Конспект НООД в подготовительной группе "В стране здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НООД подготовлен и проведен по теме инновации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx51.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 комбинированного вида»

                 Конспект НООД:

«В стране здоровья»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=308a5cfa7b763c4b8f8368aa9b823616aea277f5-10115282-images-thumbs&n=13

Подготовила:

Курчаткина О.В.,

воспитатель

Саранск, 2023

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, продолжать расширять знания детей о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о строении тела человека, знания о полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
  • формировать знания детей о витаминах А, В, С, Д и их значении для организма человека;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение;
  • расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

Воспитательные:

воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе, стремление вести здоровый образ жизни;

  • обогащать и активизировать словарь, развивать внимание, восприятие, речь.
  • воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми на темы: «Что такое здоровье», «Правила гигиены», беседы о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение произведений К. Чуковского, Г. Остера, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье», «Спорт».

Оборудование:

Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми:

I. Вступительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
А теперь давайте поприветствуем друг друга. 
(Дети берутся за руки и образуют круг)

Приветствие:

«Я твой друг»
Собрались все дети вкруг,
Я – твой друг
И ты – мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались с гостями, поздоровались друг с другом. А вы знаете, что, сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. И есть такая поговорка «У здорового человека все здорово». Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам поможет оставаться здоровыми?

Дети: физкультура, правильное питание, спорт и др.

II. Основная часть занятия.

Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие по стране «Здоровье» и узнаем, какие правила нам нужно соблюдать и что делать, что бы всегда оставаться здоровыми и сильными. Путешествовать мы будем на волшебном поезде, предлагаю вам занять свободные места наш поезд отправляется в путь! 
(Звучит стук колёс, гудок поезда, а затем веселая музыка)

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья. Первая остановка.

1. «Чистота – залог здоровья»

«Чисто жить – здоровым быть».
– Запомните ребята!
всех важнее - чистота
от хворобы, от болезней
защищает нас она
и недаром говорят в народе…
-чистота – залог здоровья.

Воспитатель: а вот, что нам помогает соблюдать чистоту, вы сейчас попробуете отгадать.

Д/и «Угадай загадку».

  • Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его,
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится. 
    (Мыло)
  • Дождик теплый и густой:
    Этот дождик не простой,
    Он без туч, без облаков,
    Целый день идти готов. 
    (Душ)
  • Жесткая щетинка,
    С мятной пастой дружит,
    Нам усердно служит. 
    (Щетка зубная)

Воспитатель:– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Ответы детей: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

Воспитатель:– Для чего это надо делать?
Ответы детей: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас занимаем свои места и едим дальше.
И так, следующая остановка.

2. Остановка «Движение – жизнь».

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «движение – это жизнь»?
Ответы детей:

Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?
Заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой?
Ответы детей.

Физкультминутка.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать (Стать в исх. положение)

А сейчас мы поиграем в игру.

Дыхательная гимнастика: «Горячий чай»

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»

Воспитатель: а теперь, ребята, я предлагаю вам пройти полосу препятствий.

Упражнение: «Полоса препятствий»

Воспитатель: а теперь снова в путь. (Дети рассаживаются на свои места. Звучит веселая музыка)

3. Остановка «Витаминная»

Воспитатель: Ешьте овощи и фрукты- это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, и с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!

– Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
От простуды и ангины нам помогут – витамины.
Ребята, а какие витамины вы знаете?
Где мы можем найти витамины?
Для чего, как вы думаете, нам нужно правильно питаться?
Какие продукты мы модем назвать полезными?
А какие вредными? И почему?
Очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

«Найди полезные продукты».
(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру «Да и нет». Если вы согласны с выражением, то говорите «да», а если не согласны, то говорите «нет».

Каша вкусная еда. (Да)

Это нам полезно?

Лук зеленый есть всегда

Вам полезно, дети? (Да)

Чипсы полезны? (Нет)

Щи – отличная еда.

Щи полезны детям? (Да)

Фрукты — просто красота! (Да)

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда. (Нет)

Съесть полезно, детки?

Овощей растет гряда. (Да)

Овощи полезны?

Сок, компоты на обед. (Да)

Пить полезно детям?

Съесть мешок большой конфет – (Да)

Это вредно, дети

Лишь полезная еда,

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Воспитатель: Молодцы. Едим дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка)

4. Остановка «Настроение»

Воспитатель: Ребята, ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится ещё хуже.
Давайте ещё поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.

Игра «Выражение эмоций»

Задание:
Воспитатель читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:

Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».
Дети выражают жалость.

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:
«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет… »

Дети выражают грусть (печаль).

Воспитатель читает отрывок из сказки «Репка»:
«Тянут – потянут, вытащили репку».
Дети выражают восторг.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу… »
Дети выражают испуг.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
Дети выражают мимикой лица печаль.

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».
Дети выражают мимикой лица – радость.

Воспитатель: а теперь, занимаем свои места и двигаемся дальше! (звучит музыка)

5. Остановка «Детский сад»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись из страны Здоровья в наш детский сад. Вот и подошло наше путешествие к концу. Где же мы сегодня с вами побывали? Что мы нового узнали о нашем здоровье? Как же сохранить и укрепить наше здоровье? Воспитатель: Молодцы! Вот какой путь преодолели мы с вами по стране «Здоровье», узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех станциях, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране.

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Но добиться результата не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно закаляйтесь -
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла Вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Угощение яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"

Конспект интегрированной  непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...

Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально...

Конспект НООД в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улицах города.

Огромное значение для формирования у детей представлений о безопасном поведении в городе, о правилах дорожного движения имеет реализация непосредственно организованной образовательной деятельности вос...

Конспект НООД в подготовительной группе "Веселая ярмарка"

В конспекте используется нетрадиционная техника рисования: печать листиками, поролоновым ттычком, мятой бумагой, скрученным картоном....

Конспект НООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию детей «Государственные символы России»

Конспект НООД в подготовительной группепо патриотическому воспитанию детей«Государственные символы России»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...

Конспект НООД в подготовительной группе «Зимние забавы»

Задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; развивать наблюдательность, актив...