картотека утренней гимнастики в группе раннего возраста
картотека (младшая группа)

картотека утренней гимнастики в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrenney_gimnastiki_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад No1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru 

 

 

Согласовано с педагогическим  

Советом МДОБУ

«Детский сад №1» Протокол №2

 

 

 

 

 

 

Картотека

утренней гимнастики в ясельной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Иванова Е.П.

 

 

        Минусинск, 2024г.         

Сентябрь(1 комплекс на месяц)

Комплекс №1. Петушок-Петушок

  1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель поет песенку:

Петушок, Петушок, золотой гребешок

По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет: «Ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки, бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел».

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

  1. Бег в среднем темпе – 30 секунд. Переход на ходьбу.
  2. Подвижная игра в кругу «Надувайся, пузырь»:

Надувайся, пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Октябрь (1 комплекс на месяц)

Комплекс № 2. Быстрые лошадки!

  1. Педагог: «Сегодня вы не просто ребятки, вы – быстрые лошадки».

Дети ходят по площадке, изображая лошадок. Движения сопровождаются текстом:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А. Барто

Ты, мой конь, как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьешь ногой

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

            И скачу, скачу, скачу!

(Дети бегают врассыпную по площадке в течение 45 секунд.

Темп средний.)

            Мы устали. Отдохнем.

           И водицы мы попьем.

(Переходят на ходьбу.)

Заедим душистым сеном.

Встанем тихо и заснем.

(Останавливаются.)

  1. Заключительная ходьба.
  2. Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки».

Ноябрь.(2 комплекса на месяц)

Комплекс №3. Воробушки.

  1. Воробушки

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо и влево.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

Встают, бегут, взмахивая руками. Темп средний.

Полетели, полетели

И на веточки уселись.

Перышки почистили,

Хвостиком встряхнули.

Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками.

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают,

Зернышки клюют.

Снова «летят» (бегают).

Садятся на корточки, поворачивают головки вправо – влево, имитируют действия птенцов

  1. Ходьба (30 секунд)
  2. Подвижная игра «Ходит Ваня».
  3. Дыхательные упражнения и релаксация.

Комплекс №4 Мы цыплята.

  1. Мы цыплята

Курочки-хохлатки по двору гуляли.

Курочки-хохлаточки зернышки искали.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите».

Сьели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Нужно зернышко найти.

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет,

Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет, всех под крылышко берет.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту.

  1. Ходьба в течение 30 секунд.
  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  3. Релаксация.

Декабрь. (2 комплекса на месяц)

Комплекс №5 Зайка серенький сидит

  1. Зайка серенький

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Дети присели, шевелят кистями поднятых рук.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – надо лапочки погреть.

Встают, хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал.

Зайка прыг – и ускакал!

Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний.

  1. Ходьба 30 секунд.
  2. Подвижная игра «Кот и мышки»
  3. Упражнения на дыхание или релаксация.

Комплекс №6 Котята

  1. Котята.

Как у нашей кошки подросли ребята,

Подросли ребята, пушистые котята.

Спинки выгибают, хвостиком играют.

Дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят.

А у них на лапках острые царапки,

Длинные усища, зеленые глазища.

Стоят на коленях, вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки.

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

Имитируют умывание, чешут за ушками,

И животик полизать.

Улеглись на бочок и свернулись в клубок,

«Лижут» животик,

А потом прогнули спинки, убежали из корзинки.

Прогибают спинку.

Разбегаются (Бег в течение 30 секунд)

  1. Ходьба(30 секунд).
  2. Подвижная игра «Самолеты».
  3. Дыхательные упражнения и релаксация.

Январь. (2 комплекса на месяц)

Комплекс № 7. «Снежинки»

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Снежинки

  Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки

Ловко и умело.

Очень весело сейчас

Со снежками спляшем.

Посмотрите-ка на нас,

На веселье наше.

Вместе с нами поиграть

Всех мы приглашаем.

Быстро-быстро побежим –

Никто нас не поймает.

Дети прыгают на двух ногах,

Кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях.

  1. Ходьба (30 секунд)
  2. Подвижная игра «Раздувайся пузырь».
  3. Релаксация.

Комплекс №8. «Мишка»

  1. Веточки качаются

Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону.

  1. Мишка.

Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

Дети прыгают. Воспитатель имитирует действия медведя, зовет ребят к себе и грозит пальцем.

- Кто тут смеет так шуметь?

- Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Повторяет последнюю фразу.

