Образовательный проект "Советы Айболита", 1 младшая группа
проект (младшая группа)

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_aybolita_.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ “Детский сад на Марсовом поле”

 ПРОЕКТ

 “Советы Айболита”

группа общеразвивающей направленности

для детей 2-3 лет

 

                                                             Подготовила: Федорова И.В.

г. Оренбург

Тема проекта: «Советы Айболита»

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Тип проекта:

  • информационный
  • познавательный
  • творческий

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Участники проекта: педагоги, дети и родители группы

Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

Актуальность:

Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи проекта:

● Активизировать двигательную деятельность детей;

● Соблюдать режим дня в детском саду и дома;

● Развивать у детей культурно - гигиенические навыки, культуру питания;

● Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

● Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье

Ожидаемые результаты проекта

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап - подготовительный

Задачи этапа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»

- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры)

- Составить перспективный  план мероприятий с детьми

- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями

II этап - Основной

Цель - Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей

День недели

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

Ежедневная оздоровительная работа

- Утренняя гимнастика с погремушками

- Гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми»

- Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик»

- Дыхательные упражнения  «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты»

- Прогулка на свежем воздухе

- Зрительная гимнастика

Выставка «Дорожки здоровья для наших малышей»

Понедельник

Спорт и зарядка - лучшие друзья

Беседы

«Чтоб здоровым быт ь- на зарядку становись» - рассказать о пользе утренней зарядки

Папка- передвижка

« Профилактика ОРЗ»- информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.

Чтение худ.литературы

Г.Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»

И. Шевчук «Рано утром на зарядку»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль»

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (виды спорта), Игры с водой

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Вторник

Быть здоровым я хочу

Беседы

Как не заболеть и быть здоровым

Рассматривание иллюстраций с профессией врача, беседа

Беседы с родителями «Береги здоровье смолоду»- разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

Игровая деятельность

Подвижные игры «Паровоз», «Догони меня», «Карусель»

Дидактические игры « Что нужно врачу?», «Полезно- вредно»

Чтение художественной литературы

Шульжик «Зеркало любит чистые лица», Е. Чарушин «Мишка»

«Не бери в рот грязные предметы ( книга «Правила поведения для воспитанных детей»)

Театрализованная деятельность

«Почему заболел медвежонок»

Среда

Витамины для здоровья

Беседы

Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты

Рассматривание иллюстраций

Памятка для родителей «Будь здоров, малыш»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Каждому по фрукту», «Разложи фрукты и овощи по корзинам» ,«Солнышко и дождик»,

 Хороводная игра «Танец с погремушками»

Дидактическая игра « Найди и назови полезные продукты»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Чтение художественной литературы

Стихи  и загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций

Изобразительная деятельность

«Раскрась репку»- индивидуальная работа (гуашью)

Четверг

Чистота- залог здоровья

Беседы

«Мы с водою и мылом дружим»

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

Изготовление дорожек здоровья

Игровая деятельность

Дидактические игры и игровые упражнения: «Найди предмет для умывания»,  «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» ( предметы личной гигиены)

Сюжетно- ролевая игра «Купанье куклы Кати»

Чтение художественной литературы

А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Купанье» З. Александрова, Л. Корчагина «Умылся»

Танцевально-игровую деятельность «Топ- топ каблучок»

содействовать физическому развитию детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность

Пятница

Мой организм

Беседы

«Моё тело», «Я мальчик, я – девочка»

Консультация 

«Формирование привычки к ЗОЖ у малышей»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Большие ноги», «« У медведя во бору», « Где же наши руки»

Дидактические игры и игровые упражнения: «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки)

Музыкальная  игра «Здравствуйте ручки»

Пляска «Пальчики- ручки»

Чтение художественной литературы

А.Боске «Для чего нужны глаза», И. Демьянов «Для чего нужны ножки», Е. Капганова «Олины помощники»

III Этап- Заключительный

Итоговое мероприятие:

● Физкультурный досуг «У нас в гостях доктор Айболит»

●Фоторепортаж «Неделя здоровья у малышей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полный конспект образовательного мероприятия в младшей группе " Чемоданчик для Доктора Айболита "

Цели занятия : уточнять знание цветов . Развивать цветовое восприятие. Учить детей  изображать в аппликации предметы  состоящие из нескольких  частей , определять форму частей. Зад...

Самоанализ проведения итоговой ООД по теме «Помощники Айболита» ( младшая группа)

Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

"Халат для Айболита" (младшая группа)

quot;Халат для Айболита" (младшая группа)...

Конспект занятия по аппликации «Самолёт для доктора Айболита». (младшая группа 3-4 года)

Конспект занятия по аппликации  «Самолёт для доктора Айболита»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»   Задачи: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепле...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...