Память – это жизнь.

Я помню, значит, я живу…

В день Великой Победы мы склоняем головы перед светлой памятью солдат, которые погибли, защищая нашу родину. Объявляю минуту молчания.

В знак благодарности за помощь в общем деле участники квест -  игры награждаются георгиевскими лентами и шарами. В честь дня Победы – запустить шары в небо! Ура! Ура! Ура!

После выполнения всех заданий на военных объектах команды возвращаются в штаб.

Звучит метроном.

Звучит марш «День Победы».

Воспитатель (командир) каждой команде вручает георгиевские ленты и  шары под цвет флага России.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Батаговская Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с Родиной / Н.Н. Батаговская, Г.В. Беляева, Н.Н. Малявина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 28 октября 2019 г.) - Белгород, 2019. - С. 109-112.
  2. Буре Р.С. «Социально – коммуникативное развитие дошкольника», Ярославль, 2014. – 172с.
  3. Буре Р.С. «Социально -нравственное развитие дошкольника» — М.: Мозаика-Синтез, 2012. -80с.
  4. Веракса Н.Е., Галимов О.Р.  «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет» - М: Мозайка- Синтез, 2014.
  5. Вохманова Е.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с историей Великой Отечественной войны / Е.В. Вохманова, М.А. Карсункина, Н.В. Максимова // Поволжский вестник науки. 2019. - № 3 (13). - С. 60-62.
  6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  7. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  8. Степаненко Э.Я.  «Методика физического воспитания» - М: Мозайка- Синтез 2005.
  9. Ковалева, Е. А. Веселые игры на свежем воздухе для детей и их родителей [Текст] / Е. А. Ковалева. - Москва: ООО ИД РИПОЛ классик, 2007. - 189 с. – (Учимся играючи. Азбука развития).
  10. Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6–7 лет: сценарии для ДОУ. – М.: Изд-во ТЦ «Сфера», 2008. –127 с. (Вместе с детьми). – Библиогр. с. 126–127.
  11. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А.  Васильевой. – 4издю, перераб. - М: Мозайка- Синтез 2016. -352с.
  12. Пензулаева, Л. Физическая культура в детском саду. 6-7лет. Подготовительная к школе группа / Л. Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
  13. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
  14. Сластенин В.А. Педагогика - М., 2002. -79 с.
  15. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  16. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного образованию – М.: ТЦ Сфера, 2009. -128с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34» города Бийска Алтайского края

Конспект

организации трудового процесса: «Волшебное мыло»

в средней группе

                                                                                                                     Подготовила:

Евсеева В.А., воспитатель

Бийск, 2023г.

Воспитатель: Евсеева Виктория Александровна

Тема: организации трудового процесса: «Волшебное мыло»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для организации трудового процесса «Стирка белья»

Здоровьесберегающие задачи: 

-использовать смену деятельности детей

Образовательные задачи:

- формировать умение договариваться с помощью взрослого о распределении коллективной работы, заботиться своевременном завершении совместного задания;

-учить детей читать карты – схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- формировать ответственное отношение к порученному заданию;

- расширять кругозор дошкольников, любознательность, словарный запас.

Развивающие задачи:

-  развивать речь, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение выполнять коллективные поручения;

- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;

-воспитывать стремление быть аккуратными, опрятными.

Предварительная работа: беседа о важности труда и чистоте, заучивание пословиц о труде, дидактическая игра «Найди половинку».

Оборудование: тазы, мыло, сушилка, кукольное бельё, фартуки.

Ход занятия

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Вводная часть ООД

Дети встают в круг.

 1 девочка

-На улице грязно,

на улице сыро,

на улице просто беда,

и дочка моя сегодня с прогулки

вся грязная пришла.

2 девочка -Ну, а мой сыночек шалунишка

Испачкал все штанишки!

3 девочка -А Артемка мой по лужицам шагал и штаны и куртку замарал .

4 девочка - Ай- ия- яй- моя Катюшка вся испачкалась как Хрюшка!

Что за дети вот беда, Грязь найдут они всегда!

1 мальчик - Мамы, мамы вы остановитесь,

Мамы, мамы не бранитесь.

2 мальчик -Хватит вам детей ругать,

А нужно взять и постирать!

