Конспект занятия "День эскимо"
материал (подготовительная группа)

Дмитриева Елена Николаевна

Расширение  и уточнение представлений детей дошкольного возраста о мороженом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx1001.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мороженое».

Цель:

Расширение и уточнение представлений у детей дошкольного возраста о таком продукте питания, как мороженое.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с историей появления мороженого.

2. Формировать знания детей о питательных свойствах и видах мороженого.

3. Обогатить словарный запас детей (витамины, польза, вред, пломбир, миксер).

4. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

Развивающие:

1. Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание и восприятие.

2. Развивать речь за счет формирования прилагательных от существительных.

3. Закрепить умение определять свойства продуктов.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь к молочным продуктам.

2. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности.

3. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседы о правильном питании, беседа о молоке и молочных продуктах, рассматривание упаковок от мороженого, чтение стихов, загадывание загадок, просмотр видео о том, как изготавливают мороженое.

Воспитатель: - «Ребята, отгадайте загадку…»

Я, как негр, черно снаружи

И, как снег, внутри бело.

Зло для тех я, кто простужен,

А для прочих я – не зло.

На одной ноге скачу,

Настроение лечу!

Дети: -  Эскимо.

Воспитатель: - «Правильно, эскимо!»

«Слушайте, послушайте:

По великому наказу

Да по зимнему приказу

Собираться нам сегодня,

Веселиться и плясать,

Эскимо нам прославлять!»

24 января отмечается «сладкий» праздник – Международный день эскимо. Дата для его учреждения была выбрана потому, что именно в этот день в 1922 году владелец магазина сладостей в городе Онава (штат Айова, США) Христиан Нельсон получил право на изготовление эскимо.

Эскимо – это сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью. Днем рождения эскимо принято считать именно 24 января.

По одной из версий, слово «эскимо» пришло от французов, которые так называли детский комбинезон, похожий на эскимосский костюм. Поэтому мороженое, «одетое» в плотно прилегающий шоколадный «комбинезон», по аналогии, и получило название эскимо.

Первое эскимо было без деревянной палочки – своего сегодняшнего неизменного атрибута, и обзавелось им лишь в 1934 году. Хотя, что первично – эскимо или палочка, сказать сложно.

Сегодня эскимо – это покрытое шоколадной глазурью сливочное мороженое на палочке.

Воспитатель: - «Ребята, а вы любите мороженое?»

Дети: - «Да, любим!»

Воспитатель: - «А вы знаете, где изготавливают мороженое?»

Дети: - «На заводе!»

Как делают эскимо (фильм Галилео об изготовлении мороженого)

История появления мороженого.

Воспитатель: - «Ребята, мороженое – очень древнее лакомство. А кто-нибудь знает, как появилось мороженое?»

Дети: - «Нет!»

Воспитатель: - «Говорят, что история мороженого насчитывает более четырёх тысяч лет. Первое мороженое изготовили в Китае, к столу подавались десерты, отдаленно напоминающие мороженное, - это снег и лед, в который клали кусочки апельсинов, лимонов и зернышки гранатов. И считалось, что это лакомство для богатых, потому что изготовление льда было очень дорогим. Китайскому императору Тангу так понравился такой десерт, что он сам решил создать рецепт самого вкусного мороженного. И держал его в строжайшем секрете.

А Римляне для приготовления фруктовых напитков использовали лед и снег. За снегом приходилось отправляться в отдалённые ледники Альпийских гор. Для того чтобы сохранить его, строили специальные погреба. Поначалу фруктовый лёд хранился в специальных закрытых местах и подавался к столу только для королевских семей и римских пап. Потом искусство приготовления мороженого, хоть и медленно, но проникло и в другие европейские дворы, а затем и за пределы королевских дворцов и замков.

В России хозяйки подавали мелко наструганное замороженное молоко. В селениях делали смесь из замороженного творога, сметаны, сахара и изюма. Выставляли ее на крыльцо, чтобы она замерзла, и радовали себя и гостей этим угощением на Масленицу.

Воспитатель: - «Да! На заводе, на фабрике мороженого. Ребята, а где продается мороженое».

Дети: - «В магазине, в кафе!»

Воспитатель: - «А вам родители часто покупают мороженое?»

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель: - «А вы знаете, где нужно хранить мороженое?»

Дети: - «В холодильнике, в морозилке!»

Воспитатель: - «Правильно! А как вы думаете, почему мороженое нужно хранить в морозильной камере?»

Дети: - «Потому что оно может растаять»

Воспитатель: - «Верно, мороженое может растаять. Значит мороженое, какое?»

Дети: - «Холодное!»

Физкультминутка. Игра «Теплый - холодный».

Воспитатель: - «А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Теплый – холодный». Я буду называть слова. Если слово «тёплое», вы раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З». (Слова: солнце, снег, батарея, холодильник, чай, лёд, суп, зима, варежка, мороженое)»

Из чего делают мороженое.

