Экологический проект в старшей группе «Первые шаги весны»
проект (старшая группа)

Экологический проект в старшей группе «Первые шаги весны»

Воспитатели: Прохорова М.А, Софронова И.С.

Вид проекта: групповой, среднесрочный, познавательно – исследовательский

Сроки проведения: февраль – апрель (6 недель)

Цель:

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе и первых признаках весны, учить устанавливать связи между условиями наступающей весны и состояния растительности, воспитывать заботливое отношение к природе.

Задачи:

- Конкретизировать представления детей о первых признаках весны;

- Формировать у детей знания о правилах поведения в природе;

- Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;

- Формировать эмоционально-радостное отношение, от активного участия в совместной, коллективной работе;

- Развитие наблюдательности, логического мышления, речи, кругозора.

Роль методиста:

- помощь в подборе литературы по заданной теме;

- создание благоприятного климата в группе;

- помощь в организации сотрудничества с родителями;

- ежедневные встречи с обсуждением и анализом проведенной работы;

- помощь в возникающих вопросах во время реализации проекта.

 

Продукт

Книга «Первые шаги весны», оформленные совместно с детьми клумбы, посаженные растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt._pervye_shagi_vesny.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в старшей группе «Первые шаги весны»

Воспитатели: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна

Вид проекта: групповой, среднесрочный, познавательно – исследовательский

Сроки проведения: февраль – апрель (6 недель)

Цель:

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе и первых признаках весны, учить устанавливать связи между условиями наступающей весны и состояния растительности, воспитывать заботливое отношение к природе.

Задачи:

- Конкретизировать представления детей о первых признаках весны;

- Формировать у детей знания о правилах поведения в природе;

- Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;

- Формировать эмоционально-радостное отношение, от активного участия в совместной, коллективной работе;

- Развитие наблюдательности, логического мышления, речи, кругозора.

Роль методиста:

- помощь в подборе литературы по заданной теме;

- создание благоприятного климата в группе;

- помощь в организации сотрудничества с родителями;

- ежедневные встречи с обсуждением и анализом проведенной работы;

- помощь в возникающих вопросах во время реализации проекта.

Продукт

Книга «Первые шаги весны», оформленные совместно с детьми клумбы, а также посаженные растения.

Познавательное развитие

Задачи:

- Конкретизировать представления детей о первых признаках весы;

- Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;

- Развивать познавательную активность;

- Воспитывать любовь к природе родного края;

- Ознакомление детей с изменениями, происходящими в природе с приходом весны.

Наблюдения, беседы, эксперименты

Задачи: 

- Закрепить знания об изменениях в природе с приходом тепла, этапах развития растений и их семян;

- Развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, расширять знания о природе;

- Расширять и уточнять знания детей о явлениях природы, изменениях в зависимости от условий, изменение состояния предметов и веществ в зависимости от погодных условий.

Содержание:

- Дидактические игры «Составь букет», «Зима или весна», «Подбери слово», «Чей детеныш», «Живая - неживая», «Отгадай загадки и узнай что в мешочке», «Когда это бывает», Разрезные картинки с изображением растений и животных и т.д.

Дидактическая игра

«Какое время года?»

Задача: Совершенствовать умение называть характерные особенности времени года: вызывать активность детей; закреплять умение определять по основным признакам природы время года.

Игровые действия: сбор отдельных участков картины в единое целое соотнося изображенные признаки с конкретным временем года.

Ход игры: детям предлагаются разрезанные картинки с временами года, должны собрать их в единое целое, выделяя и называя характерные особенности времен года.

- Еженедельное проведение экспериментов «Живое семечко», «Посадка лука на зелень», «Посадка семян цветов на рассаду», «Чудеса растений», и т. д.

- Прогулки - наблюдения. Рассматривание растений на клумбе. Сравнение березы в разный период времени. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за появившимися жучками и мухами. На прогулке наблюдение за почками разных деревьев. Предложить детям послушать, как капают тающие сосульки.

Наблюдение

Какое время года?

Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать мыслительные процессы и операции (сравнение, анализ, обобщение), воспитывать любознательность и наблюдательность детей, стимулировать потребности детей в самостоятельных речевых высказываниях, воспитывать эмоциональный отклик на общение с миром природы.

Ход. Каждому ребенку предлагается на участке дошкольного учреждения найти, увидеть по два признака наступления весны. На эти “поиски” детям отводится пять минут. Затем идет обсуждение высказываний детей. Особо обращается внимание на умение каждого ребенка объяснить полно свои наблюдения. Детям предлагается задавать друг другу вопросы, уточняющие содержание излагаемой информации. После того, как каждый ребенок высказался, подводятся итоги обсуждения: - Давайте еще раз все вместе назовем признаки весны. Детям предлагается высказать свое отношение к весне - За что вы любите весну? Подводя итоги проведенному наблюдению, отмечается, что весну любят и многие писатели, поэты, художники. Детям предлагается послушать стихотворение о весне:

Алексей Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой...

