Проект по исследовательской деятельности «Зачем человеку скелет?»
материал (старшая группа)

Худи Юлия Николаевна

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

«Зачем человеку скелет?»

(название работы)

«Естественнонаучная: живая природа»

(секции/направление)

Гвозденко Екатерина Евгеньевна. 6 лет

Фамилия, имя, отчество, возраст автора (или авторов)

Краткое описание работы

Скелет человека — совокупность костей человеческого организма, пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Служит опорой мягким тканям, точкой приложения мышц, вместилищем и защитой внутренних органов. Костная ткань скелета развивается из мезенхимы.

Данная работа помогает дошкольникам понять из чего состоит его тело и благодаря чему мы двигаемся.

На основании пережитых эмоций в доме увидев книгу о строении человека, автор исследовательской работы, Гвозденко Екатерина, задумалась и задалась вопросом: «Зачем нам нужен скелет?»

Свои предположения автор проекта начала рассматривать в энциклопедиях с детьми в группе детского сада и так же дома.

Ребенок проводит несколько экспериментов, в которых участвуют родители и мама.

    Девочка изучает литературу по данной теме, ищет информацию в интернете.

Екатерина углубленно начала погружаться в изучение скелета. Проводит эксперименты и изготавливает кость из поручных средств

Вместе с воспитателем Катя готовит презентацию и выступает в группе. Она предлагает ребятам посмотреть на результаты ее опытов, где погружала кость в уксусную кислоту и убирала органические вещества. И видит, что результаты эксперимента с уксусной кислотой придал кости эластичность, а выжигание органических вещей привело к тому что, кость стала хрупкой и рассыпчатой.

Чтобы убедиться, что прочность кости зависит от ее строения, Катя изготовила кость из подручных средств, материалом которой послужила бумага.

На основании полученных результатов и изучении литературы, Катя делает выводы о том, что скелет человеку просто необходим, что он является опорой и основой в движении и жизнедеятельности человека.

В интернете автор находит информацию, что скелет можно увидеть не только на макете, а также и на рентгеновском снимке, Катя внимательно рассматривает, каждое местоположение кости. Катя вместе с воспитателем дальше продолжает изучать строение человека и узнает более подробно о некоторых костях. Для своих одногруппников девочка превращает свободные от занятий минуты в группе сада в приятное времяпровождение с пользой для всех детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_gvozdenko.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем человеку скелет?

  1. Введение.
  2. Цель работы.
  3. Задачи.
  4. Исследование.
  5. Вывод.
  6. Литература.
  1. Введение

Я выбрала эту тему, потому что когда я вырасту, то хочу стать доктором. Моя мама работает врачом-неврологом и когда я у нее увидела в книжке строение человека, то мне стало интересно, зачем нам нужен скелет. Мне понравилась картинка в книжке по анатомии, а дальше я стала изучать строение скелета. Свое исследование я назвала «Зачем человеку скелет?». В моем исследование будет много информации, увлекательные опыты и много интересных фактов.

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амебы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнем,

Пробежку начинаем…

Скелет опорой служит днем,

А ночью отдыхает!

Н. Кнушевицкая

  1. Цель работы:
  • Разобраться для чего человеку нужен скелет.
  • Узнать новые факты.

Получить новые знания.

Подтвердить опытами полученную информацию.

  1. Задачи:
  • Подобрать литературу по данному вопросу.
  • Составить исследовательскую работу.
  • Провести опыты.
  • Найти интересные факты про скелет человека.
  • Из проведенной работы и полученных знаний сделать выводы.

  1. Исследование.

а) что такое скелет?

Для того чтобы узнать зачем человеку скелет, мы сначала рассмотрим что это такое.

Скеле́т (от др.-греч. σκελετός — высушенный).Скелет-это костный каркас человека. Вот что я узнала из Википедии.

Для начала я докажу, что у меня есть скелет.

Опыт первый : Как узнать что у меня есть скелет?

Действие: Я ощупала руками свое тело, слегка надавливая и ощутил даже в самых мягких местах что-то твердое. Все мои органы мягкие, а значит основа для них скелет. Я знаю, что это кости.

Вывод: Я доказала, что у меня есть скелет.

Скелет также можно увидеть на рентгеновском снимке, я обратилась за помощью в интернет и посмотрела, как еще можно увидеть скелет. Скелет на рентгеновском снимке выглядит вот так:

Изображение рентгеновского снимка.