Лапочками Хлоп-хлоп, Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем,

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

Дети хлопают в ладоши,

Топают ножками,

Поочередно выставляют вперед то одну, то другую ногу, пляшут.

  1. Ходьба (30 секунд)
  2. Подвижная игра «Лохматый пёс».
  3. Релаксация.

Февраль. (2 комплекса на месяц)

Комплекс №9. Неваляшки.

  1. Неваляшки.

Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Мы не спим и не сидим,

И ложиться не хотим.

Движения согласно тексту.

  1. Ходьба (30 секунд)
  2. Подвижная игра «Кот и мышки».
  3. Релаксация.

Комплекс №10. Белочки.

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Белочки.

Рыженькие белочки скачут по ветвям,

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.

Маленькие белочки замерзли на снегу.

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает.

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернемся мы в клубок.

Движения согласно тексту.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Подвижная игра «Кот и мышки».
  3. Релаксация.

Март. (2 комплекса на месяц)

Комплекс №11. Наши ножки.

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Наши ножки.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки, совсем не устают.

Дети идут друг за другом, выставляют ножки, делают «пружинку».

Вот деточки попляшут,

И ручками помашут,

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

Делают руками «фонарики»,

Кружатся, приседают.

  1. Ходьба (30 секунд)
  2. Подвижная игра «Курочка- хохлатка»
  3. Релаксация.

Комплекс №12. Догони мяч!

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Догони мяч.  

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Дети прыгают на двух ногах на одном месте.

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Бегают по всей комнате,

Имитируя игру с мячом.

(С. Маршак)

3. Ходьба (30 секунд)

4. Подвижная игра «Бусинки»

5. Релаксация.

Апрель. (2 комплекса на месяц)

Комплекс №13. Ладушки.

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Ладушки.

- Ладушки-ладушки, где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку,

Дети хлопают в ладоши,

Поворачиваясь вправо-влево.

На головку сели.

Кладут руки на голову.

Попили, поели,

Домой полетели.

Взмахивают руками, как крыльями.

  1. Ходьба (30 секунд)
  2. Статическое равновесие: закрыть глаза и присесть, встать, открыв глаза, включиться в ходьбу.
  3. Подвижная игра «Мыши в кладовой».
  4. Релаксация.

Комплекс № 14. Сорока.

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Сорока (упражнения для рук)

-Сорока, сорока, где была?

- Далеко. Кашу варила,

Деток кормила.

Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Этому дала кашки, этому – киселька.

Этому – сметанки. Этому – конфетку.

А этому не дала:

Загибают одной рукой по одному пальцу другой руки.

Ты дров не рубил, воду не носил, кашу не варил.

Грозят указательными пальцами обеих рук.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Статическое равновесие:

- остановиться, закрыть глазки и поднять руки вверх, постоять;

- идти друг за другом, остановиться, закрыть глазки, помахать ручками.

5. Подвижная игра «Догони мяч».

6. Релаксация.

Май. (2 комплекса на месяц)

Комплекс №15.Мишка косолапый

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Упражнения для кистей рук. Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них. Пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.
  3. Статическое равновесие (см. выше)
  4. Мишка косолапый.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Дети идут вперевалку с ноги на ногу, приседают, делая вид, что собирают шишки.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Дотрагиваются до лба ладошкой.

Топают ногой.

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  2. Релаксация.

Комплекс №16 Лодочка.

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Лодочка (комплекс упражнений для кистей рук).

Лодочка плывет по речке,

По воде идут колечки.

Ладошки прижаты ребрами друг к другу, большие пальцы плотно прижаты к ладоням.

Рыбка

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело резвиться

Положение ладоней то же.

Извилистые движения кистями рук.

  1. Ходьба (30 секунд)
  2. Равновесие: перешагивание через веревочку (высота 10 см).
  3. Подвижная игра «Самолеты».
  4. Релаксация.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Утренняя гимнастика в группе раннего возраста Т.Е.Харченко

Т.Е.Харченко, "Утренняя гимнастика в группе раннего возраста"....

КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста

КАРТОТЕКАутренней гимнастики в группе раннего возраста...

Картотека утренней гимнастики для группы раннего возраста

Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность....

КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста

КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста Сентябрь Комплекс 1. Вводная часть Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек). Бег врассыпную (20 сек). Ходьба врассыпную (20 сек). Построение в...

КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста

КАРТОТЕКАутренней гимнастики в группе раннего возраста...

Картотека утренней гимнастики в группе раннего возраста.

В картотеке представлены комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста....