Квест – игра «Этот День Победы!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: воспитание чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героямВеликой Отечественной Войны.
Задачи:
1. Расширять представления детей о героическом прошлом народа.
2. Формировать стремление детей быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
3. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
4. Воспитывать в детях чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми вборьбе за мир.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Звездочка»
Квест – игра «Этот День Победы!»
в старшей группе №2
Подготовили воспитатели: МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» Дзюбова Полина Николаевна, |
г. Осташков
2025 г
Цель: воспитание чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.
Задачи:
1. Расширять представления детей о героическом прошлом народа.
2. Формировать стремление детей быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
3. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
4. Воспитывать в детях чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике «День Победы».
2. Чтение художественной литературы на военную тематику.
3. Рассматривание иллюстраций к рассказам о войне.
4. Заучивание стихотворений к НОД.
Оборудование: пилотки солдатские, бинты (шапочки мед. сестры, кубики, костюм летчика, танкиста, автомат, телефон), указка, географическая карта России.
Ход:
В: в жизни мы используем множество разных слов.
- Я предлагаю вам поискать и назвать сладкие слова
Д: конфета, сахар, пирожное, морожено…
В: а теперь вспомните и назовите веселые слова.
Д: праздник, подарки, салют, смех.
В: бывают слова грустные
Д: до свидания, слезы, болезнь, больно.
В: а есть слово страшное - это слово «война».
- Как вы понимаете, что такое война?
В: это горе, страх, разруха, смерть. Война - это борьба. Враг нападает, а защитники
освобождают свою Родину.
-Вспомните, кто напал на нашу страну?
Д: фашистская Германия.
В: когда это произошло?
В: это произошло 22 июня 1941 года
Звучит песня «Священная война» (1 куплет)
Слайд 2 НАРОДНАЯ СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА
В четыре часа утра 22 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Сотни самолетов и танков вторглись на нашу землю. Началась Великая Отечественная война. До этого германская армия уже успела завоевать много стран, и от многих городов не осталось камня на камне – было разрушено много городов, сел и деревень.
В: Почему война называется Великая Отечественная?
Д: Потому- что, она была большая.
В: Слово «великий» означает очень большой, огромный. Война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей. Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они сражались на земле, в воздухе, на море.
В: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в наше героическое прошлое. Представим себе те годы, когда шла Великая Отечественная Война.
Мы с вами будем солдатами (детям раздаются пилотки, фуражки…)
А в конце путешествия мы с вами ответим на главный вопрос, почему нашему народу удалось победить сильного и жестокого врага?
- Ребята, что помогает в любом путешествии?
Д: Карта- путешествия.
К ведущему подбегает солдат-ребенок.
Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения.
Всем командирам срочно прибыть в штаб.
Слайд 3 Объект – «Штаб»
Воспитатель-Командир: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся
информация из военных частей и от разведчиков. Вся информация отображается на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием маршрута. Но противнику удалось порвать эту карту. Надо правильно собрать ее, взамен вы получите целую и ориентироваться вы будете по ней.
Игра- пазл: «Собери карту»
В: Ребята получите карту и отправляйтесь в путь.
Слайд 4 Объект «Братская крепость»
Брестская крепость стояла на самой границе. Там размещались солдатские гарнизоны. Она первой приняла удар врага. Нападение было неожиданным, так как Германия напала без объявления войны. Солдаты выскакивали из постели и брались за оружие. Немцев было в 10 раз больше, чем наших защитников и они рассчитывали захватить крепость в течение часа, но это сделать не удалось, целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не
осталось, и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».
Слайд 5 Объект «Родина-мать зовет!»
Художник Ираклий Тоидзе нарисовал плакат "Родина-мать зовет!".
В: К чему призывает этот плакат?
Д: на защиту своей Родины.
В: На защиту Родины встал весь народ: и молодые и старые, женщины и дети. Все, кто остались в тылу рыли окопы, заменили своих мужчин у станков и в поле, шили теплые вещи для фронта.
Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым. Собирали грибы и ягоды. Работали на заводах.
Подросткам небольшого роста ставили подставки, так как они не доставали до станка. Иногда они от голода и усталости падали прямо у станка.