Воспитатель: - «Ребята, как вы думаете, из чего делают мороженое?»

Дети: - «Из молока и из сливок»

Воспитатель: - «Правильно! Из молока получается молочное мороженое, а из сливок - сливочное. А что еще добавляют в мороженое?»

Дети: - «Сахар, фрукты, шоколад, орехи»

Воспитатель: - «А если его делают из молока, значит в нем очень много витаминов. А какие витамины вы знаете?»

Дети: - «Витамин А, В, С, Д, Е»

Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Вы знаете много витаминов. А вот в молоке содержатся следующие витамины: А (он нужен для хорошего зрения, В (он борется с плохим настроением, Е (он защищает наше сердце). В мороженом есть еще кальций, который укрепляет наши кости. Эти витамины очень полезны для нашего здоровья и настроение поднимают. Когда человек употребляет мороженое, у него вырабатывается гормон радости, счастья. Следовательно, каждый, кто съел хоть одну порцию, поднимает настроение себе на целый день. Из мороженого также изготавливают молочные коктейли, добавляя в него молоко и сироп и, взбивая получившуюся смесь в миксере».

Воспитатель: - «А если в мороженом много витаминов, то это продукт какой?»

Дети: - «Полезный»

Воспитатель: - «Верно, полезный»

Упаковки и виды мороженого.

Воспитатель: - «Ребята, перед вами мороженое. Посмотрите, чем оно отличается друг от друга?» (Картинки с изображением мороженого)

Дети: - «Оно отличается упаковкой: в стаканчике, в брикете, в рожке, на палочке, в пластмассовом стаканчике»

Воспитатель: - «А какого цвета бывает мороженое?»

Дети: - «Белого цвета, коричневого, зеленого, красного, розового»

Воспитатель: - «Ребята, а почему же оно разноцветное?»

Игра «Назови мороженое»

Воспитатель: - «Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови мороженое». Если я добавлю в мороженое яблоко. Мороженое, какое?»

Дети: - «Яблочное»

Воспитатель: - «А если к яблоку добавить еще банан? Мороженое, какое?»

Дети: - «Яблочно – банановое»

Воспитатель: - «Клубника. Мороженое, какое?»

Дети: - «Клубничное»

Воспитатель: - «Добавить еще малину? Мороженое, какое?»

Дети: - «Клубнично – малиновое»

Воспитатель: - «Виноград. Мороженое, какое?»

Дети: - «Виноградное»

Воспитатель: - «Добавить еще вишню? Мороженое, какое?»

Дети: - «Виноградно - вишневое»

Воспитатель: - «Шоколад. Мороженое, какое?»

Дети: - «Шоколадное»

Воспитатель: - «А если к шоколаду добавить еще орехи? Мороженое, какое?»

Дети: - «Шоколадно – ореховое».

Воспитатель: - «А еще есть мороженое, которое называется пломбир. В него добавляют молоко, сливки и большое количество яиц. Первый раз его изготовили во французском городке Пломбьер. В честь него и было названо мороженое пломбир - любимое лакомство многих!»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОРОЖЕНОГО.

Воспитатель: - «Ребята, мы много узнали о мороженом. А теперь давайте мы с вами сами сделаем мороженое.

Рассаживайтесь на свои места….

Воспитатель: - «Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Расскажите, какое мороженое у вас получилось».

Дети(описывают свое мороженое).

Воспитатель: - «Какие новые слова вам запомнились?»

Дети: - «Пломбир, миксер, польза, вред»

Воспитатель: - «Ребята, вы хорошо постарались, у вас получилось вкусное натуральное фруктовое лакомство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

24 января - Всемирный день эскимо

Малышам было рассказано о том,из чего делают мороженое,а потом все вместе нарисовали любимое лакомство 3D-красками,побывали в роли продавцов мороженого....

Международный день эскимо отметили в «Сказке» 25.01.19 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/mezhdunarodnyj_den_e_skimo_otmetili_v_skazke/

К малышам второй младшей группы «Колобок» в минувший четверг пришла Волшебница. Она очень сильно замерзла и ворчала, что от мороза не может быть никакой пользы. Но посмотрев с детьми и вос...

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему "Эскимо-мороженое"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Эскимо-мороженое" во второй младшей группе....

Конспект по художественнр- эстетической деятельности в старшей группе "Эскимо"

Конспект по художественнр- эстетической деятельности в старшей группе "Эскимо"...

Конспект мероприятия «День Эскимо» в группе компенсирующей направленности.

Конспект мероприятия «День Эскимо»  в группе компенсирующей направленности....

Конспект мероприятия «День Эскимо» в группе компенсирующей направленности.

Конспект мероприятия «День Эскимо»  в группе компенсирующей направленности....