-Беседы, отгадывание загадок, чтение стихов, рассказав и сказок

- Экскурсии в весенний парк, на речку, на луг (совместно с родителями)

Физическое развитие

Задачи:

- Учить свободно двигаться по площадке, выполняя движение в соответствии с текстом;

- Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения;

Содержание:

- подвижные игры: «Летает, плавает, бегает», «Кто где живёт?», «Найди дерево», «Цветы и ветер», «Солнышко и дождь».

Речевое развитие

Задачи:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;

- Учить сравнивать предметы, описывать их, передавать особенности предмета;

- Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Содержание:

- Составление описательного рассказа о жизни деревьях, животных в весенний период;

- Рассматривание иллюстраций о весне – составление описательного рассказа;

- Чтение стихотворений, рассказов: Б. Заходер «Долго шла весна тайком», Я. Аким «Апрель», Г.С.Скребицкий «На пороге весны», В.Бианки «Невтерпеж», «Весенняя хитрость». Беседа по содержанию произведений;

- Загадывание загадок, проговаривание чистоговорок;

- Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему: «Идет весна», «Пробуждение деревьев». «Звери и их детки » и т. д.

- Речевые игры «Подбери слова », «Где спрятался звук», «Один - много».

Речевая логическая задача

«Что здесь случилось?»

 Недалеко от реки жил в лесу заяц. Ночью он бегал по лесам, обгладывал кору деревьев, а днем спал под своим любимым пеньком на опушке леса. Проснулся однажды заяц и видит, что кругом вода и лапы его мокрые. Забрался он на пенек, под которым спал, а вода все прибывает. Уже половина пенька под водой стоит. Пробежал заяц искать сухое место, а когда оглянулся, увидел, что пенек совсем скрылся под водой. - Откуда взялось столько воды? - подумал заяц, да так и не догадался. Расскажите, ребята, что здесь случилось?

«Весенние голоса»

После зимнего затишья радуют простые, незатейливые песенки пернатых друзей. Возвращаются домой чечетки, свиристели, ласточки, стрижи, грачи и овсянки, но уже редко мы видим синицу и снегирей у жилья человека, куда же они пропадают? Как вы думаете ребята

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- Воспитывать любовь и чуткость к художественному слову;

- Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке;

- Развивать умение детей рисовать по памяти, увиденного на экскурсии;

- Учить проявлять инициативу и самостоятельность.

Содержание:

- Художественно – развивающая игра «Найди пару» «Цвет и форма». Составление коллажей из природного материала;

- Рассматривание репродукций с картин художников : В Бакшеев «Голубая весна», С. Герасимова «Последний снег», «Лед пошел», А. Саврасов «Грачи прилетели»;

- Прослушивание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Времена года. Весна», "Песня жаворонка", "Подснежник".

Рисование

Совместная деятельность: рисование «Весенние облака», «Первый дождь», «Приметы весны» », «Первые цветы», «Ветка сирени»

Организация выставки детских работ «Весна красна», (Совместно с родителями)

Оформление стенда «Весенние прогулки»

Лепка

Совместная деятельность с детьми: «Цветок», «Дерево весной», «Кошечка и т. д.

Аппликация

Совместная деятельность с детьми: аппликация «Ветка сирени», «Первые цветы»,  коллективная работа «Цветы на проталинке».

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

- Закрепить знания детей о происходящих явлениях весной;

- Познакомить детей с профессией дворника, лесника, садовника подчеркивая значимость труда для всех;

- Проявлять интерес к отображению в сюжетно – ролевых играх семейных и несложных профессиональных отношений взрослых. Развивать умение вести разные ролевые диалоги совместно с воспитателем.

Содержание:

Беседы. «Кто вырастил дерево», «Что случилось с семенами», «Человек весной». и т. д.

Труд

Посадка семян цветов на рассаду и уход за ними. Подготовка клумб к пересадке растений. Уборка площадки для прогулок совместно с воспитателями

Сюжетно- ролевые игры: «продавец цветов», «садовник»

Продукт

Составление с детьми книги «Первые шаги весны», в которую входят детские рисунки и комментарии к ним, описательные рассказы,  в которых отображены первые признаки весны. Также, продуктом проекта будут оформленные совместно с детьми клумбы, а также растения, посаженные вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Первые признаки весны»

Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....

Экологический проект в старшей группе «Петушок» «Встречаем весну с Веснянкой»

Экологический проект в старшей группе «Петушок»«Встречаем весну с Веснянкой»...

Краткосрочный проект в старшей группе «Первые шаги к ГТО»

Совместный проект с инструктором по физической культуре (с обучением плаванию) Григорьевой Евгенией ПетровнойСоздание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознокомление с поняти...

Краткосрочный проект в старшей группе «Первые шаги к ГТО»

Совместный прект с инструктором по физической культуре (с обучением плаванию) Григорьевой Евгенией ПетровнойСоздание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом. Ознокомление с понятие...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Приметы ранней весны»

расширять представления о характерных признаках ранней весны, учить делать простейшие выводы о взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность, творчество, речь, воспитывать бережное отношение...

Краткосрочный проект в старшей группе «Первые шаги к ГТО»

Цель проекта: познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения....