Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»
план-конспект занятия (средняя группа)

Леденева Олеся Евгеньевна

Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ № 4 им. В. В. Бианки »

Конспект занятия

в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»

 

Воспитатель:

 Леденева Олеся Евгеньевна

г. Бийск , 2024

Цель: формирование у детей здорового образа жизни.
Задачи:
   1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;
   2)Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;
   3)Закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;
   4)Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.
Оборудование: письмо от Доктора Айболита, карточки с заданиями, карточки с изображением продуктов, инвентарь для сюжетно-ролевой игры «Магазин»(корзинки, муляжи продуктов, касса),медали

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

  • Для мотивации детей  к деятельности  воспитатель активизирует внимание детей на предстоящую деятельность используя  приветствие

Дети включаются в занятие добровольно с интересом

Ответы детей

 Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится.

Основная часть

  • Уровень внимания и интерес детей к новому вниманию поддерживался  новыми видами деятельности
  • Формы работы: индивидуальная, групповая
  • Для снижения утомления   напряжения детей использовалась физкультминутка и смена видов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети внимательно слушают письмо

Основная часть

Ответ детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

   Дети делят продукты на две группы

Овощи, фрукты, ягоды и молоко.

Полезные!

В них много витаминов, они помогают нам быть здоровыми.


Лимонад, конфеты, чипсы.
Вредные!

От них может заболеть живот или зубы.

Выполняют физминутку

Заключительная часть

К полезным

 Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский   сад, меня встретил почтальон и передал мне письмо от Доктора Айболита. Давайте прочитаем, что написал нам Доктор Айболит.
«Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу узнать, знаете ли вы какие продукты полезные для детей, а какие вредные. Я прислал вам несколько заданий и предлагаю вам их выполнить.

 Если вы их выполните правильно, то в конце занятия получите медали, которые я дарю только тем ребятам, которые кушают только полезные продукты.»
Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Доктора Айболита?

Воспитатель достает из конверта карточку с первым заданием.
Так, в своем первом задании Доктор Айболит просит нас отгадать загадки.
   Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)

Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)


Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (капуста)

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (смородина)

Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (слива)

Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко. (земляника)

Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
Ответ: (Молоко)

Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)

Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову — вода—колючка.(Лимонад)

Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.(Чипсы)

Молодцы, ребята, с первым заданием справились, все загадки правильно разгадали! Давайте прочитаем второе задание Доктора Айболита.
    «Правильно разгадали мои загадки, ребята, а теперь разделите эти продукты на две группы и объясните свой выбор.»
   
Ребята, какие продукты вы отнесли к первой группе?

Как можно назвать все эти продукты?
Полезные!
А почему их называют полезными?


А какие продукты мы отнесли ко второй группе?


Как мы назовем эти продукты?
Вредные!
Почему их называют вредными?
От них может заболеть живот или зубы.

Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились. А теперь давайте немного отдохнем и приготовим полезный и вкусный салат из капусты.
Физминутка :
Капуста! (для пальчиков)
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Мы немного отдохнули, теперь давайте посмотрим следующее задание.
   «Сейчас, ребята, мы устроим соревнования. Вам нужно разделиться на две команды и назвать как можно больше продуктов, которые делают из молока. Выигрывает та команда, которая назовет больше молочных продуктов.»
    Воспитатель делит ребят на команды.
Дети называют молочные продукты(сметана, кефир, ряженка, варенец, сливочное масло, каша, йогурт, мороженое и другие).За каждый названный продукт воспитатель дает команде фишку.
   Победитель определяется после подсчета фишек каждой команды.
Молодцы, ребята, вы назвали очень много молочных продуктов. А как вы думаете, к каким продуктам мы их отнесем, к полезным или вредным?

Правильно! А теперь посмотрим, какое еще задание нам приготовил Доктор Айболит.
«Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. Осталось последнее задание, самое сложное! Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Вам нужно сходить в магазин и купить продукты, которые помогут вам быть здоровыми и крепкими.»
   Молодцы, ребята, хорошо поиграли, рассаживайтесь по местам.
  Читает письмо: «Ой, ребята, ну порадовали вы меня. Теперь я точно знаю, что все дети в вашей группе вырастут здоровыми, крепкими и сильными. Вы справились со всеми моими заданиями, Воспитатель достает из конверта медали и награждает детей.

Стоят в кругу

Воспитатель достает письмо из конверта и читает:

Дети рассаживаются на стулья

Когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку с изображенной на ней отгадкой. В случае, когда дети затрудняются с отгадкой, воспитатель может показать картинку в качестве подсказки.

Вынос картинок

    Воспитатель читает

Воспитатель читает

Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Магазин продуктов», распределяет роли между детьми. Детям необходимо купить полезные продукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга

Целью совместного   мероприятия с детьми  является формирование у детей здорового образа жизни.  Дети узнали, что  существуют как полезные,  так и  вредные продукты, появ...

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Полезные и вредные продукты»

Понятие здоровый образ жизни включает в себя целый комплекс составляющих компонентов. Это не просто какая-то диета или занятия спортом. ЗОЖ — стиль жизни....

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"

ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»...

Конспект занятия средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты»

Преобразовать познания малышей о правильном питании...

Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты

Цель: формирование у детей здорового образа жизни.Задачи: 1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;2)Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых п...