Из чего состоит скелет?

На рентгеновском снимке я вижу, что скелет состоит из множества костей. Также на рентгене видно, что кости соединены между собой и представляют из себя нечто целое. Получается, что скелет — это каркас, состоящий из костей. Я знаю, что все органы человека мягкие и значит если не было бы скелета мы с вами просто лежали бы на месте, ну в крайнем случае ползали. Как в стихотворении без скелета мы походили бы на кисель или на медузу.

Сейчас при помощи энциклопедии рассмотрим и изучим состав скелета

  • Скелет головы. Череп состоит из мозгового и лицевого отделов.

Мозговой отдел черепа образован прочно и неподвижно соединенными между собой костями. Это парные теменные и височные, непарные лобная и затылочная кости. Кости основания черепа пронизаны мелкими отверстиями. Через них проходят черепно-мозговые нервы и кровеносные сосуды.

В лицевом отделе черепа 15 костей. Самые крупные из них челюстные. Нижнечелюстная кость - единственная подвижная кость черепа. Основная ее работа — это пережевывание пищи.

  • Скелет туловища.

Позвоночник, или позвоночный столб, состоит из 33-34 коротких костей - позвонков. Позвонки расположены друг над другом. Между позвонками находятся прослойки упругой хрящевой ткани, обеспечивающие гибкость позвоночника. Внутри позвоночника в позвоночном канале расположен спинной мозг.

В позвоночнике человека различают шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый отделы.

Грудная клетка, образована 12 парами ребер и грудиной. С каждым грудным позвонком сочленена одна из 12 пар ребер.

Сочленение ребер с позвонками позволяет изменять их положение: приподниматься во время вдоха и опускаться во время выдоха.

  • Скелет верхних конечностей .

Ключицы и лопатки образуют скелет плечевого пояса. К нему подвижно прикрепляется скелет свободной верхней конечности. Он состоит из костей плеча, предплечья и кисти.

Кости конечностей соединены подвижно. Конечности обеспечивают передвижение человека в пространстве и действуют как сложные системы рычагов.

  • Скелет нижних конечностей .

Две массивные плоские тазовые кости сзади прочно сращены с крестцом, а спереди соединены между собой. Они составляют пояс нижней конечности. В впадину каждой из тазовых костей входит шаровидная головка бедренной кости. Скелет свободной нижней конечности состоит из массивной бедренной кости, костей голени и стопы.

  • Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Человека характеризует вертикальное положение тела, опирающегося только на нижние конечности. Позвоночник взрослого человека имеет изгибы. Во время быстрых, резких движений изгибы пружинят и смягчают толчки. У млекопитающих животных, которые опираются на четыре конечности, позвоночник таких изгибов не имеет.

Кости

Кости (лат. ossa) - твердые образования в теле человека и животных, составляющие скелет и поддерживающие постоянную форму и пропорции тела.

(Современная медицинская энциклопедия). Кости образованы органическими и неорганическими веществами.

Кости, составляющие скелет тела человека, должны быть одновременно прочными и гибкими. Эти свойства обеспечивают вещества, которыми образована кость .

Опыт второй : Почему кости твердые?

Взял небольшую куриную кость, средство для мытья посуды, банку с крышкой, столовый уксус, щипцы.

Действие: Вымыл кость в мыльной воде и ополоснул водой. Попробовал согнуть кость пальцами. Не сгибается. Положил кость в банку, налил в нее уксус, закрыл крышкой. Через 5 дней промыл и попробовал ее согнуть-она стала как резиновая.

Вывод: Кости твердые, потому что содержат кальций. Уксус забирает кальций из кости, делая ее гибкой. Если бы у нас в костях не было кальция, мы бы не могли стоять и передвигаться.

Интересные факты

  • -В костях содержится 25% воды.
  • -Как это ни странно, указать точное количество костей в скелете человека не представляется возможным. Во-первых, оно несколько различно у разных людей. Примерно у 20% людей есть отклонения в количестве позвонков. Один человек из каждых двадцати имеет лишнее ребро, причем у мужчин лишнее ребро встречается примерно в 3 раза чаще, чем у женщин (вопреки библейской легенде о сотворении Евы из ребра Адама). Во-вторых, количество костей меняется с возрастом: со временем некоторые кости срастаются, образуя плотные швы. Поэтому не всегда ясно, как считать кости. Например, крестцовая кость явно состоит из пяти сросшихся позвонков. Считать ее за одну или за пять? Поэтому солидные руководства осторожно указывают, что у человека "несколько более 200 костей"

-Самая длинная кость - бедренная, ее длина составляет обычно 27,5% от роста человека.

-Самая короткая - стремечко, одна из косточек, передающих колебания барабанной

перепонки к чувствительным клеткам внутреннего уха, Она работает как рычаг,

увеличивая давление звуковых волн. Ее длина всего 3-4 миллиметра.

-Когда человек рождается, то у него в теле присутствуют 300 костей, а когда вырастает, у него их

остается только 206.

Некоторые кости просто срастаются с возрастом, на месте сращения возникают прочнейшие швы.

В основном это кости черепа.

-Бедренные кости человека крепче, чем бетон.

-Четверть от всех костей в человеческом теле находятся в ногах.

-Человеческий череп состоит из 29 различных костей.

-Самая часто ломающаяся кость в теле человека — ключица.

-Самая крепкая кость в теле человека — челюстная кость.

9.Функции скелета

Итак, я знаю из чего состоит скелет. Это поможет мне узнать, зачем он нужен.

Опорная функция

Как я уже доказала скелет это опора организма. Скелет характеризуется высокой прочностью и гибкостью. Это значит что скелет не только помогает мне стоять, двигаться но и является местом прикрепления мышц и органов. Благодаря этому всему мы можем двигаться.

Защитная функция

Я знаю что у человека самые главные органы это сердце и мозг. Мозг находится в черепной коробке, а сердце в грудной клетке оба этих органа окружены костями, а мы знаем уже что кости очень прочные , значит они защищают внутренние органы от повреждений.

Кроветворная функция

Изучив все материалы я узнал, что в костях оказывается находится красный костный мозг. Он играет особую роль в организме. Красный костный мозг отвечает за кроветворение, то есть именно там происходит процесс создания новых клеток крови взамен погибающих и отмирающих.

Накопительная функция

Кости образованы органическими и неорганическими веществами. Значит там много веществ которые могут понадобиться организму. Они там накапливаются и могут быть взяты в нужный момент. Интересные факты

  • Человеческий скелет полностью обновляется каждые три месяца.
  • Отдельные части скелета можно различить уже у 5-недельного зародыша (размером с горошину), у которого наиболее заметной частью является позвоночник, образующий выразительную дугу.
  • Ребра человека совершают около 5 миллионов движений в год — каждый раз, когда он дышит.
  • В позвоночнике человека 33 или 34 позвонка.
  • Мыши, киты, слоны, жирафы и люди имеют по семь шейных позвонков.
  • Череп состоит из 29 костей и представляет собой единое целое. Несмотря на общее сходство, строение черепа у разных людей имеет свои индивидуальные особенности.
  • У мужчин, как правило, чуть сильнее выражены надбровные дуги и затылочный бугор, а также более глубокие глазницы.
  • Череп служит для защиты мозга, вес которого при рождении составляет примерно 300 г, а у взрослого человека достигает в среднем 1 375 г.

Вывод:

  • Скелет человеку просто необходим. Он является опорой и основой в движении и жизнедеятельности человека. Защищает от повреждения внутренние органы. Участвует в производстве крови. И является хранилищем нужных организму веществ.

Итак, подведу итоги:

Цели работы достигнуты:

-Я разобрался для чего человеку скелет

-Узнал много новых и интересных фактов

-Получил новые знания

-Провел опыты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по поисково-исследовательской деятельности "Как человек использует дары природы"

Актуальность .  Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.  Включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе кото...

паспорт проекта в старшей группе " Зачем человеку кожа"

В этом материале описаны актуальность пректа, этапы работы над проектом и результаты....

Проект в средней группе «Зачем человеку кожа?»

Ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения....

Познавательно-исследовательская деятельность "Зачем птицам перья?"

Исследовательская деятельность. Тема: «Для чего птице перья?»....

Проект познавательно-исследовательской деятельности" Тело человека"

Расширит представление  детей о самом себе. Поможет детям понять о важности ЗОЖ  и гигиене....

Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»»«Зачем человеку кожа»

Конспект беседыв рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»» «Зачем человеку кожа»...