Рассуждалка «Что делать, чтобы быть здоровым» Дети младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Рассуждалка «Что делать, чтобы быть здоровым»

Дети младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassuzhdalka_s_detmi_chto_nado_delat_chtoby_byt_zdorovym.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рассуждалка «Что делать, чтобы быть здоровым»

Дети младшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья; познакомить с дыхательными упражнениями «Снегопад», «Рубим дерево» и точечным массажем.

Задачи:

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы. 

 

Ход

(Стук в дверь)

Воспитатель вносит игрушку – Машу под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришла Маша!

Маша:

-Здравствуйте, ребятки!  (Здравствуй Маша)

Воспитатель:

- Ребята, здороваться, — значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!

Маша:

- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А когда человек болеет, то каким становится? (Ответы детей) (грустным, плаксивым, слабым)

- Так что же лучше быть здоровым или болеть?  (Ответы детей) (здоровым)

Маша (грустно):

- А я не знаю, что надо делать, чтобы не заболеть.  

Воспитатель:

- Расскажем Маше, что нужно делать? (Да)

- Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки)

Маша:

- А что это?

- Давайте покажем Маше, как мы делаем зарядку?  (Да)

 Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!                (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться, (движения по тексту)

А сейчас на месте побежали!

Ножки свои размяли!

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей!  (улыбнуться друг другу)

 Сейчас нам необходимо восстановить дыхание.

«Рубим дерево»

Ноги на ширине плеч, руки в замок перед собой.

– Вдох – руки поднимаются, задерживается дыхание.

– Выдох – руки рубят воздушное пространство, произношение звука «бах».

Воспитатель:

— Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

- Маша, тебе понравилось?

Маша:

- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

Воспитатель:

- Маша, а ты знаешь, какое сейчас время года?

Маша:

- Да, я знаю. Зима. И я очень люблю гулять на свежем воздухе и играть в снежки.

Воспитатель:

- Я предлагаю всем нам поиграть в игру «Снегопад». Вы согласны?

Снегопад  

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки) Положить «снежинку» на ладошку ребенку. Пусть он правильно сдует ее.

Снег, снег кружится, Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок,

Завертелись как снежок.  А. Барто 

Воспитатель:

- Ой, какие молодцы, в снежки поиграли и немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся!

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

 

Воспитатель:

- Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

- Мы с вами говорили уже – делать зарядку, гулять на свежем воздухе, а ещё? (Ответы детей) (есть витамины)

- Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!

- Маша, ты что любишь кушать?  (Варенье)

- Варенье очень полезен! В нём очень много витаминов!

- Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!

-А давайте соберём для Маши гостинцы, полезные для здоровья!

 Игра «Что лишнее?» (В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты) Дети собирают в сумочку овощи, фрукты

 Воспитатель:

- Маша, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!

Мишка:

- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнала, что нужно делать, чтобы не заболеть.

 Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, а что же нужно делать? (ответы детей: делать зарядку; гулять на свежем воздухе; кушать полезную пищу)

-А теперь пора прощаться с Машей! (До свидания, Маша!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижная игра – как средство физического воспит и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...

Конспект занятия Мир природы "Что нужно делать, чтоб быть здоровым" 1 младшая группа

Конспект занятия по окружающему миру "Что делать, чтоб быть здоровым". 1 младшая группа...

Занимательное дело для родителей и детей младшего дошкольного возраста "Лисичка (Оригами)"

Оригами – популярный вид творчества для детей и взрослых. Даже самый маленький ребенок с удовольствием понаблюдает, как взрослые складывают бумажные фигурки.Цель - дать представление о виде деко...

Занимательное дело для родителей с детей младшего дошкольного возраста «Листопад или ковер из листьев». (нетрадиционная техника рисования)

Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения с помощью красок. В этой технике используются на...

Родительское собрание в младшей группе. Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста

Родительское собрание в младшей группе. тема: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста....

Журнал "Расти, здоровым, малыш!" Использование сенсорных пособий и нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий.

В проекте раскрывается содержание работы по использованию сенсорных пособий и нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесбе...

Опыт работы «Использование здоровье-сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...