Боролись против фашистов в партизанских отрядах. И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград.
«Все для фронта, все для Победы!» — вот девиз военного времени.
Слайд 6 Объект «Передовая»
Солдаты на передовой боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках. Они сражались на суше, в воздухе и в партизанских отрядах громили врага.
Игра «Найди и назови виды транспорта»
Вам нужно внимательно посмотреть на изображение и сказать, какие предметы тут изображены.
Слайд 7 Объект «Медсанбат!»
Женщины тоже участвовали в войне: они были связистками, снайперами, врачами и медсестрами. Наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью.
Слайд 8 Объект «Мы солдаты»
Предлагаю вам мини-тренировку, чтобы собраться с силами и продолжить путешествие.
Физкультминутка: «Мы солдаты»
На горах высоких,
(поднимаем руки вверх)
На степном просторе
(руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат,
(ходьба на месте)
Он взлетает в небо,
(изображают самолеты)
Он уходит в море,
(туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад
(ходьба на месте)
Шелестят березы,
(руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
(присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
(встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
(поднять руки вверх, протягивая к солнцу)
Воспитатель: Продолжаем путешествие во времени. Посмотрите на карту, куда нам
нужно отправиться дальше?
Слайд 9 Объект «Привал 1. Солдатская песня»
Иногда в бою выпадали минуты затишья: солдаты отдыхали, пели песни. Они на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с
бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить. У импровизированного «костра» дети исполняют попурри из песен военных лет.
Слайд 10 Объект «Бойцы-связисты»
Чтобы разные военные подразделения могли действовать дружно, между ними бойцысвязисты устанавливают связь. А чтобы важные сообщения не смог перехватить враг, их зашифровывают с помощью разных азбук: звуковых, сигнальных и флажковых. Каждой букве такой азбуки соответствует определенный значок. Попробуйте расшифровать
найденную шифровку.
Словесная игра «Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают, и находят нужную картинку.)
• Герой за Родину .........(горой)
• Где смелость, там и ...........(победа)
• Смелый боец в бою ..........(молодец)
• Один за всех и все за............ (одного)
• Один в поле не…..(воин)
• Заповедь военного дела: двигайся скрытно и ….(умело)
• Друг за друга стой и выиграешь….(бой)
• Где смелость, там и …(победа)
Слайд 11 Объект «Привал 2. Солдатские треугольники»
В: В минуты затишья солдаты писали письма домой.
Защитников согревали и придавали им сил в боях письма родных из дома. Попробуйте побыть солдатами и сложите фронтовой треугольник так, как складывали их солдаты между боями. Посмотрите, какие конверты у вас получились, настоящие солдатские треугольники.
Слайд 12 Объект «Долгожданная победа»
Долгожданная победа! И Солдаты возвращаются домой.
Война продолжалась целых четыре года. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Это был 1945 год. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. В честь победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад
Г. К. Жуков. (Звучит отрывок песни «День Победы»).
Слайд 13 Объект «Вечный огонь»
Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь и воздвигнуты памятники погибшим.
«Минута молчания»
Каждый год в День Победы звучит праздничный салют.
Творческое задание: «Салют»
В: задание на внимание (индивидуально каждому обвести карандашом один вид ракет).
Нужно обвести салюты карандашами разного цвета:
- салюты, летящие вправо — зеленым цветом;
- салюты, летящие влево — синим цветом;
- салюты, летящие вверх — красным цветом
Слайд 16 Объект «Солнечный круг»
Анализ, самоанализ квест -игры.
В: Ребята, ответьте на главный вопрос игры - почему нашему народу удалось победить
сильного и жестокого врага?
- Чем мы занимались сегодня?
- Какие задания были самыми интересными?
- Какие были трудности в путешествии?
Д: Ответы детей
В: мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Давайте будем радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
- За хорошую работу я хочу наградить вас звёздами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

«Этот День Победы!» (статья о проведении спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы «9 мая-День Победы»)
laquo;Этот День Победы!»(статья о проведении спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы «9 мая-День Победы»)...
Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...

Квест-игра "Этот, День Победы!»
Воспитание чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны....

Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...

Квест - игра "Этот день мы приближали как могли"
Данный квест даёт возможность дошкольникам приобщиться к истории родного края, его традициям, обычаям и культуре....
