Краткосрочный проект в старшей группе «Первые шаги к ГТО»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бородулина Ирина Ивановна

Цель проекта: познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Рождественская СОШ»

Проект «Первые шаги в ГТО»»

Старшая группа №2 «Капельки»

                                                                              Воспитатель: Бородулина И.И

                                                                           Воспитатель: Гришаева Л.Р

Рождествено, 2022 г.

Краткосрочный проект

В старшей

 группе

«Первые шаги к ГТО»

Направление проекта: «Физическая культура»

 

Вид проекта: познавательно – оздоровительный.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие».

Формы работы: Игровая, познавательная, творческая.

Участники проекта:

• Инструктор по физической культуре

• Воспитанники старшей группы

• Педагоги

• Родители (законные представители)

Цель проекта: познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения.

Задачи:

Образовательные

• Прививать привычку повседневной физической активности;

• Формировать у дошкольников первоначальные знания о ВФСК «ГТО»;

• познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения;

• Продолжать приобщать родителей к активной совместной работе и объединять совместные усилия по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию воспитанников;

• Повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросам ГТО.

• Расширять и обогащать опыт родителей по способам и правилам сохранения здоровья детей;

Оздоровительные

• Приобщать дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни;

• Приобщить дошкольников к массовому спортивному движению «Готов к труду и обороне!»

• Воспитать патриотизм;

• Гордость за свою страну, позитивное отношение к занятию спортом и физической культуре.

• Проанализировать состояние здоровья воспитанников на момент начала проекта;

• Сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов;

• Способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;

• Улучшать психоэмоциональное состояние детей.

• Способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;

• Повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;

• Улучшать психоэмоциональное состояние детей.

Развивающие

• Повышение активности и общей работоспособности;

• Формировать ценностное отношение к здоровью и желание сдать нормы «ГТО».

• Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

• Повысить профессиональную компетенцию педагогов.

• Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

• Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спорту;

• Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к физкультуре и спорту.

• Формировать интерес к занятиям физической культуры.

• Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима дня, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания.

Новизна проекта

Создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.

Описание проекта:

          В новой России ГТО возродили, а нормы теперь планируют сдавать и в детских садах. По словам знаменитого российского спортсмена, детские сады должны стать фундаментом, на котором детей будут приобщать к здоровому образу жизни и спорту, и свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.

          Сдавать нормы ГТО нужно, если у ребёнка есть большое желание. Не все дошкольники занимаются в спортивных секциях. Занятия по физической культуре не способны в полной мере реализовать физический потенциал ребёнка.

         Подготовка к сдаче норм ГТО может восполнить этот пробел на базе детского сада, под руководством инструктора и поддержке взрослых, родителей.

         В старшем дошкольном возрасте формируются основы физического здоровья и морально-волевые качества. Однако многие дети зависят от гаджетов, а родители не придерживаются ЗОЖ. Наша задача сформировать у детей потребность в занятиях физкультурой и спортом. Система подготовки отвлечёт ребёнка от компьютера и телевизора, предложит взамен разнообразные состязания, научит ребёнка преодолевать реальные трудности, воспитает характер.

         Очень важно с дошкольного возраста прививать детям любовь к спорту, здоровому образу жизни. Необходимо, чтобы дети понимали важность здорового образа жизни, важность оптимистического настроя для счастливого будущего: желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, стремиться никогда не унывать, быть веселым.

         Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста.

         Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.

         Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.

         Детские сады должны стать фундаментом, на котором дети приобщаются к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.

        Дети — подражатели. Если один ребенок получит значок, то остальные также захотят его получить. Взрослые должны помогать им достичь желаемой цели.

        Проект разработан с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования. В ходе реализации проекта проводятся соревнования между командами и группами детского сада, праздники здоровья, спортивные развлечения, тренировки дошкольников, физкультура на свежем воздухе.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • разработка  проекта;
  • информирование воспитанников и их родителей, в области здоровьесбережения и основ безопасного и здорового образа жизни:
  • двигательная активность;
  • соблюдение гигиенических правил;
  • создание презентации;
  • разработка конспектов  и консультаций для родителей.

Основной этап:

  • создание системы воспитательно-образовательных мероприятий по теме проекта.
  • работа с детьми и  родителями.
  • проведение мероприятий по сдаче норм ГТО.
  • просмотр презентации  по проекту «Первые шаги к ГТО».

Завершающий этап:

  • проанализировать эффективность работы.
  • проведение спортивного квеста  «Путешествие по спортивному городу».
  • оформление стенда с результатами сдачи норм ГТО .

Перспективный план  с 9 марта по 31 марта.

День недели

Тема

Цель

 Среда 9.03.

Неделя бегуна

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта

Уточнить и закрепить знания в детей в названиях видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис, плавание, бадминтон, фигурное катание, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, лыжные гонки);

дать детям информацию о истории названий некоторых видах спорта;

активизировать речь и обогащать словарь детей;

развивать зрительное и слуховое внимание; упражнять в имитации движений (ходьба на лыжах, бег на коньках, фигурное катание).

Четверг 10.03

Лепка по теме « Я – спортсмен»

ФКЦМ.

«Олимпийские игры» 

Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей; упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления всей фигуры); раскатывать пластилин кругообразными и прямыми движениями рук; делать предметы устойчивыми; Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая пластилин и подручный материал.

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

.Создать у детей представление об Олимпийских играх ,как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения .Развивать внимание, логическое мышление , творческое воображение детей. Активизировать словарь детей :символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Пятница 11.03

Рисование на тему «Любимый  зимний вид спорта»

Воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности.( по плану проекта

Понедельник 14.03

Неделя  метания.

Использование дидактических игр,

посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование»;

формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта;

- активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих виды спорта, спортивный инвентарь;

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение читать схемы.

Вторник 15.03

Прослушивание музыкальных произведений: «Спортивная семья»,«Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д

Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
 Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Среда 16.03

Беседа с детьми о пользе занятий спортом и физическими упражнениями

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом.

Четверг 17.03

ФКЦМ

 «Что такое ГТО? История ГТО»

Познакомить с Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к уровню его физической подготовленности и нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Пятница 18.03

Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте. Задачи: - формировать умение рисовать силуэт детей- друзейь. - закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах.

Понедельник 21.03

Неделя прыгуна.

Дидактическая игра: «Виды спорта»;

Проведение интеллектуальных и развивающих игр: «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию».

Закреплять знания детей о разных видах спортаспортсменахспортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Вторник 22.03

Прослушивание и разучивание песен на спортивную

тематику: «Спортивная семья»

Укрепление здоровья детей и их родителей. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Пропаганда здорового образа жизни.

Среда 23.03

Настольно-печатные игры: «Спорт зимой и летом»

Интеллектуальные игры «Узнай вид спорта»

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Четверг 24.03

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин полезных продуктов»;

Расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Закреплять представления о роли гигиены для здоровья человека.Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

Пятница 25.03

Рисование «Мы со спортом дружим»

Расширение знаний о различных видах игр: спортивных, подвижных, развивающих, дворовых.

Понедельник 28.03

Неделя гибкости и силы.

Рисование по теме: «Спорт и спортивные атрибуты»

Содействие развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом;

Расширение знаний о видах спорта;

Вторник 29.03

Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Моё здоровье».

Заучивание речевок, кричалок, стихотворений.

 Закреплять знания признаков разных времён года, умение излагать свои мысли; развивать слуховое внимание

Среда  30.03

Спортивно - игровой квест «Путешествие по спортивному городу»

Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Четверг  31.03

День здоровья: «Навстречу рекордам»

Выставка рисунков, фотографий «Как мы стали сильнее!»

Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной. Создать условия в ДО для успешной подготовки детей дошкольного возраста к сдаче норм ГТО первой ступени.

Перспективный план консультаций  с родителями  и педогогами на март

1 неделя

Консультация: «Зачем нужно сдавать ГТО в дошкольном возрасте?» Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО в ДОУ».

2 неделя

Консультация: «Как провести выходной день с детьми»

3 неделя

Мастер – класс для родителей по обучению методам диагностики и контроля уровня физического развития своего ребенка.

Ожидаемые результаты:

1 .Выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта;

2. Пополнение знаний о комплексе ГТО.

3. Повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;

4. Положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;

5. Рост спортивных достижений;

6.  Эмоциональное сближение детей и родителей;

7.  Активное взаимодействие родителей и педагогов;

8.  Обогащение педагогического опыта родителей;

9.  Сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;

10.  Повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег.

Литература

1.Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;

2.Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);

3.Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;

4.Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

5.  Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.

Приложение 1

Утверждены

приказом Минспорта России от «08» июля 2014 г. № 575

 

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  

«Готов к труду и обороне» (ГТО)

 

I. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 6 до 8 лет)

 

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы)

 

п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3х10 м (с)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

или бег на  30 м (с)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение  

(1 км)  

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

4

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

5

 

6

13

4

5

11

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу  

(количество раз)

7

 

9

17

4

5

11

4.

Наклон вперед из положения

стоя с

прямыми ногами на полу  

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Достать пол ладонями

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

(см)

115

120

140

110

115

135

6.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м  (количество раз)

2

3

4

2

3

4

7.

Бег на лыжах на 1 км  (мин, с)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.30

Бег на лыжах на 2 км (мин, с)

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета времени

или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности*

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета времени

8.

Плавание без учета времени (м)

10

10

15

10

10

15

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

Количество видов испытаний

(тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

(ГТО) (далее-

Комплекс)**

6

6

7

6

6

7

  1. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
  2. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)

 

п/п

Виды двигательной деятельности

Временной объем в неделю, не менее (мин)  

1.

Утренняя гимнастика

70

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

135

3.

Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня  

120

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях

90

5.

Самостоятельные занятия физической культурой  

(с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной деятельности

90

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»

Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Первые шаги к ГТО»

Совместный проект с инструктором по физической культуре (с обучением плаванию) Григорьевой Евгенией ПетровнойСоздание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознокомление с поняти...

Краткосрочный проект в старшей группе «Первые шаги к ГТО»

Совместный прект с инструктором по физической культуре (с обучением плаванию) Григорьевой Евгенией ПетровнойСоздание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом. Ознокомление с понятие...

Краткосрочный проект в средней группе "Первый космонавт"

Загадки Вселенной бударажат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Дети уже с малых лет интересуются темой к...

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе  «Маленькие эколята»  2021-2022гг(ноябрь)...

Краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022(ноябрь)

Краткосрочный проект в старшей группе группе  «Маленькие эколята»    2021-2022(ноябрь)...

Экологический проект в старшей группе «Первые шаги весны»

Экологический проект в старшей группе «Первые шаги весны» Воспитатели: Прохорова М.А, Софронова И.С.Вид проекта: групповой, среднесрочный, познавательно – исследовательскийСроки пров...