Ответы детей: постирать их вещи.

Дети рассматривают у доски алгоритм стирки белья, 1 ребенок проговаривает вслух действия по порядку.

- Сначала мы сортируем бельё- отделяем светлое от темного. Затем наливаем в таз теплу воду, добавляем мыло, стираем светлые вещи, отжимаем, поласкаем, отжимаем и вешаем на веревку.

- Ребята, я сегодня предлагаю вам поиграть в большую дружную семью. Вы согласны? Тогда вставайте в круг и возьмитесь за руки. Девочки сейчас превратятся в мамочек. А мальчики – в папочек. Вот папы у нас вернулись домой с работы и сели отдохнуть на кресла. А мамы в это время о чем - то между собой громко беседуют. Давайте послушаем, о ком, или о чем они говорят?

-Чтобы наши куклы снова после прогулки стали чистыми, что нужно сделать?

- Правильно. Ребята, прежде чем начать стирку, давайте посмотрим на схемы и разложим картинки в том порядке, в каком мы с вами будем трудиться.

6-7 детей учувствуют в трудовом процессе, остальным ребятам предлагается строительный материал для постройки «Дома на улице нашего города».

Показывает испачканную куклу.

Показывает испачканную куклу.

Показывает испачканную куклу.

Показывает испачканную куклу.

Показывает испачканную куклу.

Показывает испачканную куклу.

Основная часть

Ответы детей: нужно подготовить рабочее место, расстелить клеенки, надеть фартуки, засучить рукава.

Ребята встают каждый на свое место и начинают трудиться.

Ответы детей: магазин, детский сад, гараж, парк.

Дети убирают свое рабочее место.

-Ребята , что нам нужно сделать перед началом работы?

-Молодцы. Прежде чем приступить к работе, напомню вам правила безопасности:

- друг другу не мешать;

-воду не разбрызгивать;

- после стирки убрать свое рабочее место.

А сейчас приступаем к делу.

-Я сейчас посмотрю, как вы расстелили клеенки.

-Проверьте, у всех ли есть все необходимое для стирки.

-Я смотрю, хорошо ли вы намыливаете вещи.

-Какой ты молодец, ни капли ни пролил на стол.

-Ребята у вас хорошо получается, молодцы.

- Ребята, у вас отлично получается. Давайте заселим в наши дома матрешек, а по улицам поедут машинки.

- На улице кроме домов, какие еще есть постройки?

- Правильно. Давайте построим дополнительные здания.

- Не у кого не выплескивается вода из тазика?

-Все хорошо отжали вещи?

- Посмотри, как нужно тереть белье.

-Давай вместе попробуем отжать вещи.

-Развешивайте вещи аккуратно. Молодцы, у вас очень хорошо получается.

- Ребята, вот мы и постирали вещи наших кукол – деток. Давайте теперь уберем свои рабочие места.

Воспитатель выполняет контроль за действиями детей, комментирует, задает вопросы.

Воспитатель подходит к детям, которые играют на ковре, строят дома. Предлагает дополнить игру различными атрибутами.

Возвращается к детям , которые стирают.

Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются.

Заключительная часть

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Мамы и папы , вы так хорошо сегодня потрудились, посмотрите сколько чистого белья у нас висит.

- Справились мы с работой?

- Трудно вам было стирать, почему?

-  Кто бы хотел себя похвалить, за что именно?

- Как только высохнет белье, мы его поутюжим и оденем наших деток в чистые вещи. Молодцы ребята. Давайте пожмем, друг другу руки, скажем спасибо и превратимся обратно в ребят 6 группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра посвящённая Дню Победы «Отчизны верные сыны»

Патриотическое воспитание дошкольников - одна из приоритетных задач. Это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе - это результат длительного целенапра...

Квест-игра "по дорогам Победы"

Создание квеста    направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким....

Квест-игра, посвящённая Дню Победы.

Квест-игра, посвящённая Дню Победы...

Квест-игра, посвященная Дню Победы «Военное задание»

Цель: Создать радостную, эмоциональную атмосферу и чувства гордости у детей за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны....

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...

Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска» для детей старших и подготовительных групп

Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска»  для детей старших и подготовительных групп...

Квест-игра "Этот, День Победы!»

Воспитание чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны....